Проект "Творчество-дети-радость" по развитию творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.
материал

Проект Творчество-дети-радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo-deti-radost.docx211.52 КБ

Предварительный просмотр:

D:\рабочий стол\документы\оформление\фон\з2.jpg

XI  Открытый межрегиональный конкурс методических материалов

«СЕКРЕТ УСПЕХА»

Номинация: «В единстве действий - сила»

Педагогический  проект

«Творчество – дети - радость»

по развитию творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения с социумом

Авторы проекта

Заведующий Доценко Е.В., старший воспитатель Жукова Е.В. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

г. Барабинск

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт проекта…………..…………………………………………………….3

2.Краткая аннотация проекта…………………………………………………….8

3.Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного учреждения………………………………………………………………………..8

4.Цель и задачи проекта…………………………………………………………..9

5.Участники проекта……………………………………………………………...9

6.Стратегия достижения поставленной цели………………………………… .11

7.План реализации проекта……………………………………………………..15

8.Ресурсы проекта………………………………………………………………..17

9.Ожидаемые результаты………………………………………………………..17

10.Критерии эффективности…………………………………………………….17

11.Дальнейшее развитие проекта………………………………………………..18

ПАСПОРТ

Педагогического проекта «Творчество – дети - радость»      

по развитию творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения  с социумом.

Полное наименование проекта

Проект «Творчество – дети - радость»       по развитию творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения  с социумом.

Разработчики проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

Адрес: 632335, г. Барабинск, ул. Ленина, д.190

Телефон: (838361) 23624

Руководитель проекта

Доценко Елена Владимировна, заведующий

тел. 8 (38361) 23624

Жукова Елена Викторовна, старший воспитатель

Актуальность проекта

       Что нужно предпринять, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, творчески активным, умным, инициативным, успешным, социально адаптированным? Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать художественно-эстетическому развитию ребенка, развитию его творческого потенциала, социальной ориентации и дальнейшей самореализации?

      Проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ. Художественно-эстетическое развитие способствует развитию  творческих способностей, познавательного интереса, креативного мышления воспитанников и вносит свою лепту в духовное развитие человека.

       Художественно-эстетическое развитие детей обусловлено не только совместной и самостоятельной деятельностью детей и педагогов, условиями их жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, мероприятиями,  организуемыми в ДОУ с привлечением других образовательных организаций,  учреждений культуры и родительской общественности.

       Возникшая ситуация может быть решена через сетевое взаимодействие ДОУ с образовательными организациями и учреждениями культуры, через  создание образовательной  системы в ДОУ, ориентированной на развитие творческого потенциала и поддержки  самостоятельной  творческой активности  дошкольников.

Город, в котором  находится  дошкольное учреждение не большой, отсутствуют  театры, музеи, картинные галереи, творческие мастерские, художественные школы. Поэтому у детей и взрослых мало  возможности творчески и эстетически развиваться. Город к тому же  разделен железной дорогой на две части (две стороны). На одной стороне сосредоточена большая часть образовательных учреждений,  учреждений  культуры и досуга города. А на другой стороне  располагается  дошкольное учреждение. Большая удаленность детского сада от культурного центра города привело педагогов к поиску  и налаживанию социальных связей с социумом, удобным для дошкольного учреждения.

Организация сотрудничества с социумом поможет сформировать устойчивую систему ценностей ребенка, выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, сделает его самостоятельным, творчески активным, будет способствовать  успешной подготовке к школьному обучению, успешной социализации личности дошкольника, даст возможность реализации личностно - ориентированного подхода к воспитаннику.

- Низкий  уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

-Низкий уровень у педагогов в организации  самостоятельной творческой деятельности детей.

Основная цель проекта

Создание условий для развития творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения  с образовательными организациями и учреждениями культуры.

Основные задачи проекта

1.Осуществить сетевое взаимодействие дошкольного учреждения с образовательными организациями и учреждениями культуры;

2.Модифицировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, способствующую художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала;

3.Повысить  профессиональное мастерство педагогов, способствующее реализации художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной творческой активности, социализации;

4.Обновить  содержание образования художественно-эстетического развития дошкольников через внедрение авторских программ, современных образовательных технологий, творческих  проектов, нетрадиционных техник;

5.Обеспечить повышение компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

Сроки реализации

Реализация проекта будет осуществляться  с сентября 2017г. по май 2020г. и включать три этапа.

На первом подготовительно – информационном этапе (сентябрь 2017 – ноябрь 2017) старшим воспитателем и членами творческой группы осуществиться теоретическое осмысление проблемы, подборка справочных, педагогических пособий, изучение психолого-педагогической, методической литературы, подбор критериев и проведение первичного мониторинга.

