конспект беседы с детьми "Как жили люди на Руси"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы на тему:
«Как жили люди на Руси»
Составила воспитатель Галочкина Анна Сергеевна.
Цель: познакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.
Задачи:
• Познакомить детей с избой – жилище крестьянской семьи, с предметами русского быта.
• Систематизировать знания детей о русской национальной одежде (мужской и женской).
• Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
•Развивать: коммуникативные умения, мыслительные операции путем загадывания загадок, обогащать словарный запас.
•Воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок,потешек,закличек,пословиц,поговорок.
Словарная работа: изба, горница, лучина,ухват,кочерга, прялка,самовар, чугунок, коромысло, колыбель.
Материал и оборудование:макет «Русская изба»,ноутбук,телевизор,ухват,кочерга,чугунок.
Ход беседы.
Воспитатель с детьми заходит в группу.В группе уже находится макет русской избы.
В: «Что за дом такой у нас стоит?Дети,как вы думаете,кто же в нём живёт?(ответы детей)
Воспитатель заглядывает за дом и находит кочергу,ухват и чугунок.(рассматривает вместе с детьми)
В: «И предметы такие интересные есть в этом доме.А вы знаете что это?(ответы детей).
Хотите узнать что это и для чего нужно?(ответы детей).
В: «Тогда я предлагаю вам совершить путешествие во времени и перенестись в прошлые времена. Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.Занимайте места в «машине времени»(стульчики расставлены в шахматном порядке около монитора),наще путешествие начинается.
Воспитатель выводит на экран презентацию «Русская изба. Убранство дома. Предметы быта.»(по ходу показа слайдов загадывает загадки детям).
В: «Надо бы нам с вами сделать остановку,выйти из «машины времени» и немного размяться,а потом мы продолжим наше путешествие во времени.
В: «А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.»
Еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу,говоря:
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Теперь идем в другую сторону.
В: «Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому получилась крепкая карусель. Вам понравилось кататься на карусели?»(ответы детей).Продолжим наше путешествие,занимайте свои места в «машине времени».
Дети досматривают презентацию,воспитатель комментирует и объясняет слайды.
В конце занятия подводится итог.Воспитатель задаёт вопросы детям:
«Куда сегодня мы с вами путешествовали?»
«На чём путешествовали?»
«Что значит «прошлые времена»?
«Что вы увидели и запомнили?»
«Вам понравилось путешествие?Хотели бы ещё попутешествовать?»
«А хотите побывать внутри «русской избы» и увидеть всё своими глазами?»
Для закрепления знания детей о жилище,быте и предметах русского быта,воспитатель вместе с детьми проходит в мини-музей детского сада «Русская изба».
Приложение.
Загадки.
●Рогат, да не бык; хватает, да не сыт, людям воду дает, а сам в угол идет. (ухват)
●Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча (печь).
●Черный конь
Прыгает в огонь. (кочерга)
●Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит.
(самовар)
●Говорит дорожка - два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!
(полотенце)
●Два брата пузатеньких
под гору бегут,
один горбатенький
их за вихор держит.(коромысло и вёдра)
●Если таков.
как Иван Пятаков,
сел на коня
и поехал в огонь.(чугунок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....
Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".
Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6 Одинцова Магдалина Николаевна....
Конспект ООД в средней группе "Как жили люди на Руси"
Программное содержание: Продолжить знакомить детей с предметами домашней утвари, их названиями, предназначением, а так же уточнить смысл, значение некоторых названий; учить детей знать характерные осо...
Конспект занятия "Как жили люди на Руси"
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и культурой русского народа.Задачи:- формировать первоначальные представления детей об истории русского народа;- систематизировать знание детей о русской национ...
Конспект НОД. Тема: «Как жили люди на Руси».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Область «Познание»Тема: «Как жили люди на Руси».Любарец Елена Валериевна.Во...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...
Конспект ОД в старшей группе "Как жили люди на Руси".
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Русь. Как жили на Руси».Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать ...