Конспект НОД Летний сад
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста о Летнем саде, истории его основания и достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Приморского района Санкт-Петербурга










Конспект НОД «Детство с родным городом»

 на тему:

«Летний сад»

для детей старшего дошкольного возраста









Составила: воспитатель Негряну В.А.

2021


Конспект НОД «Детство с родным городом»

 на тему: «Летний сад»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга Летним садом и историей его основания.

Задачи.

Познавательное развитие:

-  с  Летним садом, историей его основания и его достопримечательностями.

Художественно - эстетическое развитие:

 - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус;

 - развивать умение рисовать карандашами и красками, учиться передавать знакомый образ лебедей в пруду в рисовании.

Социально-коммуникативное развитие:

 - развивать умение внимательно слушать, воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

Речевое развитие:

 - развивать связную речь;

 - обогащать активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображением Летнего сада, ограды, скульптур, фонтанов, Невы, реки Фонтанки, Летнего дворца Петра I; просмотр презентации о Летнем саде; рекомендация родителям – посетить Летний сад.

Материалы: фотографии с изображением Летнего сада, ограды, скульптур, фонтанов, Невы, реки Фонтанки, Летнего дворца Петра I, лебедей в пруду, портрет царя Петра; муляжи овощей и фруктов для игры; бумага, карандаши и гуашевые краски для рисования.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано понятие о Летнем саде и его достопримечательностях; заложена любовь к родному городу, привит интерес к изучению его истории.

Ход НОД.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, в каком городе мы с вами живём. Кто основал наш город? С чего началось строительство города? (Ответы детей).

Воспитатель:  Действительно, наш город Санкт-Петербург основал Пётр I. А строительство города он начал с крепости, которую сейчас называют Петропавловская. Через год после того, как Пётр начал строить город, он решил создать прекрасный сад с дворцом, в котором он мог бы отдыхать от своих дел и принимать гостей. Послушайте стихотворение про этот сад и может быть кто-нибудь из вас скажет, как он называется.

Прекрасный Летний сад.

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

(Блейков В.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались про какой сад написано это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Этот прекрасный сад находится в самом центре нашего города, на набережной реки Невы и называется Летний. Ребята, как вы думаете, почему сад так назвали? (Ответы детей).

Воспитатель: На самом деле, в  саду сажали растения и цветы, которые цветут только один год (одно лето). Такие растения называют летниками, отсюда и появилось название сада «Летний»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы можем перенестись во времени и помочь царю Петру создать прекрасный сад. У вас есть чудесная возможность подсказать Петру, что должно быть в его саду. Посмотрите на фотографии сада, что там изображено? (Дети описывают, что видят на фотографиях, каким должен быть сад: деревья, цветы, ограда, скульптуры, фонтаны, дворец, пруд).

Воспитатель: Ребята, а кто будет ухаживать за садом? (садовник).

Воспитатель: Как называют человека, который придумывает план сада, расположение дорожек и зданий? (архитектор)

Воспитатель: Кто может построить и наладить работу фонтанов? (инженер)

Воспитатель: Для создания сада царь пригласил много людей: садовников, архитекторов, инженеров и они исполняли его повеления.

Царь задумал, чтобы сад был садом фонтанов. Для этого в саду были сделаны пруды, а воду для фонтанов брали из реки, которая протекала рядом. С тех пор эта река называется Фонтанка. В прудах также разводили рыбу редких пород и ещё в них плавали прекрасные белые лебеди.

В Летнем саду был аптекарский огород. Как вы думаете, что там выращивали? (Ответы детей). Там выращивали разные лекарственные травы: шалфей, душицу, лук, полынь, календулу. Был также огород с теплицами и оранжереями для выращивания овощей, фруктов и даже всяких разных экзотических плодов, которые подавались  к царскому столу.

Давайте поиграем в игру. Один из вас сейчас посмотрит на картинку с изображением овоща или фрукта (морковь, картофель, капуста, апельсин, клубника) и попытается описать его, а все остальные ребята должны отгадать, что это. (Проводится игра).

Воспитатель:  - Молодцы, вы отлично справились.

В саду был построен Летний дворец для Петра I, сначала он был сделан из дерева. В нём царь жил летом. В Летнем саду устраивались балы, ассамблеи и фейерверки. Попасть в сад можно было только по личному приглашению царя.

Воспитатель: Ребята, давайте  представим, что мы придворные художники и нам поручили написать картину для царя, на которой будет изображён пруд и белые лебеди из Летнего сада. (Ребята рисуют).

Воспитатель: Какие чудесные картины у вас получились. Можно устроить настоящую выставку.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что больше всего понравилось? (Ребята подводят итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Летний Ералаш» в младшей группе №1 «Рябинушка».

Лето время отдыха и оно должно быть веселым и интересным. Организуя свою деятельность с детьми мы решаем оздоровительные и познавательные задачи. Для этого воспитатели нашего детского сада каждую неде...

План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»

Летнее развлечение с  детьми  на улице «Рисуем на асфальте»....

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».

   Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТИЯ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2016г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТИЯ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2016г....

Конспект беседы "Летние виды спорта"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп. Может использоваться в летне-оздоровительной работе....