На втором подготовительно – документальном этапе (декабрь 2017 – февраль 2018) творческой группой осуществиться разработка поэтапного плана реализации проекта, комплектование фонда справочными, педагогическими, научно-популярными пособиями, формирование медиотеки по теме проекта. Будет проведена разработка и корректировка локальных актов в рамках реализации проекта.

Будет проведено диагностическое исследование художественно-эстетического развития дошкольников, а также  предметно-пространственной развивающей среды.

На основе анализа полученных в результате первичного мониторинга данных  творческая группа определит содержание проекта, методическое обеспечение его реализации.  Осуществит выбор образовательных учреждений и учреждений культуры для сетевого взаимодействия, будут заключены договора.

На третьем функциональном этапе (март 2018 – март 2020) осуществиться реализация поэтапного плана проекта.

В план проекта войдут следующие мероприятия:

1. Реализация плана работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами педагогической работы обеспечит непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.

2. Организация и проведение смотров-конкурсов   «Центр театрализации», «Музыкальный центр», «Центр продуктивной и творческой деятельности», «Лучший центр сенсорики и конструирования в ДОУ» (в группах МКДОУ №6), создание  ИЗО – студии (МКДОУ №6), информационного стенда  в рамках  проекта.  Созданная развивающая предметно- пространственная среда в МКДОУ №6 позволит реализовать план работы с дошкольниками с учетом основных современных подходов к процессу образования: развивающего, деятельностного, личностно-ориентированного.

3.Реализация плана работы с родителями. В течение всего проекта будет осуществлена работа с родителями, цель которой обеспечение повышения компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

4. Реализация совместной деятельности педагогов с дошкольниками.

С марта 2018 по март 2020 года педагогами МКДОУ №6, специалистами МКОУДО «ЦДОД», работниками библиотеки в целях художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала, самостоятельной творческой активности, социализации планируется реализация тематического годового плана совместной деятельности с дошкольниками. Педагоги организуют непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность с  дошкольниками, спровоцируют самостоятельную деятельность детей путем внесения необходимого оборудования для продуктивной деятельности; музыкальные руководители совместно с воспитателями и социальными партнерами будут организованы итоговые мероприятия, тематические развлечения, конкурсы и выставки  для дошкольников, в том числе  детей со статусом ОВЗ  и для  родителей.

 В рамка проекта педагогами МКДОУ №6 и специалистами  МКОУДО «ЦДОД» будут реализовываться программы по художественно-эстетическому развитию   детей «Топ-топ, каблучок», «Цветные ладошки», «Город мастеров», «Юные инженерики», «Легоконструирование».

Старшим воспитателем осуществится контроль за реализацией плана работы с дошкольниками. Совместно с творческой группой будет проведен промежуточный мониторинг (Приложение 4).

Старший воспитатель на основе данных промежуточного мониторинга осуществит внесение необходимых корректив в план реализации проекта.

В марте 2019 года творческой группой планируется разработка и отбор критериев эффективности проекта, осуществление промежуточный мониторинг (апрель2019 – май 2019).

Старший воспитатель совместно со специалистами МКОУДО «ЦДОД» и работниками библиотеки  на основе полученных данных осуществят внесение необходимых корректив в план мероприятий в рамках проекта.

На четвертом обобщающем этапе (апрель 2020 – май 2020) творческая группа осуществит итоговый мониторинг. В процессе реализации обобщающего этапа творческая группа обработает полученные данные, опишет результаты, соотнесет их с целями и задачами проекта. Старшим воспитателем совместно с творческой группой будет составлен отчет о реализации проекта, который используется для участия в конкурсах, выступлениях на педагогических Советах, районных конференциях, семинарах, публикациях в СМИ.

Участники проекта

Педагогический коллектив, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников МКДОУ №6, преподаватели и студенты Барабинского филиала  Новосибирского областного колледжа Культуры и Искусства, специалисты МКОУДО «ЦДОД», учителя и первоклассники МКОУ СОШ №92, ученики и преподаватель МБОУ СОШ №3, руководитель ансамбля, творческого коллектива культуры МКУ «Центр Культуры и досуга»,  работники МКУК «ЦБС» городской детской библиотекой №3 и преподаватели Местной православной религиозной организации «Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы» города Барабинска Новосибирской области Каинской Епархии.

Ресурсы проекта

Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители) МКДОУ №6, педагог –психолог,  специалисты МКОУДО «ЦДОД», библиотекари, преподаватели БФ колледжа «Культуры и искусства», руководитель-преподаватель  ансамбля «Задоринка» МКУ «Центр Культуры и досуга», учителя начальных классов МКОУ СОШ №92, преподаватель внеурочной деятельности «CUBORO. Думай креативно» МБОУ СОШ №3, преподаватели Прихода.

Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения: музыкальный зал, спортивный зал,  ИЗО-студия, Цент конструирования, мини-музей «Русская изба» МКДОУ №6.

Методические ресурсы: для проведения занятий, мероприятий и  индивидуальных консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, МКОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3, МКОУДО «ЦДОД», колледжа Культуры и искусства, электронные методические ресурсы.

Финансовые ресурсы: для поощрения педагогов-наставников, педагогов активно участвующих в конкурсах, педсоветах, семинарах, в инновационной деятельности могут быть использованы средства стимулирующего фонда      за качество и результативность профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Плодотворное сетевого взаимодействие ДОУ с образовательными организациями и учреждениями культуры;

2. Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей художественно-эстетическому развитию дошкольников;

3.Повышение  профессиональное мастерство педагогов, способствующее реализации художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной творческой активности, социализации;

4.Обновление  содержание образования художественно-эстетического развития дошкольников через внедрение авторских программ, современных образовательных технологий, творческих  проектов, нетрадиционных техник;

5.Повышение компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

Дальнейшее развитие проекта

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

  Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, повысит компетентность родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей,  приведет к повышению качества образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.

Проект «Творчество – дети - радость»      

по развитию творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения  с социумом.

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта  будет осуществляться старшим воспитателем на базе дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.  В результате в ДОУ созданы условия для творческого педагогического сотрудничества дошкольного учреждения с образовательными учреждениями и  учреждениями культуры. Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться   с сентября  2017 года по май 2020 года.

Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного учреждения

Как сделать так, чтобы в этом сложном постоянно меняющемся мире не замутить сознание детей, разглядеть в каждом ребенке талант, оценить его и развивать? Что нужно предпринять, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, творчески активным, умным, инициативным, успешным, социально адаптированным? Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать художественно-эстетическому развитию ребенка, развитию его творческого потенциала, социальной ориентации и дальнейшей самореализации?

Проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ. Художественно-эстетическое развитие способствует развитию  творческих способностей, познавательного интереса, креативного мышления воспитанников и вносит свою лепту в духовное развитие человека; предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Развитие детского творчества является актуальной проблемой и ставит перед педагогами ДОУ такую задачу как воспитание у дошкольников творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, социальной адаптации.

 Диагностика  уровня развития творческих способностей детей дошкольного возраста показала, что наблюдаются 59% детей с низким уровнем, 37% - со средним уровнем, 4% - с высоким уровнем. Анкетирование педагогов ДОУ выявило низкий уровень в организации  самостоятельной творческой деятельности детей.

Художественно-эстетическое развитие детей обусловлено не только совместной и самостоятельной деятельностью детей и педагогов, условиями их жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, мероприятиями,  организуемыми в ДОУ с привлечением других образовательных организаций,  учреждений культуры и родительской общественности.

Возникшая ситуация может быть решена через сетевое взаимодействие ДОУ с образовательными организациями и учреждениями культуры, через  создание образовательной  системы в ДОУ, ориентированной на развитие творческого потенциала и поддержки  самостоятельной  творческой активности  дошкольников.

Необходимо перейти на такой уровень взаимодействия с социумом, чтобы выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения.

Город, в котором  находится  дошкольное учреждение не большой, отсутствуют  театры, музеи, картинные галереи, творческие мастерские, художественные школы. Поэтому у детей и взрослых мало  возможности творчески и эстетически развиваться.

Город к тому же  разделен железной дорогой на две части (две стороны). На одной стороне сосредоточена большая часть образовательных учреждений,  учреждений  культуры и досуга города. А на другой стороне  располагается  дошкольное учреждение. Большая удаленность детского сада от культурного центра города привело педагогов к поиску  и налаживанию социальных связей с социумом, удобным для дошкольного учреждения.

Развитие социальных взаимосвязей дошкольного образовательного учреждения с культурными,  другими образовательными учреждениями, родительской общественностью дает дополнительный импульс для духовного, творческого развития дошкольников, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, основанные  на  социальном партнерстве.

Организация сотрудничества с социумом поможет сформировать устойчивую систему ценностей ребенка, выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, сделает его самостоятельным, творчески активным, будет способствовать  успешной подготовке к школьному обучению, успешной социализации личности дошкольника, даст возможность реализации личностно - ориентированного подхода к воспитаннику.

                                Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития творческого потенциала дошкольников через сетевое взаимодействие дошкольного учреждения  с образовательными организациями и учреждениями культуры.

