Педагогический проект «В мире сказок»
методическая разработка (младшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель проекта:Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. 
Задачи проекта:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки
-передвижки, информацию в группе WhatsApp.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skeazok.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «В мире сказок»

Тип проекта: Познавательно – речевой

Продолжительность проекта: краткосрочный - одна неделя
Предмет исследования -  сказки

Участники проекта
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители. 
Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. 
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. 
Задачи проекта:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, предоставить информацию в группе WhatsApp.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап
•  выбор темы.
•  планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
Основной этап
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Формы реализации:
• Беседы с детьми и родителями; 
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту; 
• Игровая деятельность; 
• Выполнение работ по изобразительной деятельности; 
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Организация физ.досугов. 
Предметно – развивающая среда:
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; 
• дидактическая игра «Найди героев сказки»; 
• кукольный театр «Теремок»;

•  пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
• подборка раскрасок «Герои сказок»
•театр топотушки «Пых»
Этапы осуществления проекта
I подготовительный
• Изучение литературы по теме. 
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. 
• Консультация для родителей через папки-передвижки. 
• Подбор наглядно-дидактических пособий. 
• Пополнение книжного уголка. 
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. 
Работа с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность «В гости к сказке».

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Медвежонка»
 
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Морковка для зайки».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Заюшкина избущка».

Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка".

 Цель: Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок».

Цель: Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность:

 Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Дарим книге новую жизнь».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок". 

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. 
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Творческий поект, реализуемый в средней группе...

Педагогический проект "В мире добрых сказок"

Педагогический проект «В мире добрых сказок»для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...