Познавательный проект социального партнёрства с родителями на тему: «Дети и дорога»
проект (старшая группа)

Травченко Татьяна Владимировна

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия-это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx216.76 КБ
Файл foto_k_proektu.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

эмблема

                                                                   

Познавательный  проект социального партнёрства с родителями

на тему:

«Дети и дорога»

                                                                                Воспитатель  Травченко Т.В.

                                                                                     

Р.п. Большие Вяземы

        

                                2018г

Введение.

         Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия-это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Информационная карта проекта

Название проекта: «Дети и дорога».
Автор проекта: Травченко Татьяна Владимировна

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Место реализации: МБДОУ детский сад № 70 комбинированного вида.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.  В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Гипотеза:

 Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь

Цель. 

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи. 

Для детей: 

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

                                           

Для педагогов:

  • Расширить и обогатить знания детей о ПДД.
  • Воспитать интерес к творческой деятельности.
  • Социальное партнёрство с родителями.
  • Обогащение предметно – развивающей среды.

Для родителей:

  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
  • Закрепить полученную информацию с детьми.

Ожидаемый результат.

Для детей:

  • упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках;
  • пополнение развивающей среды различными пособиями.

Для родителей:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Для педагогов:

  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по

          данному направлению;        

  • заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.

Этапы реализации проекта:

 1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности

Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта

Для проведения встреч, бесед.

Подбор необходимого материала, пособий, оборудования.          

Создание развивающей среды для изучения ПДД.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.                                  

 2 этап. Основной. 

На этом этапе проекта работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей.

Сюжетно – ролевая игра: «Правилам движения — наше уважение!», «Азбука дорожного движения», «Мы - юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».

Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобили», «Лучший пешеход», «Светофор», «Передай жезл», «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили».

Беседы: «Знаешь ли ты дорожные знаки», «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Мы идем по тротуару», «Какие бывают переходы?».

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа милиционер». «Сказка про непослушного Зайку и медвежат», «Моя улица». Тарутин.О «Для чего нам светофор»

Н.Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», Верёвка В «Учимся переходить дорогу». С.Волков «Про правила дорожного движения», Шарыгина Т.А «Мне купили самокат», «Весёлый футбол», В.Кожевников «Светофор».

Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Это я, это я, это все мои друзья», «Будь внимательным», «Виды перекрёстков», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак».

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

 Папки передвижки для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»

Конкурс рисунков по ПДД.

Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

 Пословицы и поговорки.

 Загадки.

 Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

3 этап заключительный

Развлечение по ПДД «Королевам дорожных знаков».

Консультация по Правилам дорожного движения         

«Родители, будьте осмотрительнее!», «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения?»

Ресурсы мероприятия: занятия, беседы, игры, музыкальное сопровождение, сотрудничество с родителями, консультации.

Возможные риски проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Полученный результат.

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.

 У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Дети и дороги»

В детском саду ведется работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Но больше всего на улице, в транспорте с Вашими детьми бываете Вы сами. А, как известно, ребенок усваивает быстро то, что ...

Конспект НОД по безопасности на тему: «Дети, автомобиль, дорога»

формирование навыков безопасного поведения на дороге...

Консультация для родителей По теме: «Дети на дороге»

Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленько...

Статья на тему «Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данный материал будет интер...

Проект по ПДД для детей старшей группы на тему: «Дети и дорога»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга ...