Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту…
проект (старшая, подготовительная группа)

Лазарева Анастасия Владимировна
Проект создан для педагогов в помощь в работе в рамках дополнительной образовательной деятельности по констуированию и робототехнике. Цель проекта - собрать из конструктора Lego WeDo конструкцию, которая внешним видом, повадками будет похожа на кошку. 
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа по курсу «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО» Проект с использованием конструктора Lego WeDo Кошка вышла на охоту… Лазарева Анастасия Владимировна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №38» г. Соликамск

Слайд 2

Проблема Я выбрала эту модель, чтобы посмотреть как меняется скорость движения конструкции, ее внешнее строение и «поведение» в зависимости от изменения вида передачи. Логотип образовательной организации

Слайд 3

Цель создания модели: Собрать из конструктора Lego We D o конструкцию, которая внешним видом, повадками будет похожа на кошку. Задачи: Продумать простую конструкцию модели, чтобы ее было по силам собрать детям старшего дошкольного возраста. Разработать и собрать модель кошки, которая крадется, увидев мышь. Запрограммировать модель. Логотип образовательной организации

Слайд 4

Целевая группа Модель создана для детей старшего дошкольного возраста Дети могут создать её сами по предложенной фотоинструкции, запрограммировать, посмотреть на неё, с ней поиграть. Логотип образовательной организации

Слайд 5

Пошаговая схема Сборку кошки я начала с ходовой части, в основе которой червячная передача, потому что кошка движется медленно, чтобы не привлечь внимание своей добычи. Логотип образовательной организации

Слайд 8

Червячная передача соединяется с мотором с помощью оси на 6 единиц

Слайд 9

Вся эта конструкция закрепляется на двух балках на 16 единиц с помощью оси на 8 единиц, скрепляется для прочности пластиной 1*4.

Слайд 10

Собираем передние лапы и присоединяем к общей конструкции с помощью шкивов и соединительных штифтов

Слайд 15

Собираем задние лапы и прикрепляем их также с помощью соединительных штифтов. На кончики лап присоединяем коронные зубчатые колеса. Чтобы зафиксировать лапы от излишних движений вставляем за ними маленькие оси на 3 единицы.

Слайд 19

Логотип образовательной организации

Слайд 20

Собираем хвост и голову. Прикрепляем к телу. Присоединяем мотор к USB – коммутатору.

Слайд 25

Наша кошка готова! Программируем и запускаем.

Слайд 26

В процессе разработки модели и раскрытии ее особенностей пригодились знания о видах передачи и программирования, полученные на курсах, учитывая то, что ранее с Lego WeDo я не работала и не знала, как это делать. Также в моем словаре закрепились специализированные технические термины.

Слайд 27

Визуализация проекта Логотип образовательной организации

Слайд 28

Спасибо за внимание ! Логотип образовательной организации

Слайд 29

Тест по робототехнике Вопрос1. Кто придумал слово «Робот»: А. Айзек Айзимов Б. Карел Чапек В. Жюль Верн

Слайд 30

Вопрос 2. Какой вид передачи изображен на рисунке 1: А. ременная Б. червячная В. круговая Рис. 1

Слайд 31

Вопрос 3. Как называется вид ременной передачи, изображенной на рисунке 2: А. прямая Б. перекрестная В. понижающая Рис.2

Слайд 32

Вопрос 4. В каком направлении вращаются колеса на рисунке 3: А. в одном направлении Б. в противоположных направлениях В. они не могут вращаться Рис.3

Слайд 33

Вопрос 5. В какую сторону вращаются зубчатые колеса на рисунке 4? А. в одну сторону Б. в противоположные стороны В. вперед Рис. 4

Слайд 34

Вопрос 6. Как называется колесо, находящееся в центре данной модели (рисунок 5): А. Ведущее Б. Ведомое В. Промежуточное Рис. 5

Слайд 35

Вопрос 7. Какая передача изображена на рисунке 6: А. Коронная Б. Зубчатая В. Червячная Рис.6

Слайд 36

Вопрос 8. Как называется эта деталь (рисунок 7): Кулачок Лапка Волчок Рис.7

Слайд 37

Вопрос 9. Как называется основная деталь конструктора Lego Wedo 2.0 (рисунок 8): А. СмартХаб Б. Датчик расстояния В. Датчик наклона Рис. 8

Слайд 38

Вопрос 10. Какое устройство изображено на рисунке 9: А. СмартХаб Б. Датчик расстояния В. Датчик наклона Рис. 9

Слайд 39

Вопрос 11. Какая деталь конструктора приводит робота в движение: А. Б. В.

Слайд 40

Вопрос 12. Что означает эта кнопка (Рисунок 10): А. Стоп Б. Выключить мотор В. Повтор Рис. 10

Слайд 41

Вопрос 13. Что означает этот блок палитры и для чего он нужен (рисунок 11) А. ждать до… Б. цикл – отвечает за повторение блока программы. В. объединить все Рис. 11

Слайд 42

Вопрос 14. Как называется этот блок (Рисунок 12): А. Прибавить к экрану Б. Решить пример на сложение В. Добавить фон Рис. 12

Слайд 43

Вопрос 15. Какие функции здесь выполняет Блок «Включить мотор на 20» (Рисунок 13): А. Этот Блок со входом 20 включает на две секунды мотор, подключенный к ЛЕГО-коммутатору, а затем отключает его. Б. Этот Блок со входом 20 включает мотор. Мотор крутится 20 раз в одну сторону и отключается В. Мотор ждет 2 секунды и начинает крутится неопределенное количество раз. Рис. 13

Слайд 44

Задания по робототехнике Карточка1. А. Программа устанавливает значение Входа Блока «Экран» со значением 0. Ждёт 1 секунду. Затем Блок «Прибавить к Экрану» прибавляет к значению «Экрана» 1. Выполняется повтор, при каждом повторе к значению Экрана прибавляется 1. Б. Как изменить программу, чтобы она делала отсчет каждые 2 секунды? 5 секунд? 10 секунд? В. Как изменить эту программу, чтобы на экран выводились числа от 2 до 10 за 5 шагов?

Слайд 45

Карточка 2. А. Программа должна решить пример 12 разделить на 4 и отправить письмо с текстом «ответ» Б Другая программа при получении этого письма должна включить мотор на полученное время и полученное число раз воспроизводить звук 3. В. Изменить программу так, чтобы после остановки программы на экране должна появиться надпись « stop ».

Слайд 46

Карточка 3. А. Программа должна ожидать наклона датчика вниз, затем должен заработать мотор на 1,5 секунд и на фоне 1 появится надпись «Ура!» Б. Изменить программу так, чтобы она срабатывала при нажатии кнопки А В. Измените программу так, чтобы после срабатывания надпись появлялась на случайном фоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo 2.0

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...