Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Чак Наталья Александровна

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра ТРИЗ22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – медвежонок «Умка»; предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей; контейнеры с крупой(рис), картинки (тени животных); ключи, замки, льдины- вырезанные из цветной бумаги.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята какое настроение у вас сегодня? (хорошее).

Давайте улыбнемся друг другу что бы настроение стало еще лучше.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Давайте посмотрим кто это?

Дети: мишка

-А какого цвета шубка у мишки?    (белого)

-Если он белый, как вы думаете, где он живет на юге или на севере? (на севере)

-А на севере тепло или холодно? (холодно)

-Если на севере очень холодно, то почему наш мишка не замерзает? (шуба, жир)

-А почему у мишек, которые живут на севере мех белого цвета, а не бурого как у наших лесных мишек? (Потому что на севере много снега, он белого цвета.  Когда мишка охотится его на белом снегу не видно.)

-Представим, что лист бумаги — это снег. Я приложу к нему белый и коричневый кружочек. Какой лучше видно (коричневый)

-Правильно, а белый на белом видно плохо, поэтому белого мишку на снегу трудно заметить.

Воспитатель: Посмотрите наш Мишка загрустил. Давайте попробуем его развеселить? Для этого превратимся в маленьких мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что-то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

-Мишка, почему ты такой грустный? 

Мишка: Злая колдунья - снежная королева заморозила моих друзей и закрыла их на замки в темницах, а ключи разбросала по всему северу.

Воспитатель: Что же делать?  Как мы с вами поступим?

Дети: Поможем животным.

Воспитатель: Чтобы открыть замки, что нужно иметь? (ключи)

-Чтобы найти ключи надо отправиться в путешествие на крайний север и выполнить правильно все задания снежной королевы.   Вы готовы? А на чем мы можем туда добраться?

-Мы поплывем туда на льдинах?

-Посмотрите у меня есть волшебные льдинки. Возьмите по одной. Как вы думаете сможем мы доплыть на таких маленьких льдинках.

-А на таких больших льдинах?

-Ребята посмотрите, а льдинки все разные по форме. Посмотрите какую геометрическую фигуру напоминает эта льдина. Какого она цвета?

-Чтобы получить первый ключик надо правильно найти свою большую льдину. Пока музыка играет вы маленькие льдинки плаваете в воде, как только музыка замолкает вы должны встать рядом с большой льдиной такой же формы, как и у вас в руках.

проводится игра

-Ключ находится под большой льдиной. Посмотрите на первом замочке висит подсказка под какой льдиной надо искать ключ. (под круглой)

-А вот и первый ключ. Давайте вставим его в замок? Замок не открывается, наверное, нужно найти все ключи?

-Приплыли мы на северный полюс, а там ночь темно кругом никого не видно.  Но животные севера пришли нас встречать. Давайте отгадаем кто пришёл? Но так как ничего не видно отгадывать будем по тени.

-Молодцы всех отгадали. Посмотрите на второй замочек там висит подсказка где искать второй ключ. Кто изображён? (ЗАЯЦ)

-Значит где искать нам ключик? (под зайцем)

Ставлю второй ключ

-Ребята посмотрите подсказку на третьем замочке.

-Что там изображено? (снег)

 -Значит третий ключик мы должны искать под снегом. Давайте отправимся его искать.

-На севере много снега. Там большие сугробы. Идти по ним тяжело, надо высоко поднимать ноги. Посмотрите какой большой сугроб. Может быть здесь спрятан ключик. Давайте его поищем. (стоят контейнеры с рисом)

проводится игра

-Молодцы, у нас есть еще один ключ. Давайте откроем третий замок.

Воспитатель: Ребята нам осталось найти последний ключик. Но снежная королева спрятала его в своем замке. Посмотрите на последнюю подсказку на замочке, а теперь подумайте где мы должны искать последний ключик.

проводится игра

 - Ключ спрятан под крепостью. А какого цвета крепость? Чтобы достать ключ нам надо заполнить контейнер предметами желтого цвета. Посмотрите все внимательно где у нас тут предметы желтого цвета. Давайте их соберем в коробку.

Собрали. Достаю ключ.

Провожу кричалку.

Воспитатель: Вот мы и нашли последний ключ, а почему-то замки все равно не открываются?

Как вы думаете почему? Правильно ли вставлены ключики в замочки? (нет  

        потому что ключики не совпадают по цвету с замками.)

- Давайте их переставим.

Открываю картинки. 

-Вот мы и спасли наших животных. Давайте их назовём.

Воспитатель: Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

-А как зовут малыша моржа?  (Моржонок)

Воспитатель: Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из-под снега – мхи и лишайники.

-А как зовут малыша у оленя? (олененок)

Воспитатель: Это Белые медведь– хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

-А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Воспитатель: Это полярная сова – это хищница. Она питается мышками, зайцами. Охотится она ночью, а днем спит.

- А как зовут малыша у совы? (совенок)

Воспитатель: Ребята все животные севера пришли вам сказать спасибо. Вы знаете, что они тоже умеют разговаривать.  Только они говорят на своем языке, давайте их послушаем.

Презентация « Голоса животных»

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? (на севере)

Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашему мишки   до свидания.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на   тему:«Домашние животные».С использованием информативно-коммуникативных технологий( ИКТ).

Цель. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «Домашние животные»Задачи:•1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».•2. Воспитание внимания ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...