Проект " АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
проект (подготовительная группа)

Гаргалык Людмила Петровна

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

 

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnnaya_karta_azbuka_zdorovya_1.docx471.41 КБ

Предварительный просмотр:

 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/25/s_5d8b85bb5e6c5/1211477_1.jpeg

https://st.depositphotos.com/1002326/5137/v/950/depositphotos_51373295-stock-illustration-floral-glade-butterflies-and-bright.jpg

                                                                                      Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

ПРОЕКТ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

        

Разработчики проекта:

воспитатели подготовительной

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

Педагог по физической культуре:

Прохода Алексей Владимирович

Участники проекта:

Педагоги, родители,

дети группы №2 «Солнышко»

г.Москва, г.Троицк020год

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

        Информационная карта проекта

«Азбука безопасности»

Вид проекта:

             По доминирующей деятельности: информационный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

Сроки проекта:

 1,5 месяца (5 недель)

9.03.2020- 10.04.2020

Актуальность:

 Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

   Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Для детей:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

  1. консультации;
  2. совместная физкультурно - досуговая деятельность;
  3. наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);
  4. организация совместного активного отдыха;
  5. оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
  6. обогащение литературы по здоровому образу жизни;

анкетирование родителей;

  1. вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой».

Проблема:  Уделение недостаточного внимания значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатели и педагог по физической культуре организуют образовательные         ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы.  Дети принимают участие в информационной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей    

 «Здоровье», иллюстрации.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Реквизит для спортивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: 

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое мероприятие  для родителей

        «КВН».        

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Этапы проекта:https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы здоровье и о здоровом образе жизни.
  • Сочинение сказок по данной проблематике.
  • Беседы на темы «Зачем нужна зарядка».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД по познавательно – экспериментальной деятельности  «Наши помощники»
  • НОД по рисованию «Лыжник»
  • НОД конструированию палочками Кьюзенера «Спортсмены»
  • НОД  по физической культуре «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Картотека игр по основам безопасной жизни.
  • Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Спортивный досуг «Правила дорожного движения важны».
  • Открытое мероприятие  для родителей  «Мы за здоровый образ жизни».
  • Международный конкурс «Инфоурок об экологии»
  • Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

        

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
  • Папка для родителей  «Здоровье».

                         Оповещение родителей о открытом мероприятии.

  • Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • повышение собственного индекса здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей воспитанников;        

Для педагога:

  • повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
  • создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

        Для родителей:

  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Продукт проекта:

  • фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;
  • альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте;
  • уголок «Здоровья»;
  • спортивный досуг «Путь к здоровью».
  • Открытое мероприятие «КВН»

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

  • подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  • привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной:

  • разработка комплекса мероприятий;
  • разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
  • организация работы с родителями;

III этап – заключительный:

  • Показ открытого занятия «КВН».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...

Проект "Азбука Безопасности"

Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

Проект "Азбука безопасности"

Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...