Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)

Елена Сергеевна Коржавина

 

 

Проект

«Моя семья»

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: Коржавина Е.С.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – март 2021г

Проект на тему «Моя семья»

Актуальность темы:

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

 

Цель проекта:

 Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  

 

 

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

 

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта:

Дети 4-5 лет.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы «Лунтика»

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс «Герб моей семьи»

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья»

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями.

8. Спортивный праздник «Мама, Папа, я - спортивная семья»

9. Дидактическая игра «Назови правильно»

10. Выставка совместного творчества родителей, детей «Шьем игрушку вместе с мамой»

11. Оформление газеты «Mоя семья»

12. Составление генеалогического дерева.

13. Семейный праздник: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».

14. Оформление альбома проекта «Семья»

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско-родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

 

 

Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и детьми

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

   Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы «Лунтика»

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

Основной этап

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

 

 

 

 

 

 

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

 

 

 

 

 

1. Посещение на дому - помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских   рисунков: «Моя семья», «Букет цветов для любимой мамы».

3. Дидактическая игра «Назови правильно»- формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук,   брат, сестра и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра «Семья»

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап.   Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание»,   «Младший брат»; Благинина «Бабушкина забота»- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.     Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.          Пятый этап.     Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. Семейный конкурс «Герб моей семьи»- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким.    Шестой этап.    Физкультурно - оздоровительные    мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: «Папа, мама и я –спортивная семья».    Седьмой этап.          Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем игрушки вместе с мамой»(изготовление кукол для театра)     Восьмой этап. Оформление газеты «Моя семья». 

Девятый этап.      Составление генеалогического дерева.

     

 

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам.

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Развлечение: семейный праздник «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».

Оформление альбома «Семья»

 

План мероприятий по реализации проекта «Моя семья»

в средней группе №9 «Звездочка»

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Создание паспорта семьи Анкетирование родителей   

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт, понять его личность.  

Октябрь

Оформление куклы –«Лунтика». Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды. Посещение на дому.

С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребёнком,     познакомиться с условия ми жизни ребёнка.

Ноябрь    

Конкурс детских рисунков. Темы: «Моя семья»,  «Бабушка дедушка -мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамы». Дидактическая игра «Назови правильно»-  Сюжетно - ролевая игра «Семья»                                         Семейный конкурс «Герб моей семьи».   

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях  в семье: каждый из них одновременно сын, дочь,  внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе,   наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Благинена «Бабушкина забота»-обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. 

Декабрь

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник «Папа, мама. я- спортивнaя семья»  Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем вместе с мамой». Оформление газеты «Моя семья».

Продолжать работу по укреплению здоровья,   поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживание благоприятного психического  и физического здоровья,     укрепление доверительности.    Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Январь

Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика 

Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях,   о своих родителях; оценить динамику детско-родительских отношений. 

Февраль

Семейный праздник «Не разлучные друзья - бабушка,   дедушка, мама, папа и я».

Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений. 

Март

Оформление альбома «Семья»

Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 

 

 

 

 

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

(Анкета для родителей)

 

 

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос – диагностика

Проекта

«Моя семья»

в средняя группа

 

  1. С кем ты живёшь?
  2. Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
  3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
  4. Они чаще говорят ласково, чем строго? 
  5. Родители часто с тобой играют? 
  6. Бывают ли в вашей семье ссоры?
  7. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? 
  8. Считаешь ли ты вашу семью дружной?
  9. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни? 

10.Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

 

 

 

Критерии оценки диагностики:

 

Высокий: ребенок отвечает полным ответом, без помощи воспитателя;

Средний: ребенок отвечает, используя наводящие вопросы воспитателя;

Низкий: ребенок отвечает одним словом, или не отвечает на вопрос.

 

 

 

Анализ результативности проекта

«Моя семья»

Этот проект позволяет  повысить у детей знания в вопросах касающихся своей семьи. Узнать больше о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Привлечь родителей  активнее участвовать в мероприятиях проходящих в детском саду. Так же в ходе проекта укрепить детско – родительские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья»

Средняя группа

Участники проекта: Коржавина Е.С.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – март 2021г

Проект на тему «Моя семья»

Актуальность темы:

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Цель проекта:

 Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: 

Дети 4-5 лет.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы «Лунтика»

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс «Герб моей семьи»

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья»

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями.

8. Спортивный праздник «Мама, Папа, я - спортивная семья»

9. Дидактическая игра «Назови правильно»

10. Выставка совместного творчества родителей, детей «Шьем игрушку вместе с мамой»

11. Оформление газеты «Mоя семья»

12. Составление генеалогического дерева.

13. Семейный праздник: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».

14. Оформление альбома проекта «Семья»

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско-родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и детьми

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

   Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы «Лунтика»

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

Основной этап

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

1. Посещение на дому - помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских   рисунков: «Моя семья», «Букет цветов для любимой мамы».

3. Дидактическая игра «Назови правильно»- формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук,   брат, сестра и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра «Семья»

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап.   Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание»,   «Младший брат»; Благинина «Бабушкина забота»- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.     Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.          Пятый этап.     Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. Семейный конкурс «Герб моей семьи»- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким.    Шестой этап.    Физкультурно - оздоровительные    мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: «Папа, мама и я –спортивная семья».    Седьмой этап.          Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем игрушки вместе с мамой»(изготовление кукол для театра)     Восьмой этап. Оформление газеты «Моя семья». 

Девятый этап.      Составление генеалогического дерева.

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам.

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Развлечение: семейный праздник «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».

Оформление альбома «Семья»

План мероприятий по реализации проекта «Моя семья»

в средней группе №9 «Звездочка»

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Создание паспорта семьи Анкетирование родителей   

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт, понять его личность.  

Октябрь

Оформление куклы –«Лунтика». Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды. Посещение на дому.

С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребёнком,     познакомиться с условия ми жизни ребёнка.

Ноябрь    

Конкурс детских рисунков. Темы: «Моя семья»,  «Бабушка дедушка -мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамы». Дидактическая игра «Назови правильно»-  Сюжетно - ролевая игра «Семья»                                         Семейный конкурс «Герб моей семьи».   

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях  в семье: каждый из них одновременно сын, дочь,  внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе,   наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Благинена «Бабушкина забота»-обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. 

Декабрь

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник «Папа, мама. я- спортивнaя семья»  Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем вместе с мамой». Оформление газеты «Моя семья».

Продолжать работу по укреплению здоровья,   поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживание благоприятного психического  и физического здоровья,     укрепление доверительности.    Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Январь

Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика 

Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях,   о своих родителях; оценить динамику детско-родительских отношений. 

Февраль

Семейный праздник «Не разлучные друзья - бабушка,   дедушка, мама, папа и я».

Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений. 

Март

Оформление альбома «Семья»

Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

Опрос – диагностика

Проекта

«Моя семья»

в средняя группа

  1. С кем ты живёшь?
  2. Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
  3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
  4. Они чаще говорят ласково, чем строго?  
  5. Родители часто с тобой играют?  
  6. Бывают ли в вашей семье ссоры?
  7. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?  
  8. Считаешь ли ты вашу семью дружной?
  9. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?  

10.Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

Критерии оценки диагностики:

Высокий: ребенок отвечает полным ответом, без помощи воспитателя;

Средний: ребенок отвечает, используя наводящие вопросы воспитателя;

Низкий: ребенок отвечает одним словом, или не отвечает на вопрос.

Анализ результативности проекта

«Моя семья»

Этот проект позволяет  повысить у детей знания в вопросах касающихся своей семьи. Узнать больше о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Привлечь родителей  активнее участвовать в мероприятиях проходящих в детском саду. Так же в ходе проекта укрепить детско – родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...