Перспективный план работы по ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Исхакова Екатерина Анатольевна

перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

срок

задачи

пути реализации

сентябрь

  • Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.

Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

- Наблюдения за детьми.

Беседа «Где живут витамины»;

Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.

октябрь

  • Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
  • Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Целевая прогулка к детской поликлинике.

Беседа о работе врача.

Рассказ о своём визите в поликлинику.

Заучивание стихотворения «Прививка»

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»

Выставка детских рисунков «Добрый доктор»

Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»

Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок»

Ноябрь

  • Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
  • Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Беседа «Ядовитые растения».

Дидактические игры «Определи на вкус»

«Где какой витамин»

Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.

Ситуации «Угощенье для гостей

Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно»

Рассматривание картины «На приёме у врача».

Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»

Ситуация «Что будет, если…»

Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

П/и «Полезные продукты»

декабрь

  • Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах
  • Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
  • Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
  • Воспитывать положительное отношение ко сну.

- Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.

Просмотр электронной презентации «Первая помощь»

Консультация для родителей «Будьте бдительны».

Рассказ «Что мне сегодня снилось»

Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»

Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»

Разучивание колыбельных песен

Рассматривание иллюстраций «Как спят звери, птицы, рыб

январь

  • Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них
  • Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.

Беседа «Грипп - опасное инфекционное заболевание»

Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»

Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»

Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»

февраль

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.
  • Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
  • Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;

Рассказ об истории зубной щетки;

Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».

Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»

Беседы : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Чтение рассказа «Волшебный морж»        

март

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.
  • Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.

Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,

«Мы дружим с физкультурой».

Чтение  С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.

Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня»

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие», «Олимпиада»

Спортивный досуг «Путешествие в Страну здоровья»

апрель

  • Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи

Рассказ о свойствах лекарственных растений.

Кроссворд «Зелёная аптека»

Отгадывание загадок о лекарственных растениях

Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»

Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»

Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»

Беседа «Какими способами можно очистить кожу»

Дидактические игры «Наши помощники»

Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая»,  Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.

Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

май

  • Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях
  • Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Выявлять уровень понимания потребности в ЗОЖ.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»

Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»

Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...