Семинар "Проблема нравственно-патриотического воспитания"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова
  1. формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
  2. воспитание любви и уважения к своей Родине - России, к своей нации, к представителем других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
  3. воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
  4. формирование представления о Земле и о жизни людей на земле;
  5. воспитание у детей любви к природе, желанию беречь и защищать её;
  6. воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_seminara_problema_nravstvenno.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка» Барабинского района Новосибирской области

Семинар

«Проблема нравственно-патриотического воспитания»

Воспитатель:

Тихонова Т.А.

2018г. Барабинск

 В нашем дошкольном учреждении взяты следующие направления работы по нравственно - патриотическому воспитанию:

  1. формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
  2. воспитание любви и уважения к своей Родине - России, к своей нации, к представителем других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
  3. воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
  4. формирование представления о Земле и о жизни людей на земле;
  5. воспитание у детей любви к природе, желанию беречь и защищать её;
  6. воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

      В детском саду составлены перспективные тематические календарные планы, педагоги разработали следующие проекты:

  1. «Супер дом» - (семья, дом, детский сад);
  2. «Моя семья»;
  3. «Горница»;
  4. «Мой город и область, в которой я живу»;
  5. «Россия – Родина моя»;
  6. «Земля – планета, на которой мы живём».

Разработаны циклы НОД:

  •  «Мой дом – моя семья»,
  • «Хорошо у нас в саду»,
  •  «Улицы родного города»,
  •  «Барабинск - мой город родной»,
  •  «Моя Родина – Россия»,
  •  «Что мы Родиной зовем? Город, в котором мы живем»,
  •  «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество, история России),
  •   «Богатыри  Земли Сибирской»,
  •   «Мы – дети Земли»,
  •   «Берегите свою планету».

      Творческая деятельность воспитателей, детей, родителей проходила через праздники в детском саду - «День защитника Отечества», «9 Мая – День Победы», «Мамин день», «Праздники по народному календарю».

Организованы выставки детского и народного творчества (сотворчество детей и родителей): «Славься, край родной», «Город – глазами детей».

Занятия педагога дополнительного образования

  •  Театрализованная деятельность.
  •  Театр русского костюма, русской куклы.
  •  Спектакли, инсценирование.
  •  Кукловождение.

  Акции:

«Покормите птиц зимой»,

«Зелёный патруль»,

«Памятники»,

«Озеленение территории детского сада».

   Оснащение предметно – развивающей среды в группах дошкольного учреждения:

  • Изготовление атрибутов для игр:
  • «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели»,
    «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» и т.д.
  • Изготовление атрибутики государства:

Символов России, города Барабинска, Новосибирской области.

  • Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом мини – музее».

 Проводится в системе работа с родителями

  1.  Ознакомление детей с семейными реликвиями;
  2. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;
  3. Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов;
  4. Помощь в снятии видеофильмов.

«Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора на участках).

- Посещение музеев;

- Создание библиотеки в группах;

- Создание видеотеки.

     Целенаправленная работа педагогов с детьми по формированию чувств гражданственности и патриотизма проводится во взаимодействии с семьей.

Методы и приёмы воспитания используются самые разнообразные, но обязательно учитываются педагогами психологические особенности воспитанников (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, понимание различных явлений).

      Воспитатели детского сада исходя из программных задач проводят последовательную работу согласно перспективному плану по ознакомлению воспитанников с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России, родного края, знакомят дошкольников с защитниками Отечества, а также на протяжении всего учебного года не забывают в работе с детьми о великой русской поэзии А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока, С.А. Есенина. Педагоги учреждения приучают детей с дошкольного возраста к гармонии русского слова, а сердце воспитанника переполняется чувством изящного, пусть дети наслаждаются  музыкальностью и поэтичностью русской речи.

       Каждодневная, продуманная работа, ответственность каждого педагога – приносит очень хорошие результаты.

       Воспитанники наши добры и отзывчивы, любят свой родной дом, город, любят своих мать  и отца, дедушку и бабушку, знают столицу нашей Родины, символику, Президента Российской Федерации – В.В. Путина, знают, что Земля – наш общий дом; хорошо знают кто защищал наше Отечество. Сопереживают сверстникам, любят братьев наших меньших, с радостью ухаживает за живыми обитателями на экологической тропе, сами любят трудиться и уже понимают, что труд других людей надо уважать и ценить.                               Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...