Развивающая предметно-пространственная среда в группе
материал (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Образовательной программе МБДОУ д/с № 30, возрастным особенностям детей, построена с учётом интересов воспитанников их индивидуальных особенностей. 

 

При проектировании и оснащении центров детской активности ориентируюсь на основные принципы ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

«Гномики» МБДОУ д/с № 30 «Крепыш

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Образовательной программе МБДОУ д/с № 30, возрастным особенностям детей, построена с учётом интересов воспитанников их индивидуальных особенностей. 

При проектировании и оснащении центров детской активности ориентируюсь на основные принципы ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств и способствует удовлетворению потребностей детей в исследовании, познании, экспериментировании в разных областях деятельности. Среда еженедельно претерпевает изменения с учетом тематического планирования в ДОО и с учетом интересов и потребностей детей.

Согласно концепции развития игры Е. Кравцовой, меняю среду группы с учетом возраста детей. В группе имеется множество игровых полей для развития режиссерской игры дошкольников, имеется запас дополнительного игрового материала: коробок разных размеров и форм, бечевок, катушек, лоскутков ткани, палочек, прищепок, трубок, нетривиальных костюмов, головных уборов. Все это способствует развитию игровых замыслов и творчества детей, помогает подчеркнуть образ ребенка во время игры.

Игровое оборудование размещено на открытых полках, материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Любой ребёнок может самостоятельно решить, когда и как ему их использовать.

Для развития художественно-творческих способностей дошкольников и реализации возможностей изготовить разнообразные поделки, в среде группы кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), имеются обои, журналы для вырезывания, шаблоны, схемы, пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа.

Детям предоставлена возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Центры обозначены маркерами, нарисованными детьми, вместе с детьми придуманы правила группы, организовано место для хранения детских «секретиков». Продукты детской деятельности украшают интерьер детского сада и группы.

В группе организовала «уголок уединения», где ребенок может расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение.

Для формирования саморегуляции поведения детей и планирования ими собственной деятельности действует «Доска выбора», «Правила группы».

Для развития музыкально-слухового восприятия, чувства ритма и в минутки релаксации, использую портативную колонку с картотекой классической музыки, аудио сказок, детских песен, музыкальных подвижных игр.

Для развития эмоционального интеллекта в среде группы есть дидактические игры на развитие эмоций, фотографии, картинки с изображением людей разного возраста, пола, национальности, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, одежды. Имеются альбомы с фотографиями семьи ребенка и его самого.

В группе оборудовала патриотический центр, где размещены гербы, флаги города, края, страны.

Центр «Уголок здоровья» обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Совместно с родителями изготовили нестандартное спортивное оборудование, которое способствует развитию координации движения, укреплению мышц ног и выработке равновесия. Применяю здоровьесберегающие технологии: закаливание, бодрящая гимнастика после сна, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, утренняя зарядка, релаксационные упражнения, воздушные ванны, босохождение по специальным дорожкам для профилактики плоскостопия, посещение бассейна.

         Развивающая среда обеспечивает разные виды активности и стала объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. К старшему дошкольному возрасту дети умеют самостоятельно находить способы решения поставленных задач, проявляют инициативу и творчество, испытывают гордость от успешных самостоятельных действий, появляется интерес к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...