Развитие речи ребёнка с рождения.
статья

Самойлова Ирина Ивановна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_rebyonka_s_rozhdeniya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

"Развитие речи ребенка. Развивайте речь малыша с самого его рождения" Вы знаете, какое значение в воспитании играет ваше общение с ребенком? Начинайте общаться с ним еще до его рождения и как можно больше. Поверьте, он отлично улавливает родные интонации.

Когда малыш родится, общаясь с ним, повторяйте за ним звуки, при этом меняйте интонацию, громкость и тембр вашего голоса. Не думайте, что малыш ничего не понимает. И чем чаще ребенок будет слышать вашу речь, тем быстрее он будет привыкать к родной речи и тем скорее наступит день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл.

Для развития речи малыша вам нужно следить и за правильностью, выразительностью своей речи, разнообразить ее синонимами, называть все, что окружает ребенка, показывать карточки со словами, рассказывать истории. Повторяя звуки, которые произносит ваш малыш, вы установите своеобразный диалог между вами и ребенком. Это станет хорошим стимулом для развития его речи.

Когда малыш должен начинать говорить?

 Это очень индивидуально, однако в среднем примерно к восьми месяцам дети осознают, что звуки, которые они слышат вокруг себя, являются словами, обозначающими различные предметы. Соответственно если к этому моменту вы с малышом постоянно разговаривали, то он вполне может начать говорить, поначалу повторяя услышанные слова.

 Что делать, если ребенок коверкает слова и звуки?

 Если малыш плохо выговаривает какой-либо звук, надо ненавязчиво дать ему это понять. Можно придумать веселую игру, во время которой будет прорабатываться труднопроизносимый звук, и заканчивать ее непременно нужно на моменте успеха. Однако если неправильное произнесение звука у ребенка имеет стоикий характер и никак не поддается исправлению, необходимо проконсультироваться с логопедом. К детским «смешным» словам следует относиться благодушно. Однако ребенок должен обязательно знать, как оно должно звучать, — стоит произнести слово четко и попросить ребенка повторить его.

 Как расширять у ребенка словарный запас слов?

 Читайте или рассказывайте малышу как можно больше сказок, стихотворений, басен, историй, которые ему нравятся. Делайте это когда у ребенка хорошее настроение. Читайте, рассказывайте обязательно с выражением, одновременно можете показывать картинки. После прочтения или рассказа обязательно объясните малышу все незнакомые ему слова и выражения. Читать следует каждый день. Примерно к полутора годам малыщ будет способен сам договаривать последние слова. Поэтому можно устраивать чтение на двоих: вы не договариваете окончание фраз — за вас это делает малыш. Чтение значительно расширяет словарный запас и является прекрасной тренировкой памяти. И помните, что с помощью сказок и басен в раннем возрасте закладываются основы нравственности, малыш учится размышлять и анализировать.

 Не ленитесь по возможности объяснять ребенку все непонятные пока ему слова, как можно более четко их произносить. Ваша речь должна быть грамотной, простой и ясной. Вам стоит помнить, что накопление детского словаря начинается с самых простых слов: слов-предметов, слов-действий, слов- признаков. Не стоит вводить в лексикон ребенка слишком трудные и малопонятные слова. Тем не менее новые понятия легче всего усваиваются именно в детстве. Поэтому очень важно окружить ребенка всем богатством родного языка, а не только скудным «детским» словарем.

Пойте малышу песенки. Не игнорируйте потешки и прибаутки, особенно в сопровождении движения, игры, картинок. Это способствует развитию слуховой памяти, пополнении1 словарного запаса, стимулирует ребенка к повторению слов

С двух лет можно показывать ребенку диафильмы и мультфильмы, комментируя происходящее на экране. Также можно регулярно заниматься по карточкам с редко употребляемыми словами.

Как познакомить ребенка с грамматикой?

Когда малыш начинает активно говорить, вы можете учить его понимать элементарные основы строения фразы. Учите его делить фразу на слова. Показывайте малышу различия между мужским, женским и средним родом (род легко определить, добавив к слову местоимение «мой», «моя» или «мое»). По выбору самого малыша определяйте род разных слов. Рассказывайте ему о единственном и множественном числе (один зайчик — много зайчиков).

 Основы грамматики помогут вашему ребенку лучше узнать родной язык и будут способствовать развитию логического мышления.

Только не ругайте ребенка, если он будет делать ошибки в построении предложения, путать род слова или падежное окончание. В этом случае правильно произнесите слово или предложение и попросите ребенка повторить. Но если ваш ребенок 4—5 лет постоянно делает речевые ошибки, то вам лучше проконсультироваться с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние общения на развитие речи ребёнка в возрасте с рождения до трёх лет

На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребёнка и взрослого. Ребёнок реагирует на улыбку, голос, произнося что-то и улыбаясь в ответ («комплекс оживления»).Малыш...

Советы по развитию речи ребёнка до рождения и в раннем возрасте.

Данные советы помогу будущим родителям более внимательно отнестись к развитию ребёнка ещё до его рождения  и подскажут, как вести себя при сложных ситуациях....

Позаботьтесь о развитии речи ребёнка ещё до его рождения.

Речь начинает формироваться задолго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Сейчас есть возможность в период планирования беременности пройти обследование и ...

Развитие речи ребёнка от рождения до трёх лет

Консультирование родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста...

Развитие речи ребёнка до рождения и в раннем возрасте

Совет №1. Позаботьтесь о развитии речи ребёнка ещё до его рождения.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Сейчас есть в...

Консультация для родителей "Влияние общения на развитие речи ребёнка в возрасте с рождения до трёх лет"

   На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребёнка и взрослого. Ребёнок реагирует на улыбку, голос, произнося что-то и улыбаясь в ответ («комплекс оживления»...