«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства
материал (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

"Матрешечка-матрешка" Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства

- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;

- формировать у детей умение составлять несложные узоры из чередующихся однородных, разных по цвету элементов;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах пользования кисточкой и красками.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине через народную игрушку.

Предшествующая работа:

- рассматривание дымковской игрушки, ее росписи;

- игры: «В гостях у матрешки», «Народные промыслы», «Подбери цвета»;

- ситуации: «Матрешкино новоселье», «В гостях у матрешки»;

- чтение художественной литературы.

Оборудование:

- кукла Петрушка;

- короб;

- матрешки;

- шары 4-х цветов;

- фартуки из белого материала, по количеству детей

- косынки -

- краски, кисточки, непроливайки

- салфетки

Ход образовательной деятельности

Появляется Петрушка (кукла)

Петрушка:

Здравствуйте ребята!

Узнаете меня?

Я веселая, народная игрушка

А зовут меня … (Петрушка)

Дети: Петрушка!

Петрушка:

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

А где же они?

И на лавке нет, и под лавкой нет.

Воспитатель:

Не волнуйся, Петрушка, они давно уже пришли и находятся вот в этом коробе.

Петрушка:

Пусть ребята угадают, кто пришел со мной.

Отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка!

Дети: Матрешка

Воспитатель:

Правильно (вынуть из короба матрешку). Это известная во всем мире кукла, но она необычная. Как Вы думаете, почему?

Дети: В ней прячется целое семейство матрешек (приблизительный ответ).

Воспитатель:

Настя, помоги мне достать всех матрешек.

(выставляются матрешки)

Петрушка:

Вот Дашка, Машка, Наташка,

Три штучки в одной кучке,

А сыночек Ванюшка дома остался,

Мороза испугался!

Воспитатель:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

(рассмотреть сарафаны и косынки, их узор, обратить внимание на цвет, расположение).

Ребята, скажите, пожалуйста, одинаковые матрешки по росту или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Данил, покажи нам самую высокую матрешку.

Данил: Вот самая высокая матрешка.

Воспитатель:

Ева, покажи матрешку чуть пониже.

Ева: Эта матрешка чуть пониже.

Воспитатель:

Алена, покажи самую низкую матрешку.

Алена: Эта матрешка самая низкая.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а хотели бы вы быть похожими на матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель:

Как вы думаете, что нам для этого нужно?

Дети: Красивые разноцветные платочки и фартуки.

Воспитатель:

Ребята, а где же нам взять такие платочки и фартуки?

(ответы детей)

Петрушка:

Ребята, я вам помогу и подарю волшебные разноцветные шары (разбрасывает на ковре шары 4-х цветов).

Раз, два, три шары собери!

(дети собирают шары)

Воспитатель:

Ребята, покажите нам с Петрушкой шары зеленого цвета.

(Дети показывают. То же самое и с другими шарами)

Воспитатель:

А теперь ищи столы, где такие же шары.

(Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Подготовлено оборудование для рисования.)

Воспитатель:

Шар волшебный дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

(Достать из пакета платочки и фартуки)

Ребята, скажите, что это такое?

Дети: Платочки, фартуки.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и скажите, наши платочки и фартуки похожи на матрешкины?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А что нам нужно сделать, чтобы они стали похожими?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель:

Чем мы можем это сделать?

Дети: Красками.

Воспитатель:

Как вы думаете, что мы можем нарисовать, чтобы наши фартуки и платочки были такими же нарядными и красивыми как у матрешек?

Дети: Кружочки.

(Вспомнить с детьми, как пользоваться красками и кисточкой, в воздухе чистой кисточкой нарисовать кружочки, то же на платочках и фартуках. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям со стороны воспитателя.)

Воспитатель:

Ребята, пока наши фартуки и платочки будут сохнуть, давайте наших матрешекпокатаем на карусели.

Игра «Веселая карусель»

Петрушка:

Давайте посмотрим высохли наши платочки и фартуки

Воспитатель:

Петрушка, давай поможем детям нарядиться в матрешек.

Воспитатель:

Ах, матрешечка – матрешка,

Хороша – не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Танец детей)

Петрушка:

Ребята, нам с матрешками очень у вас понравилось, но нам п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

          В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...

Отчёт по самообразованию на тему: "Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста по средствам русской народной сказки"

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей иска...

«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство.Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность ...

Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»...