Задачи:

1.Осуществить сетевое взаимодействие дошкольного учреждения с образовательными организациями и учреждениями культуры;

2.Модифицировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, способствующую художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала;

3.Повысить  профессиональное мастерство педагогов, способствующее реализации художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной творческой активности, социализации;

4.Обновить  содержание образования художественно-эстетического развития дошкольников через внедрение авторских программ, современных образовательных технологий, творческих  проектов, нетрадиционных техник;

5.Обеспечить повышение компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

Участники проекта

Целевая аудитория проекта

Дети

Воспи спитатели

Педа

гог-психо

лог

Учитель-лого

пед

Библиоте

карь

Специа

листы ЦДОД

Преподаватели

Музыкальные

руководители

2017-2018 уч.г.

292

24

2

1

2

1

6

2

2018-2019

уч.г.

289

24

2

1

2

1

7

2

2019-2020

уч.г.

283

24

2

1

2

1

7

2

Данный проект будет реализован образовательными учреждениями МКДОУ №6 «Сказка», Барабинским филиалом  Новосибирского областного колледжа Культуры и искусства, МКОУДО «ЦДОД», МКОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3, учреждениями культуры МКУ «Центр Культуры и досуга»,  МКУК «ЦБС» городской детской библиотекой №3 и Местной православной религиозной организацией «Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы» города Барабинска Новосибирской области Каинской Епархии.

Обеспечение достижения цели и задач проекта осуществят: творческая группа проекта, сформированная из опытных педагогов дошкольного учреждения МКДОУ №6 «Сказка», специалистов МКОУДО «ЦДОД»   и библиотекарей МКУК «ЦБС» городская детская библиотека №3, которые используют в своей деятельности инновационные технологии и способны поделиться своим опытом.

Состав творческой группы

Функционал

1.

Координатор проекта – заведующий, старший воспитатель МКДОУ № 6

Участие в разработке плана мероприятий проекта, контроль за реализацией проекта, внесение в план необходимых корректив, составление отчетности.

2.

Мониторинговая группа: педагоги-психологи  МКДОУ №6,  МКОУДО «ЦДОД»,    воспитатели МКДОУ №6, методист МКОУДО «ЦДОД»

Разработка и отбор критериев, осуществление первичного и итогового мониторинга по всем направлениям проекта, анализ полученных данных.

3.

Группа по реализации плана проекта с педагогами: старший воспитатель, педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители МКДОУ №6, педагог –психолог,  специалисты МКОУДО «ЦДОД», библиотекари, преподаватели БФ колледжа «Культуры и искусства», руководитель-преподаватель  ансамбля «Задоринка», руководитель театрального коллектива «Креатив»  МКУ «Центр Культуры и досуга», учителя начальных классов МКОУ СОШ №92, преподаватель внеурочной деятельности «CUBORO. Думай креативно» МБОУ СОШ №3, преподаватели Прихода.

Подготовка и проведение мероприятий, разработка методических рекомендаций.

 

4.

Группа по реализации плана работы с родителями (законными представителями):   старший воспитатель, воспитатели, педагог – психолог, учитель-логопед,  музыкальные руководители МКДОУ №6, специалисты МКОУДО.

Проведение итоговых мероприятий, праздников, совместных выставок, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания в данном направлении.

4.

Группа по реализации плана совместной деятельности педагогов с дошкольниками: воспитатели, педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители МКДОУ №6, педагог –психолог,  специалисты МКОУДО «ЦДОД», библиотекари, преподаватели и студенты БФ колледжа «Культуры и искусства», руководитель-преподаватель   ансамбля «Задоринка» МКУ «Центр Культуры и досуга», учителя начальных классов МКОУ СОШ №92, преподаватель внеурочной деятельности «CUBORO. Думай креативно» МБОУ СОШ №3, преподаватели Прихода.

Реализация плана совместной деятельности педагогов с дошкольниками: реализация программ «Топ-топ, каблучок», «Цветные ладошки», «Город мастеров», «Юные инженерики»,«Легоконструирование»; организация и проведение мероприятий, развлечений, досугов для дошкольников, в том числе для детей со статусом ОВЗ.

Стратегия достижения поставленных целей

         Основная работа по проекту «Творчество – дети - радость» по художественно-эстетическому развитию дошкольников будет осуществляться на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области. Реализация будет проходить в четыре этапа: подготовительно – информационный, подготовительно – документальный, функциональный, обобщающий.

На первом подготовительно-информационном этапе  будет создана творческая группа  по разработке проекта и методическому обеспечению его реализации,  осуществлен выбор образовательных учреждений  и учреждений культуры для сетевого взаимодействия: Барабинский филиал  Новосибирского областного колледжа Культуры и Искусства, МКОУДО «ЦДОД», МКОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3, МКУ «Центр Культуры и досуга»,  МКУК «ЦБС» городская детская библиотека №3 и Местная православная религиозная организация «Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы» города Барабинска Новосибирской области Каинской Епархии.

