Ах, матрешечка, матрешка!
методическая разработка (младшая группа)

Олейник Вера Ивановна

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой –это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_matreshechka-_matreshka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 (дошкольное отделение)

г. Хвалынска Саратовской области

Конспект проведения совместной деятельности

взрослого с  детьми младшей группы

«Ах, матрешечка, матрешка, хороша- не рассказать»

Воспитатель: Олейник Вера Ивановна

Задачи:

Образовательные: создать условия для  ознакомления детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме.

Развивающие: активизировать словарный запас детей; развивать мелкую  моторику , умение находить такую же матрешку, но другого размера, составлять матрешку из частей.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским традициям и промыслам, желание играть с матрешкой и дарить близким такие игрушки.

Предварительная работа: рассматривание матрешек из разных материалов, иллюстраций, альбомов; раскрашивание в книжках -раскрасках с матрешками;чтение художественной литературы, экскурсия в мини- музей «Ах, матрешечка, матрешка…».

Материал: игрушка-матрешка; корзина; матрешки из картона, у которых фартучек сделан из пластилиновой массы, среднего размера полуобъемные стразы; по 2 одинаковые матрешки, но разного размера; деревянные игрушки: свистульки, курочки; мольберт, магниты .

Словарная работа: деревянная, веселая, расписная, нарядная.

Ход совместной деятельности

Воспитатель в костюме матрешки заходит в группу.

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.

Но куда это годится? Я хочу повеселиться

К вам пришла в гости я.

 Здравствуйте, мои друзья!

Можно с вами мне остаться , веселиться и смеяться?

 Матрёшка: А в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Вот как много у вас игрушек!

А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами .

Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные игрушки-курочек, свистульки и т.д.) 

Матрёшка: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются…(матрешки)

Матрёшка : Молодцы, ребята. Это кукла матрёшка, (показать)она совсем необычная. Почему?(ответы детей) Дети стоят около маленького стола.

Матрёшка : Сделана она  из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

 А вы знаете секрет матрёшки? Я вам его открою.

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Потрогайте их, подержите в руках, откройте матрешку. Вы чувствуете, чем они пахнут, а какой аромат от них идет? (Высказывания детей)

Кто хочет собрать матрешку?(2-3 ребенка собирают матрешек)

Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка.(Показать иллюстрацию)

 Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - Матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

 Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои дома. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны– России!

Матрёшка: Наша Матрешка – большая веселушка, хохотушка. Любит она петь и танцевать.Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

 (Дети встают в круг)

Речедвигательная игра «Веселые матрешки»

(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Мы - веселые матрешки…

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Топают.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

Завязали мы платочки.

Наклоны головы вправо-влево..

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши. 

Раскраснелись наши щечки.

Прикладывают ладони к щекам.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых…

Ставят руки на пояс, кружатся.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры.

Повороты туловища вправо-влево

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

Матрешка: 

Ребята, а в моей корзине много матрешек. Хотите с ними подружиться? (Вынимает матрешек, у которых не украшен фартук)

Ой, ой, ой, вот ведь как не приятно, художник не успел украсить их фартучки. Как быть? (Ответы детей)

Какие же вы молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат красивые стразы. Что они напоминают по форме?(кружочки)

Как вы думаете, понравится матрешкам, если мы ими украсим фартучки? (Ответы детей).

Фартук у матрешек сделан из пластилина, вы будете наклеивать красивые стразы на него. Посмотрите, как я это сделаю- надо взять кружочек и прижать его к пластилину, а потом другой и другой. Дети выполняют задание.

Матрешка: 

Какие нарядные, расписные матрешки вышли, поставим их в хоровод? (Дети подходят к мольберту и расставляют матрешек в хоровод)

Матрешка: 

                  К вам пришла я не одна,

                  Вам подружек я вела,

                  Но веселые матрешки

                  Потерялись  на дорожке.

                  Плачут, слезы градом льют

                  Друг друга никак не найдут.

                  Что же делать?

                 -  Ребята, поможем матрешкам найти своих подружек?

               Игра «Неразлучные подружки»

                На полу разложены матрешки лицом вниз . Под музыку дети берут матрешку     и ищут ребенка с  такой  же, но другого размера, как у них в руках.

Матрешка:

Ребята, вы сегодня танцевали,

И с матрёшками играли,

И в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек, я!

(дарит силуэты матрёшек) 

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят на добрую память.

Матрешка:

 Расскажите, почему она вам понравилась? Кому бы вы подарили  матрешку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

"Красивые матрешечки"

НОД по художественно-творческой деятельности...

«Две Матрены, три Матрешки, еще Матрешечка»

laquo;Две Матрены, три Матрешки, еще Матрешечка»...

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства

quot;Матрешечка-матрешка" Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Матрешка – матрешечка» в старшей группе

Конспект занятия«Матрешка – матрешечка»в старшей группе...