Квест «Пожарные на учениях»
методическая разработка (подготовительная группа)

Федякова Елена Германовна

Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pozharnye_na_ucheniyah.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Пожарные на учениях»

(для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.

Задачи:

- закреплять знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости их соблюдения; расширять представление о пользе доброго огня и вреде злого огня для человека у дошкольников.

- развивать чувство коллективизма взаимопомощи, формировать умения действовать в различных ситуациях в быту и на улице, использовать полученные знания в повседневной жизни.

- воспитывать ответственность за себя и за жизни своих близких.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по пожарной безопасности «Добрый и злой огонь», «Правила поведения при пожаре», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности».

Оборудование: цветные надписи с названием станций, цветные шарики с заданиями; 2 телефона, макет пожарной машины, конусы; скамейка, форма пожарного, каска (2 комплекта), 2 тоннеля, 2 бутылки с водой, огонь (изображенный на стойке) - 2 шт., мешочки с песком, 2 обруча; игрушки для игры «Спасатели»; пазлы по пожарной безопасности, плакат «Правила безопасности во время пожара».

 

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям.

Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что? (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правила обращения с огнём. В нашей игре принимают участие команды: «Огонёк», «Пламя», «Уголек», «Искорка», которым необходимо будет выполнить несколько различных заданий. Задания нужно проходить согласно маршрутному листу.

За выполнение каждого задания вы получите картинки для заполнения пожарного щита. Не потеряйте их, будьте внимательны.

Для начала познакомимся с командами:

Девиз команды «Уголек»

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Девиз команды «Огонёк»
Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды «Искорка»
С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Девиз команды «Пламя»

Кто огня не бережется, очень скоро обожжется!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомились

(дети получают наклейку и приклеивают её к пожарному щиту).

У нас с вами необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные на учениях». Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми.  Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку. И так, мы приглашаем участников игры проследовать к своим первым станциям.

Содержание заданий на станциях:

1. Задание «Это я, это я, это все мои друзья».

Предлагаю для начала немного поиграть и вспомнить некоторые правила пожарной безопасности. Если утверждение верно, говорим – «это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем, если утверждение не верно – топаем)

Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от коварного огня? - Это я, это я, это все мои друзья

Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром? - Это я, это я, это все мои друзья

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» - Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Зря костров не разжигает и другим не разрешает? - Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось.

(дети получают наклейку и приклеивают её к пожарному щиту)

2. Задание «Вызов пожарных». (дети делятся на 2 команды)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

Что мы с вами набираем?

И кого мы позовём? (101, пожарных)

(участнику необходимо добежать до телефона, взять трубку, назвать нужный номер, передать эстафету следующему участнику)

Ведущий станции: «Раз, раз, раз и огонь погас.

                                    Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                    Пожарные нас выручают всегда!

                                    Знает каждый гражданин

                                    Это номер – 101, 112»

Молодцы!  С этим заданием вы справились.

(дети получают наклейку и приклеивают её к пожарному щиту)

3. Задание «Боремся с огнем» (участник бежит по коррекционной дорожке, затем пролезает в тоннель, берет в руки бутылку с водой и распыляет воду (нажав 2 раза) на огонь (нарисованный на стойке), затем метает мешочек с песком в обруч и возвращается назад также по препятствиям и передает эстафету следующему участнику).

(дети получают наклейку и приклеивают её к пожарному щиту).

4. Задание «Спасатели». Ваша задача спасти всех из горящего дома.

(дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия, добегают до куклы (животного) и несут в безопасное место)

по окончанию эстафеты

(дети получают наклейку и приклеивают её к пожарному щиту).

5. Задание «Умники». Ваша задача собрать пазл, а так же рассказать правила поведения при пожаре, изображенные на плакате.

(дети получают 2 наклейки и приклеивают их к пожарному щиту).

(После прохождения всех станций команды собираются все вместе на том же месте откуда расходились)

Ведущий: Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

Сегодня мы с вами пройдя по всем станциям, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.

За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают грамотами. Сегодня мы тоже хотим вас наградить.

Награждение команд почетными грамотами.

Ведущий: Надеемся, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнем.

Вы запомните, ребята, то, что скажем мы сейчас,

Не берите в руки спички, очень – очень просим вас.

Всем большое спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

Квест игра "Юные пожарные на учениях"

игра для старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»...

Развлечения – досуга по пожарной безопасности в старшей группе: «Пожарные на учениях».

Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...

сценарий мероприятия Мини-викторина по пожарной безопасности «Пожарные на учении»

Зал украшен плакатами, рисунками по теме «Спички не игрушка», красными и оранжевыми  шарами, символизирующими огонь. Звучит музыка, ведущий приглашает команды занять свои места....