Главные вкладки

    «Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства
    материал (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    "Матрешечка-матрешка" Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства

    - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;

    - формировать у детей умение составлять несложные узоры из чередующихся однородных, разных по цвету элементов;

    - закреплять усвоенные ранее знания о правилах пользования кисточкой и красками.

    Развивающие:

    - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к Родине через народную игрушку.

    Предшествующая работа:

    - рассматривание дымковской игрушки, ее росписи;

    - игры: «В гостях у матрешки», «Народные промыслы», «Подбери цвета»;

    - ситуации: «Матрешкино новоселье», «В гостях у матрешки»;

    - чтение художественной литературы.

    Оборудование:

    - кукла Петрушка;

    - короб;

    - матрешки;

    - шары 4-х цветов;

    - фартуки из белого материала, по количеству детей

    - косынки -

    - краски, кисточки, непроливайки

    - салфетки

    Ход образовательной деятельности

    Появляется Петрушка (кукла)

    Петрушка:

    Здравствуйте ребята!

    Узнаете меня?

    Я веселая, народная игрушка

    А зовут меня … (Петрушка)

    Дети: Петрушка!

    Петрушка:

    Я самый веселый на свете,

    За это и нравлюсь я детям.

    Я пришел к вам не один,

    Я привел своих друзей.

    А где же они?

    И на лавке нет, и под лавкой нет.

    Воспитатель:

    Не волнуйся, Петрушка, они давно уже пришли и находятся вот в этом коробе.

    Петрушка:

    Пусть ребята угадают, кто пришел со мной.

    Отгадайте загадку:

    Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке

    А всего одна игрушка!

    Дети: Матрешка

    Воспитатель:

    Правильно (вынуть из короба матрешку). Это известная во всем мире кукла, но она необычная. Как Вы думаете, почему?

    Дети: В ней прячется целое семейство матрешек (приблизительный ответ).

    Воспитатель:

    Настя, помоги мне достать всех матрешек.

    (выставляются матрешки)

    Петрушка:

    Вот Дашка, Машка, Наташка,

    Три штучки в одной кучке,

    А сыночек Ванюшка дома остался,

    Мороза испугался!

    Воспитатель:

    Вот пять кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах.

    (рассмотреть сарафаны и косынки, их узор, обратить внимание на цвет, расположение).

    Ребята, скажите, пожалуйста, одинаковые матрешки по росту или нет?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:

    Данил, покажи нам самую высокую матрешку.

    Данил: Вот самая высокая матрешка.

    Воспитатель:

    Ева, покажи матрешку чуть пониже.

    Ева: Эта матрешка чуть пониже.

    Воспитатель:

    Алена, покажи самую низкую матрешку.

    Алена: Эта матрешка самая низкая.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, а хотели бы вы быть похожими на матрешек?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, что нам для этого нужно?

    Дети: Красивые разноцветные платочки и фартуки.

    Воспитатель:

    Ребята, а где же нам взять такие платочки и фартуки?

    (ответы детей)

    Петрушка:

    Ребята, я вам помогу и подарю волшебные разноцветные шары (разбрасывает на ковре шары 4-х цветов).

    Раз, два, три шары собери!

    (дети собирают шары)

    Воспитатель:

    Ребята, покажите нам с Петрушкой шары зеленого цвета.

    (Дети показывают. То же самое и с другими шарами)

    Воспитатель:

    А теперь ищи столы, где такие же шары.

    (Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Подготовлено оборудование для рисования.)

    Воспитатель:

    Шар волшебный дай ответ,

    Ты раскрой нам свой секрет.

    (Достать из пакета платочки и фартуки)

    Ребята, скажите, что это такое?

    Дети: Платочки, фартуки.

    Воспитатель:

    Посмотрите внимательно и скажите, наши платочки и фартуки похожи на матрешкины?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:

    А что нам нужно сделать, чтобы они стали похожими?

    Дети: Раскрасить.

    Воспитатель:

    Чем мы можем это сделать?

    Дети: Красками.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, что мы можем нарисовать, чтобы наши фартуки и платочки были такими же нарядными и красивыми как у матрешек?

    Дети: Кружочки.

    (Вспомнить с детьми, как пользоваться красками и кисточкой, в воздухе чистой кисточкой нарисовать кружочки, то же на платочках и фартуках. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям со стороны воспитателя.)

    Воспитатель:

    Ребята, пока наши фартуки и платочки будут сохнуть, давайте наших матрешекпокатаем на карусели.

    Игра «Веселая карусель»

    Петрушка:

    Давайте посмотрим высохли наши платочки и фартуки

    Воспитатель:

    Петрушка, давай поможем детям нарядиться в матрешек.

    Воспитатель:

    Ах, матрешечка – матрешка,

    Хороша – не рассказать!

    Очень любят с тобой дети

    В нашем садике играть.

    Щечки яркие, платочек,

    По подолу цветики.

    Весело кружатся в танце

    Яркие букетики.

    (Танец детей)

    Петрушка:

    Ребята, нам с матрешками очень у вас понравилось, но нам п


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

    Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...

    Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

              В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...

    Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

    В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...

    консультация "Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок "

    Воспитание нравственныых качеств у етей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок  ...

    Отчёт по самообразованию на тему: "Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста по средствам русской народной сказки"

    В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей иска...