Старший воспитатель МКДОУ № 6  совместно с творческой группой выявят  теоретические аспекты проблемы в рамках проекта, определят цели и задачи проекта, изучат психолого-педагогическую литературу, выявят уровень компетентности педагогов по художественно-эстетическому развитию детей. Творческой группой будет осуществлен подбор критериев и проведен первичный мониторинг в рамках проекта. На первом подготовительно – информационном этапе (сентябрь 2017 – ноябрь 2017) старшим воспитателем и членами творческой группы осуществиться теоретическое осмысление проблемы, подборка справочных, педагогических пособий, изучение психолого-педагогической, методической литературы, подбор критериев и проведение первичного мониторинга.

На втором подготовительно – документальном этапе (декабрь 2017 – февраль 2018) творческой группой осуществиться разработка поэтапного плана реализации проекта, комплектование фонда справочными, педагогическими, научно-популярными пособиями, формирование медиотеки по проблеме проекта. На втором подготовительно-документальном этапе  будет проведена разработка и корректировка локальных актов в рамках реализации проекта.

Будет проведено диагностическое исследование художественно-эстетического развития дошкольников, а также  предметно-пространственной развивающей среды.

На основе анализа полученных в результате первичного мониторинга данных  творческая группа определит содержание проекта, методическое обеспечение его реализации.  Осуществит выбор образовательных учреждений и учреждений культуры для сетевого взаимодействия, будут заключены договора. После этого  творческая группа разработает поэтапный план мероприятий с учетом сетевого взаимодействия МКДОУ №6 «Сказка»: образовательными учреждениями Барабинским филиалом  Новосибирского областного колледжа Культуры и Искусства, МКОУДО «ЦДОД», МКОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3, МКУ «Центр Культуры и досуга»,  МКУК «ЦБС» городской детской библиотекой №3 и Местной православной религиозной организацией «Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы» города Барабинска Новосибирской области Каинской Епархии.

На третьем функциональном этапе (март 2018 – март 2020) осуществиться реализация поэтапного плана проекта.

В план проекта войдут следующие мероприятия:

1. Реализация плана работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов (Приложение1). Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами педагогической работы обеспечит непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.

2. Организация и проведение смотров-конкурсов   «Центр театрализации», «Музыкальный центр», «Центр продуктивной и творческой деятельности», «Лучший центр сенсорики и конструирования в ДОУ» (в группах МКДОУ №6), создание  ИЗО – студии (МКДОУ №6), информационного стенда  в рамках  проекта.  Созданная развивающая предметно- пространственная среда в МКДОУ №6 позволит реализовать план работы с дошкольниками и детьми со статусом ОВЗ с учетом основных современных подходов к процессу образования: развивающего, деятельностного, личностно-ориентированного.

3.Реализация плана работы с родителями. (Приложение 2). В течение всего проекта будет осуществлена работа с родителями, цель которой обеспечение повышения компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей. На начальном этапе будет проведено анкетирование с целью выявление проблем родителей в рамках проекта. В результате анализа полученных данных будет составлен план работы, организована работа родительского клуба «Содружество» на базе МКДОУ №6, рассчитанная на  период реализации проекта: совместная работа  родителей (законных представителей),  специалистов МКДОУ №6,  МКОУДО «ЦДОД», работников библиотеки и дошкольников, в том числе детей со статусом ОВЗ.   Работа клуба предусматривает два заседания в год. Продолжительность встречи 1- 1,5 часа (Приложение 5.1.)

Основные формы занятий: мини – лекция, семинар – практикум, круглый стол, тренинги, решение педагогических ситуаций, мастер – класс, викторина, квесты, видеопросмотры, обсуждение опыта семейного воспитания, тематические игры, совместный досуг взрослых и детей. 

План работы с родителями будет включать информационно – аналитический, наглядно-информационный, познавательный, досуговый блоки.

В процессе информационно-аналитического блока в целях сбора, обработки и использования в работе данных о семьях воспитанников, воспитатели совместно с педагогами-психологами осуществят: анкетирование родителей;  электронные опросы и анкеты.

В итоге данной деятельности воспитатели осуществят анализ полученной информации: определят уровень воспитательного потенциала семьи. Опираясь на полученный результат, педагоги совместно с творческой группой определят методы, приемы, средства и формы по организации взаимодействия с семьей.

В целях ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами художественно-эстетического развития детей в условиях дошкольного учреждения осуществится реализация наглядно – информационного блока с применением традиционных и нетрадиционных форм работы, используя  информационно – коммуникационные средства взаимодействия.

Один раз в год (март) в ДОУ будет организована  неделя открытой непосредственно образовательной деятельности, в процессе которой педагоги  презентуют достижения и знакомят родителей с системой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

В каждой возрастной группе педагоги оформят  информационные стенды как наглядную форму предоставления информации для родителей по художественно-эстетическому развитию детей.

Познавательный блок будет направлен на повышение компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей, социальной адаптации развивающейся личности.

В целях установления партнерских отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми осуществиться реализация досугового блока, это семейные праздники, семейные театры, совместные выезды на природу

Творческой группой будут организовываться работа дистанционных конкурсов для дошкольников и для детей со статусом ОВЗ,  родителей, работа по реализации различных проектов, районные выставки и выставки в ДОУ (Приложение 5).

4. Реализация совместной деятельности педагогов с дошкольниками (Приложение3).

С марта 2018 по март 2020 года педагогами МКДОУ №6, специалистами МКОУДО «ЦДОД», работниками библиотеки в целях художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала, самостоятельной творческой активности, социализации планируется реализация тематического годового плана совместной деятельности с дошкольниками, в том числе с детьми со статусом ОВЗ. Воспитатели организуют непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность с  дошкольниками, спровоцируют самостоятельную деятельность детей путем внесения необходимого оборудования для продуктивной деятельности; музыкальные руководители совместно с воспитателями, специалистами МКОУДО «ЦДОД» будут организовывать итоговые мероприятия, тематические развлечения, конкурсы и выставки  для детей и их  родителей (Приложение 5.2.).

 В рамка проекта педагогами МКДОУ №6 и специалистами  МКОУДО «ЦДОД» будут реализовываться программы по художественно-эстетическому развитию   детей «Топ-топ, каблучок», «Цветные ладошки», «Город мастеров», «Юные инженерики», «Легоконструирование». Программа «Цветные ладошки» будет реализовываться с ранних групп до подготовительных (включительно) и направлена на развитие творческого потенциала детей, инициативности, творческой самостоятельности, самореализации посредством нетрадиционных техник рисования,  лепки, аппликации. Программа «Топ – топ, каблучок» будет направлена  на приобщение детей 4-7 лет к основам танцевального искусства, выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей, развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей. Программа «Город мастеров» будет разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления дошкольников с народными промыслами, обычаями и праздниками России, развития творческих способностей детей и эстетического воспитания детей. Программы «Юные инженерики» и «Легоконструирование» будут реализоваться для детей 5-7 лет  для развития конструктивно-модельной деятельности, инициативности, самостоятельной активности.  

В рамках проекта педагоги МКДОУ №6, специалисты  МКОУДО «ЦДОД», работники МКУК «ЦБС» городской детской библиотекой №3, руководитель –преподаватель ансамбля  «Задоринка» МКУ «Центр Культуры и досуга», преподаватели колледжа Культуры и искусства с целью формирования нравственных ценностей и художественно-эстетического вкуса,  развития творческих способностей, координации движений и выразительности речи детей  на базе МКДОУ №6 планируются раз в месяц вечера развлечений по пятницам «Театральная пятница» для дошкольников, в том числе детей со статусом ОВЗ,  и их родителей  ». В ДОУ создан театральный коллектив «Креатив», в состав коллектива входят сотрудники детского сада. Один раз в полгода коллектив представляет театральные постановки для детей   (Приложение 5.3).

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры МКДОУ №6  установят тесные связи с МКУК «ЦБС» городской детской библиотекой №3. Данное учреждение в своем пространстве совместит различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Преподаватели и студенты Барабинского филиала  Новосибирского областного колледжа Культуры и Искусства для дошкольников организуют и проведут вечерки, посиделки, литературные гостиные, ярмарки, фестивали с целью активизировать знания  о традициях, ремеслах, праздниках русского народа, развития художественно-творческих способностей в декоративно- прикладном творчестве, побуждать интерес к книге у дошкольников (Приложение 5.4.).

Воспитатели МКДОУ №6 и учителя начальных классов МКОУ СОШ №92 запланируют и проведут с первоклассниками и детьми подготовительных групп в рамках преемственности викторину «Знатоки искусств», Квест- игры : «Волшебная палитра», «Путешествие в царство лепки», «Творчество». Благодаря данным мероприятиям дети обобщат представления и знания об изобразительном искусстве, закрепят знания о жанрах живописи, усовершенствуют умения  в различных нетрадиционных техниках рисования, лепки, аппликации, будет развиваться  фантазия, художественное, творческое  мышление, воображение, эстетический вкус (Приложение 5.5).

Воспитатели МКДОУ №6 и преподаватели Прихода храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы» организуют для воспитанников сеть мероприятий «По дороге добра»  с целью создать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых,   ознакомления с христианскими праздниками и их историей, всестороннего развития личности и мотивации к познанию и творчеству (Приложение 5.6).

Руководитель внеурочной деятельности «CUBORO. Думай креативно» совместно с учениками  МБОУ СОШ №3 организуют занятия и турниры по конструированию с применением технологий: LEGO-технология,  технология CUBORO c  дошкольниками на базе МКДОУ №6 и МБОУ СОШ №3 (Приложение 5.7).

Сотрудничество с МКОУДО «ЦДОД» поможет в развитии творческих способностей и талантов наших детей.  Дети будут участвовать в городских и районных выставках. Одна из задач  взаимодействия   с МКОУДО «ЦДОД» - выявление творческих способностей и возможностей ребенка, обогащение духовного мира, формирование эмоциональной сферы, развитие воображения, мышления (Приложение 4, таблица участия педагогов и воспитанников в конкурсах и выставках различного уровня).

Педагогами будет организована работа дистанционных конкурсов, районных выставок и выставок в ДОУ для детей (Приложение 4, таблица участия педагогов и воспитанников в конкурсах и выставках различного уровня).

Работа по реализации различных проектов: проект «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги», проект «К родным истокам» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям русской народной культуры, проект «Рукодельницы» по декоративно-прикладному искусству, творческий проект «Волшебные нити», творческий проект «Пластилиновый мультфильм» и многие другие (Приложение 5.8).

В рамках проекта «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» запланировано создание коллекций бумажных платьев, костюмов, аксессуаров для детей родителями и педагогами, представление созданных нарядов в виде ДЕФЕЛЕ на родительских собраниях, семинарах, праздниках (Приложение 5.8)

Тесное сетевое взаимодействие дошкольного учреждения с социумом позволит добиться эффективного педагогического результата.

Старшим воспитателем осуществится контроль за реализацией плана работы с дошкольниками. Совместно с творческой группой будет проведен промежуточный мониторинг (Приложение 4).

Старший воспитатель на основе данных промежуточного мониторинга осуществит внесение необходимых корректив в план реализации проекта.

Старшим воспитателем будет осуществлен систематический контроль за реализацией проекта.

В марте 2019 года творческой группой планируется разработка и отбор критериев эффективности проекта, осуществление промежуточный мониторинг (апрель2019 – май 2019).

Старший воспитатель совместно со специалистами МКОУДО «ЦДОД» и работниками библиотеки  на основе полученных данных осуществят внесение необходимых корректив в план мероприятий в рамках проекта.

На четвертом обобщающем этапе (апрель 2020 – май 2020) творческая группа осуществит итоговый мониторинг. В процессе реализации обобщающего этапа творческая группа обработает полученные данные, опишет результаты, соотнесет их с целями и задачами проекта. Старшим воспитателем совместно с творческой группой будет составлен отчет о реализации проекта, который используется для участия в конкурсах, выступлениях на педагогических Советах, районных конференциях, семинарах, публикациях в СМИ.

План реализации проекта

I этап подготовительно – информационный

(сентябрь 2017 – ноябрь 2017)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание.

Сентябрь 2017г

Заведующий,

Ст.воспитатель

2.

Создание творческой группы: определение состава, распределение функциональных обязанностей и направлений деятельности членов

сентябрь 2017г

Заведующий,

Ст.воспитатель

3.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Октябрь 2017г

Творческая группа

4.

Выявление уровня компетентности педагогов по вопросам интегрированного подхода к познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности нетрадиционными методами

Первичный мониторинг

октябрь 2017г

Ст.воспитатель, мониторинговая  группа (из членов творческой группы)

5.

Анкетирование родителей по теме проекта

ноябрь 2017г

Ст.воспитатель, монит. Группа

II этап подготовительно – документальный

 (декабрь  2017 – февраль 2018)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Разработка поэтапного плана мероприятий проекта

декабрь 2017г

Ст.воспитатель,

творческая группа

2.

Разработка локальных актов по управлению реализацией проекта.

Январь 2018г

Заведующий, ст.воспитатель

3.

Комплектование фонда справочными, педагогическими, научно-популярными пособиями, формирование медиотеки попроблеме проекта

февраль

2018г

Творческая группа

III этап функциональный

(март 2018 – март 2020)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Реализация плана работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов (Приложение 1, 5)

март 2018г – март 2020г

Ст.воспитатель, твор группа

2.

Организация и проведение смотра – конкурса «Центр театрализации»

апрель 2018г

Старший воспитатель, твор. Группа

3.

Организация и проведение смотра – конкурса «Музыкальный центр»

май 2018

Старший воспитатель, твор группа

4.

Организация и проведение смотра – конкурса «Центр продуктивной и творческой деятельности»

сентябрь 2018г

Старший воспитатель, твор. Группа

5.

