Отчёт о реализации основной образовательной программы воспитателей Шмалько Л.Г., Кононенко Е.Н. смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи за 2020 - 2021учебный год.
материал

Цель: представление результатов педагогической деятельности, самоанализ результатов педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2021.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

центр развития ребенка – детский сад №6

станица Старощербиновская

Отчёт

о реализации основной образовательной программы

воспитателей Шмалько Л.Г., Кононенко Е.Н.

смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением (ФФН) речи

за 2020 - 2021учебный год

                                                 

                                               

                                                        2021        год

В 2020-2021 гг в смешанной дошкольной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи работают два воспитателя, учитель логопед и помощник воспитателя.

Списочный состав группы составил 10 воспитанников (возраст детей от 5 до 6,9 лет). Из них 7 мальчиков, 3 девочки.

Средние антропометрические показатели (по данным ВОЗ) к шести годам следующие: мальчики весят 20,9 кг при росте 115,5 см, вес девочек составляет 20,2 кг при росте 114,7 см. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка. У детей 6-го года жизни совершенствуется физическое развитие (стабилизируются физиологические функции и процессы, укрепляется нервная система).

Эмоциональная сфера ребенка становится более устойчивой, он постепенно осмысливает значение норм в поведении и способен соотносить свое поведение и эмоции с принятыми нормами и правилами; ему свойственны открытость, искренность, впечатлительность, избирательность отношений.

Средний уровень посещаемости детей за учебный год составил 80 - 100%,

по заболеваемости -  до 20%, пропуски без уважительных причин – 10%.

В течение года организованная образовательная деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий» (под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой); годовым планом работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год; комплексно-тематическим и перспективным планированиями; в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

Методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и педагогических технологий.

Их сочетание позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности.

Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивает индивидуальность каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие.

        Для обучения детей в организованных формах мы используем различные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ.

Процесс воспитания и обучения мы ведём в следующих направлениях:

- Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми;

- Совместная деятельность педагога с детьми;

- Самостоятельная деятельность детей.

        Обучение детей в коррекционной группе требует систематических занятий, индивидуальной работы с детьми. Мы отметили, что большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. У таких детей мы наблюдаем снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости.

Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, мы применяем такие современные педагогические технологии, как игровая технология;

здоровьесберегающие технологии; технология проектной деятельности;

информационно - коммуникационные технологии; ТРИЗ технология.

С помощью этих технологий мы способствуем комфортному и эмоциональному общению ребенка в среде сверстников с использованием общественных навыков; учим ребенка быть интересным собеседником,

рассказчиком, выдумщиком; помогаем стать раскрепощенным и уверенным в себе; нормализуем психические процессы и свойства: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения.

В работе с дошкольниками мы систематически используем ТРИЗ технологию.

Нами была сделаны такие дидактические пособия, как «Карусель», «Профессии», «Волшебный куб», «Пятиэкранка», «Модель трех вопросов» и т.д.

        В своей группе мы постарались организовать коррекционно - развивающую среду так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели.  Мы стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

        Наша группа наполнена современным игровым оборудованием, развивающими игровыми макетами, информационными стендами (в соответствии с КТП).                

         В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Организация среды на участке детского сада обеспечивает познавательное развитие детей. Для различных игр на прогулке в достаточном количестве имеется выносной материал: спортивный, для игр с водой, песком, исследовательской и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр. На участке имеется много деревьев, кустарников, цветник.

С целью снижения заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья мы ставили перед собой задачу усилить работу по формированию здорового образа жизни. В течение года систематически включали в работу следующие виды деятельности: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры, спортивные досуги, «Дни здоровья».

В летний период времени проводим профилактические и оздоровительные мероприятия: закаливание; босохождение; контрастные воздушные ванны; солнечные ванны, обширное умывание.

Вопросы формирования здорового образа жизни в семье и совершенствования двигательной активности у дошкольников выносились на консультации: «Утренняя гимнастика в семье», «Прогулка выходного дня»,

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Играем в подвижные игры», «Организация питания», «Организация двигательной активности в детском

саду», «Подвижные игры».

В течение года (сентябрь, май) на основе мониторинга воспитателями была проведена оценка качества образования детей (в количестве 10 человек; 8 человек - старшая группа, 2 человека - подготовительная к школе группа). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.

Исходя из карт наблюдений детей 6-го года жизни, мы имеем оценку успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве – 76,14%.

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы показала следующие результаты:

- социально-коммуникативное развитие – 80,31%;

- познавательное развитие –73,71%;

- речевое развитие - 68,13%;

- художественно-эстетическое развитие – 75,45%;

- физическое развитие – 84,72%.

По результатам карт наблюдений 7-го года жизни видны следующие результаты:

- успешное развитие – 2 человека.

Таким образом, в результате освоения детьми дошкольного возраста ООП на основе программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой на конец учебного года наблюдается положительная динамика.

Участие детей в конкурсах:

Янчук Артемий, Тернинко Диана приняли участие в конкурсе рисунков: «Новый знак глазами ребёнка» и стали победителями (1, 2 место).

Котенко Арсений, Букат Кирилл и Никита принимали участие в районом конкурсе рисунков «Космические дали».

Котенко Арсений принимал участие в конкурсе рисунков «Эколята – защитники природы».

Игорь Борецкий принял участие в XIV региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»  с темой «Белка - мой любимый зверек» (секция   «Естественнонаучная (живая природа)»; 3 место.

Педагоги вместе с детьми участвовали в акциях и проекте:

- «Урок эколят»;

- Неделя безопасности дорожного движения в рамках профилактической акции «Учим с рождения правилам движения», «Удачи на экзаменах».

- Творческо - исследовательский проект «Береги свою планету».

Совместно с узкими специалистами педагоги провели для детей праздники и развлечения «Новогодняя сказка», «Все улыбки, мама, тебе», «Добрым смехом смеются дети», «Мы ребята – космонавты», «До свиданья, детский сад».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса велось воспитателями следующим образом: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские онлайн - праздники, создание

памяток; размещение информации на официальном сайте ДОУ; через социальные сети, в телефонном режиме.

Систематически в течение года в группе ватсап  размещаем различные консультации: «Детям знать положено правила дорожные», «Один дома», «Профилактика ковид», «Принципы отношений родителей с детьми», «Береги здоровье!», «Поиграй со мною, мама» и т.д.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности:

В начале учебного года с родителями было проведено родительское собрание на тему: «Программные задачи обучения и воспитания детей в старшем дошкольном возрасте». Докладчиками были воспитатели группы, учитель - логопед.

В течение учебного года родители принимали участие в акциях: Новогоднее чудо», «День отказа от пластика», «Георгиевская ленточка», «Мы помним, мы чтим», «Окна Победы», «Окна России», «День России», «Сердечная признательность», «День птиц», «День земли», «Эколята - друзья природы», «Друзья земли», «Космические дали», «Пасхальное чудо», «Посади дерево», «Помоги птицам перезимовать».

Фотогаллерея: «Папа может», «Лучше папы друга нет», «Милые барышни», «Мамина улыбка», «Мамины руки не знают скуки»

Участие педагогов в педагогических мероприятиях ДОУ:

открытые показы для молодых специалистов – ОС «Юные экологи», «Модный приговор» (познавательное развитие, логика).

- обучение на сайте «Основы здорового питания для дошкольников»

- участие в конкурсе «Правила поведения в семье»;

- рецензии на дидактическое пособие «Карусель» (с использованием ТРИЗ технологий); многофункциональное дидактическое пособие «Поиграем вместе» (Кононенко Е.Н., Бикетова В.В.); 

- Почетная грамота за высокое профессиональное мастерство, значительный вклад в развитие образования и в связи с Днем учителя (муниципальный уровень, Кононенко Е.Н.);        

- повышение квалификации (высшая категория, Кононенко Е.Н.).

Работа по взаимодействию с социальными партнёрами:

- прохождение курса вебинаров на Всероссийском форуме «Воспитатели России»;

- обновление сайта «Социальная сеть работников»;

- участие в онлайн-семинарах О.В. Бережновой на сайте «Дошкольное образование».

- активное участие в районных мероприятиях: анкетирования, голосование, конкурсы и др.

Создание РППС на участке детского сада: акция «Чистый дворик», смотр – конкурс прогулочных участков «Детский сад – цветущий сад».

Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод: учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, онлайн - участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.      

Планируемые задачи на следующий учебный год:

  • Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  • Организация развивающей предметно - пространственной коррекционной среды в соответствии с ФГОС.
  • Выстраивать свою педагогическую деятельность в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», требованиями ФГОС, ДОУ, с уровнем требований современного этапа развития общества.
  • Работать над темой по самообразования: «______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель реализации Программы:  развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6-8 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (5-6 лет).

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности создана на основе «Адаптированной основной образовательной программы  для детей с нарушением речи» и  предназна...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 32»   Принято Советом педагогов...