Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Чак Наталья Александровна

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра ТРИЗ22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – медвежонок «Умка»; предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей; контейнеры с крупой(рис), картинки (тени животных); ключи, замки, льдины- вырезанные из цветной бумаги.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята какое настроение у вас сегодня? (хорошее).

Давайте улыбнемся друг другу что бы настроение стало еще лучше.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Давайте посмотрим кто это?

Дети: мишка

-А какого цвета шубка у мишки?    (белого)

-Если он белый, как вы думаете, где он живет на юге или на севере? (на севере)

-А на севере тепло или холодно? (холодно)

-Если на севере очень холодно, то почему наш мишка не замерзает? (шуба, жир)

-А почему у мишек, которые живут на севере мех белого цвета, а не бурого как у наших лесных мишек? (Потому что на севере много снега, он белого цвета.  Когда мишка охотится его на белом снегу не видно.)

-Представим, что лист бумаги — это снег. Я приложу к нему белый и коричневый кружочек. Какой лучше видно (коричневый)

-Правильно, а белый на белом видно плохо, поэтому белого мишку на снегу трудно заметить.

Воспитатель: Посмотрите наш Мишка загрустил. Давайте попробуем его развеселить? Для этого превратимся в маленьких мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что-то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

-Мишка, почему ты такой грустный? 

Мишка: Злая колдунья - снежная королева заморозила моих друзей и закрыла их на замки в темницах, а ключи разбросала по всему северу.

Воспитатель: Что же делать?  Как мы с вами поступим?

Дети: Поможем животным.

Воспитатель: Чтобы открыть замки, что нужно иметь? (ключи)

-Чтобы найти ключи надо отправиться в путешествие на крайний север и выполнить правильно все задания снежной королевы.   Вы готовы? А на чем мы можем туда добраться?

-Мы поплывем туда на льдинах?

-Посмотрите у меня есть волшебные льдинки. Возьмите по одной. Как вы думаете сможем мы доплыть на таких маленьких льдинках.

-А на таких больших льдинах?

-Ребята посмотрите, а льдинки все разные по форме. Посмотрите какую геометрическую фигуру напоминает эта льдина. Какого она цвета?

-Чтобы получить первый ключик надо правильно найти свою большую льдину. Пока музыка играет вы маленькие льдинки плаваете в воде, как только музыка замолкает вы должны встать рядом с большой льдиной такой же формы, как и у вас в руках.

проводится игра

-Ключ находится под большой льдиной. Посмотрите на первом замочке висит подсказка под какой льдиной надо искать ключ. (под круглой)

-А вот и первый ключ. Давайте вставим его в замок? Замок не открывается, наверное, нужно найти все ключи?

-Приплыли мы на северный полюс, а там ночь темно кругом никого не видно.  Но животные севера пришли нас встречать. Давайте отгадаем кто пришёл? Но так как ничего не видно отгадывать будем по тени.

-Молодцы всех отгадали. Посмотрите на второй замочек там висит подсказка где искать второй ключ. Кто изображён? (ЗАЯЦ)

-Значит где искать нам ключик? (под зайцем)

Ставлю второй ключ

-Ребята посмотрите подсказку на третьем замочке.

-Что там изображено? (снег)

 -Значит третий ключик мы должны искать под снегом. Давайте отправимся его искать.

-На севере много снега. Там большие сугробы. Идти по ним тяжело, надо высоко поднимать ноги. Посмотрите какой большой сугроб. Может быть здесь спрятан ключик. Давайте его поищем. (стоят контейнеры с рисом)

проводится игра

-Молодцы, у нас есть еще один ключ. Давайте откроем третий замок.

Воспитатель: Ребята нам осталось найти последний ключик. Но снежная королева спрятала его в своем замке. Посмотрите на последнюю подсказку на замочке, а теперь подумайте где мы должны искать последний ключик.

проводится игра

 - Ключ спрятан под крепостью. А какого цвета крепость? Чтобы достать ключ нам надо заполнить контейнер предметами желтого цвета. Посмотрите все внимательно где у нас тут предметы желтого цвета. Давайте их соберем в коробку.

Собрали. Достаю ключ.

Провожу кричалку.

Воспитатель: Вот мы и нашли последний ключ, а почему-то замки все равно не открываются?

Как вы думаете почему? Правильно ли вставлены ключики в замочки? (нет  

        потому что ключики не совпадают по цвету с замками.)

- Давайте их переставим.

Открываю картинки. 

-Вот мы и спасли наших животных. Давайте их назовём.

Воспитатель: Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

-А как зовут малыша моржа?  (Моржонок)

Воспитатель: Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из-под снега – мхи и лишайники.

-А как зовут малыша у оленя? (олененок)

Воспитатель: Это Белые медведь– хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

-А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Воспитатель: Это полярная сова – это хищница. Она питается мышками, зайцами. Охотится она ночью, а днем спит.

- А как зовут малыша у совы? (совенок)

Воспитатель: Ребята все животные севера пришли вам сказать спасибо. Вы знаете, что они тоже умеют разговаривать.  Только они говорят на своем языке, давайте их послушаем.

Презентация « Голоса животных»

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? (на севере)

Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашему мишки   до свидания.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на   тему:«Домашние животные».С использованием информативно-коммуникативных технологий( ИКТ).

Цель. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «Домашние животные»Задачи:•1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».•2. Воспитание внимания ...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»Задачи:Образовательные:— систематизировать и закрепить знания о животных;&mda...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Теремок " с элементами игр Воскобовича.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами игр Воскобовича....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Животные севера" \В дданном материале представленвая информация для продолжения знакомства детей с животными северн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...