"Новоселье".
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

«Новоселье».

        

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

        МБДОУ «Детский сад №75», г. Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного  возраста

Актуальность:

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире.

Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта:

        Расширять знания детей о мебели, предметах ближайшего окружения, их назначении.

Задачи:

Для педагога:

1.        Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель.

2.    Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Для родителей:

1.        Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2.        Побуждать к совместной деятельности с детьми по данной теме.

3.        Привлечь родителей к закреплению знаний ребенком  дома.

Для детей:

1.        Пополнить знания детей о мебели.

2.        Развивать способности детей в различных видах деятельности.

        

Тип проекта: информационно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети младшей группы.

Ожидаемые результаты:

1.        У детей сформировались знания о мебели.

2.        Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, задают вопросы, проявляют активность.

3.        Обогащен словарный запас.

4.        Дети проявляют творчество в лепке, рисовании, играют в игры в группе и на участке.

Этапы проекта:

1.        Подготовительный этап:

•        Составление плана проекта.

•        Подбор художественных произведений, загадок.

•        Подбор иллюстраций и дидактических игр.

•        Изготовление необходимого оборудования и пособий для обогащения проекта.

2.        Основной этап:

•        Работа с детьми.

Работа с детьми.

Тема  недели: « Устроим кукле комнату».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«Играем со стульчиками».

Сели на стульчики – встали,

Сели на стульчики – встали,

Сели на стульчики – встали,

Спинки руками достали.

Сели на стульчики – встали,

Сели на стульчики – встали,

Сели на стульчики – встали,

Ножки руками достали.

Сели на стульчики – встали,

Сели на стульчики – встали,

Сели на стульчики – встали,

Сиденья руками достали.

Бодрящая гимнастика

«Мы проснулись».

НОД (в помещении):

1. Ходьба и бег: ходьба, переходящая к бегу и наоборот.

2. Прыжки: в длину с места на двух ногах.

3. Ползание и лазанье: ползание по гимнастической скамейке.

4. Бросание, ловля, катание: катание мяча друг другу (расстояние 0,5-1м).

5. Равновесие: ходьба с перешагиванием линии, палки, кубиков (высота 10-15см).

 Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика?».

НОД  (на прогулке):

1. Ходьба стайкой, бег и ходьба врассыпную.

2. Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Шаг в шаг».

3. Подвижная игра «Пройди по дорожке».

4. Ходьба с перешагиванием через кирпичики.

Дети выполняют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, ножкам, сиденьям стульчиков.

Закрепить ходьбу и бег; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, развивать ловкость в выполнении упражнений и в играх.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, способствовать развитию ловкости равновесия; умение выполнять движения на слова.

В игре упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений.

Познавательное развитие

НОД.  «Мебель в нашей группе. Мебель для куклы».

НОД ФЭМП «Найди кроватку для каждой игрушки».

НОД «Стулья для кукол».

        Формировать знания детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; формировать умения у детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван – мебель для кукол.

Речевое развитие.

НОД «Устроим кукле комнату».

НОД « Наш стол».

Рассказывание о предметах мебели.

Формировать умения внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Формировать речевую активность младших дошкольников в процессе детской деятельности: составление описательных рассказов по теме: « Мебель».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД Лепка

«Слепим стол для зайчика».

НОД Рисование красками

«Украсим скатерть для стола».

Формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Формировать привычку класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

Вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам; формировать умения рисовать концом кисти.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевая игра «Устроим кукле комнату».

Настольно – печатная игра: лото «Мебель».

Дидактические игры: «Вот как мы умеем!», «Найди свой шкафчик».

Создать игровую мотивацию.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

3.Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Оформить родительский уголок по теме: « Новоселье».

2. Сделать выставку в группе «Устроим кукле комнату».

3. Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.

4.Пополнить книжный уголок книгами с иллюстрациями о мебели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...

Развлечение «Дары Осени - Новоселье» с участием родителей для детей средней группы

Цель:Вызывать радостное настроение у детей.Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.Задачи:v  Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;v  Обучать им...

Новоселье для детей второй младшей группы

Одним из первых сентябрьских праздников является праздник "Новоселье". Просмотрев в социальной сети материал по данному празднику, готовый сценарий меня не удовлетворил. Поэтому решила составить сцена...

Праздник - Новоселье в старшей группе

В нашем детском саду есть такая традиция отмечать Новоселье в каждой группе. Представляю вашему вниманию сценарий праздника, который проводится в старшей группе нашего детского сада....

Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».

Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....

"Новоселье трёх поросят"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н"  и буквой Н....