Нравственное воспитание детей 4-5 лет через сказку
консультация (средняя группа)

Лясковская Галина Владимировна

Нравственное воспитание детей через сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

 «Нравственное воспитание

детей 4-5 лет через сказку»

C:\Users\МБДОУ ЦРР №21\Desktop\skazki-raznyj-vozrast-6.jpg

Подготовил воспитатель

МБДОУ ЦРР- д\с №21

Лясковская Г.В.

 В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской , агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии.

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, было замечено, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Ведущей педагогической идеей является то, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Задачи:

– воспитание нравственных и эстетических чувств;

– формирование базовых основ личности;

– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому, семье, детскому саду, поселку, стране;

– к культурному наследию своего народа;

– к природе родного края;

– создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

– обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку

Методическое пособие Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку. 1) Подбор художественной литературы2) Конспекты 3) Тренинги для детей4) Работа с родителями...

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...

Игра для детей Правила безопасного поведения через сказку

Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах, но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей...

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста через сказку

laquo;Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» через сказку А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». ...

Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".

Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с ...

Учить детей беречь окружающий мир через сказку.

laquo;Сочиняем сказку по экологии», быланаправлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививатьэкологические правила поведения....