Организация и проведение смотра – конкурса «Лучший центр сенсорики и конструирования в ДОУ»

Сентябрь

2019

Старший воспитатель, твор. Группа

5.

Реализация плана работы с родителями

(Приложение 2)

сентябрь 2018г

– март 2020г

Ст.воспитатель, твор группа

4.

Реализация плана совместной деятельности с дошкольниками

(Приложение 3, 5)

сентябрь 2018г

– март 2020г

Воспитатели, муз руковод, педагог – псих, специалисты

5.

Контроль за реализацией проекта

сентябрь 2018г – март 2019г

Старший воспитатель

6.

Разработка и отбор критериев эффективности проекта (Приложение 4)

март  2019г

Мониторинговая  группа

7.

Осуществление промежуточного мониторинга

(Приложение 4)

апрель 2019г –

май 2019г

Мониторинговая

группа

8.

Внесение необходимых корректив в план реализации проекта на основе результатов мониторинга

май 2019г

Старший воспитатель

9.

Реализация плана проекта с учетом внесенных корректив

сентябрь 2019г – март 2020г

Старший воспитатель, твор группа

IV этап обобщающий

 (апрель 2020 – май 2020)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществление итогового мониторинга в рамках проекта

апрель 2020г

Мониторинговая  группа

2.

Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив

апрель 2020г

Старший воспитатель, мониторинговая группа

3.

Составление отчета о реализации проекта

май 2020г

Ст. воспитатель,

творческая группа

4.

Подготовка материалов для публикаций, докладов, презентаций на официальном сайте ДОУ, участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах и выставках различного уровня

май 2020г

Творческая группа

Ресурсы проекта

Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители) МКДОУ №6, специалисты МКОУДО «ЦДОД», библиотекари, преподаватели БФ колледжа «Культуры и искусства», руководитель-преподаватель  ансамбля «Задоринка» МКУ «Центр Культуры и досуга», учителя начальных классов МКОУ СОШ №92, преподаватель внеурочной деятельности «CUBORO. Думай креативно» МБОУ СОШ №3, преподаватели Прихода.

Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения в дошкольном учреждении: музыкальный зал, спортивный зал,  ИЗО-студия, Цент конструирования, мини-музей «Русская изба».

Методические ресурсы: для проведения занятий, мероприятий и  индивидуальных консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, МКОУ СОШ №92, МБОУ СОШ №3, МКОУДО «ЦДОД», колледжа Культуры и искусства, электронные методические ресурсы.

Финансовые ресурсы: для поощрения педагогов-наставников, педагогов активно участвующих в конкурсах, педсоветах, семинарах, в инновационной деятельности могут быть использованы средства стимулирующего фонда      за качество и результативность профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Плодотворное сетевого взаимодействие ДОУ с образовательными организациями и учреждениями культуры;

2. Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей художественно-эстетическому развитию дошкольников;

3.Повышение  профессиональное мастерство педагогов, способствующее реализации художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной творческой активности, социализации;

4.Обновление  содержание образования художественно-эстетического развития дошкольников через внедрение авторских программ, современных образовательных технологий, творческих  проектов, нетрадиционных техник;

5.Повышение компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

Критерии эффективности проекта

Критерии

Диагностический инструментарий

Ответст

1.

Повышение профессионального мастерства педагогов,

способствующего реализации художественно-эстетического развития дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной творческой активности.

Анкета для педагогов «Изучение состояния педагогической работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ»

Старший воспитатель, творческая группа

2.

Создание соответствующей предметно – пространственной среды для художественно –эстетического развития детей

Карта анализа условий для организации детской деятельности

по художественно –эстетического развития детей

Творческая группа

3.

Повышение компетентности родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

Анкета по выявлению условий для художественной деятельности в семье.

Анкета для родителей

«Художественное творчество в жизни дошкольника».

Определение уровня включения родителей в деятельность дошкольного учреждения в рамках проекта.

Старший воспитатель, творческая группа

4.

Повышение  у детей  дошкольного возраста уровня развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности.

Таблица

художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

                

Схема оценки уровня художественно-эстетического развития ребенка

Творческая группа

Дальнейшее развитие проекта

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

  Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, повысит компетентность родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей,  приведет к повышению качества образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....

Развитие творческого потенциала дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...

"Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации" - мастер-класс

Накопление впечатлений от восприятия - необходимое условие возникновения детского творчества. Детские находки, мысли, импровизационные ситуации, придуманные самими детьми, создают атмосферу радости на...

Развитие творческого потенциала дошкольников при организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Музыкальное искусство едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка дошкольного возраста. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость на музыку....

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...