Календарно-тематическое планирование "Мама - первое слово"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Новицкая Анастасия Ивановна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (01.03. 2021 – 05.03.2021)

Тема: «Мама – первое слово»

Цель: формировать представление о празднике 8 марта;  воспитывать доброе отношение к маме.

Итоговое мероприятие:  подготовка подарков к 8 марта.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

I половина дня

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Ситуация: «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».   Задачи: обучать культурным формам поведения; развивать умение говорить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать любовь к маме и бабушке.

Индивидуальная работа с Матвеем Т., Костей Л., Сашей  -  игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия.

Рассматривание картин на тему «Мамин праздник». Задачи: формировать представление о празднике мам; развивать разговорную речь и умение отвечать на вопросы.

Консультация для родителей на тему "Почему ребёнок кусается"

Пальч/гимнастика «Я пеку пирожки для мамочки». Задачи: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова; активизировать активный словарный запас.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель – учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игра «Дождик». Цель -  учить детей действовать по сигналу. Труд. Расчистка площадки для игр. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Литературное чтение. С. Михалков «А что у вас?» Задачи: познакомить с текстом в стихах; формировать умение слушать текст внимательно, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых, к разным профессиям.

Индивидуальная работа с Лёвой, Егором, Костей В. -  д/игра "Волшебная коробочка»". Цель: учить распознавать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Самостоятельная игровая деятельность детей -  игры с конструктором «Лего». Строим самую высокую и самую низкую башни.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».  Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Сюжетно – ролевая игра «Маша заболела». Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас (больница, больной, лекарство, температура); воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

I половина дня

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Дидактическая игра «Мамы и их детёныши».  Задачи: познакомить детей с детёнышами животных; учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных; воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа с Максимом Б., Ангелиной, Лизой -  дидактическая игра «Шнуровка». Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев; формировать умение продевать шнурок в отверстие; воспитывать самостоятельность, усидчивость в работе.

Рассматривание иллюстраций «Моя мама» (пособие). Цели: развивать умение говорить предложениями; учить различать профессии; формировать желание быть похожим на маму.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как помочь ребёнку преодолеть кризис трёх лет».

П/игра «Шла Коза по лесу». Задачи: учить выполнять движения согласованно с текстом; развивать ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве; воспитывать чувство товарищества.

Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль); отмечать большое разнообразие машин; воспитывать уважение к труду. П/игра «Мы - шофёры». Цель -  учить ориентироваться на местности. Труд. Строительство автодороги из снега. Цель – учить работать сообща, помогать друг другу.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по коврикам из пуговиц. Дидактическая игра «Найди маму». Цели: учить различать детёнышей и взрослых животных; формировать умение находить животных по определённым признакам (у коровы - рога, у  лошади – грива); воспитывать желание заботиться о животных.

Индивидуальная работа с Иваном П., Аней, Матвеем К. -  игровое упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение сопоставлять предметы по форме и цвету.

Конструирование из деревянного конструктора «Дорога для мамы-зебры». Цель: закреплять умение прикладывать детали друг к другу, чтобы получилась дорога.

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить составлять пазлы, чтобы получилась картинка.

Прослушивание стихотворения «Вот какая мама!». Цели: познакомить детей с новым стихотворением о маме; учить договаривать отдельные предложения; формировать умение читать стихотворение с выражением.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце». Цели: активизировать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы, свободно и непринуждённо общаться с окружающими; развивать память, внимание, логику.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Среда  

I половина дня


Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цели: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение действовать по показу; воспитывать любовь к своим близким.

Индивидуальная работа с Таисией Ч., Алесей, Степаном  -  дидактическое упражнение «Назови предмет». Цели: уточнить и расширить представления детей о посуде; активизировать в речи употребление названий предметов посуды; воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Игровая ситуация «Дружок, не скупись, а со всеми поделись!» Цели: учить детей не жадничать, делиться друг с другом; активизировать в речи слова «друг», «делиться», «не жадничать»; воспитывать чувства сопереживания, сочувствия к ближним.

Памятка для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям»

П/игра «Курочка и цыплята». Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в ходьбе и беге; развивать быстроту реакции, ловкость.

Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу». Цель –  продолжать обучать в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.  П/игра «Прыгуны». Цель – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м. Труд. Украшение участка куличиками из снега. Цель – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, украшать скамейки, столики.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Актуальное общение «Подарки для мам, сестрёнок и бабушек». Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; формировать стремление делать приятные сюрпризы для родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Индивидуальная работа с Ваней Пивц., Лилией, Аней  -  рисование гуашью «Цветы для мамы»  Цель: продолжать учить рисовать цветы с помощью пятен и мазков; закреплять умение правильно держать кисточку в руках; воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность детей -  игры «Домино», «Лото», «Бусы», «Мозаика».  Строительство дороги из домино и настольной мозаики.

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч». Задачи: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах; закрепить названия основных цветов, используя цветные мячики; развивать ловкость, меткость; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Игра-драматизация «Теремок». Задачи: способствовать развитию диалогической речи; продолжать развивать умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Оборудование: домик-теремок, театральные маски.

Предварительная работа: чтение сказки, показ кукольного театра (деревянного и на фланелеграфе).

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  

I половина дня


Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Чтение пословиц про маму: «При солнышке тепло, при матушке добро», «У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце». Задачи: познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицы, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к маме, к её заботе и ласке.

Индивидуальная работа с Кирой, Игорем, Таисией Г. -   «Повтори названия животных» с опорой на иллюстрации. Цель: активизировать активный словарный запас; формировать умение общаться в диалоге.

Самостоятельные игры детей – ИЗО – рисование цветными мелками и цветными карандашами.

Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы для подружки», «Весёлая шнуровочка».

Беседа с родителями на тему: «Маленький помощник».

П/игра «Ворон». Задачи: упражнять в ходьбе по кругу; формировать умение расширять и сужать круг; учить двигаться в соответствии с содержанием текста.

Прогулка. Наблюдение за берёзой и елью. Цель – расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.  П/игра «Найди, где спрятано». Цель -  учить ребенка ориентироваться в пространстве. Труд. Уборка мусора на участке. Цель – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам.

Игры со сказочными героями: «Угадай сказку», «Кубики со сказками», «Из какой сказки герой». Цель: развивать внимание, логическое мышление, память; формировать умение отгадывать сказку и её героя по картинке; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Индивидуальная работа с Арсением, Львом, Ульяной -  д/игра "Помоги улиткам найти домик". Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания основных цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей  в центре сенсорного развития (пирамидки, вкладыши, пазлы).

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Лепка. Коллективная работа «Цветы для мамы». Цель: продолжать формировать основные приёмы лепки (сплющивание, скатывание, вдавливание); закреплять знания основных цветов; создать праздничную, радостную атмосферу.

Танцевальная минутка «У оленя дом большой». Задачи: развивать чувство ритма; формировать умение исполнять знакомые движения  в импровизации.

Конструирование по замыслу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

                                                             пятница

I половина дня


Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Беседа с детьми на тему: «Что подарим маме?» Задачи: закрепить знания детей о знакомых предметах (посуда, цветы, игрушки); вызвать желание говорить о маме, называя её имя; создать радостное настроение, желание выбрать подарок для мамы.

Индивидуальная работа с Егором, Алесей, Матвеем К. – игра   «Да - нет». Цель: активизировать активный словарный запас; формировать умение отвечать на вопросы точно, кратко.

Самостоятельные игры детей  с крупным и мелким конструктором в уголке конструирования.

Игры на развитие восприятия цвета: «Собери грибы», «Помоги гномикам найти одеяльца».

Консультация для родителей «Как правильно одевать ребёнка весной»

П/игра «Великаны - карлики». Задачи: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого поставленного шага; учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель – продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.  П/игра «Прыгни - повернись». Цель -  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд. Уборка снега на веранде. Цель – учить сгребать снег с помощью лопаток  в определённое место.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по коврикам из пуговиц.

Театрализация (куклы Би-ба-бо): «Поздравляем девочек и бабушек»  Цель: развивать активную монологическую и диалогическую речь; формировать умение громко, чётко и с выражением читать стихотворения; воспитывать желание радовать других.

Индивидуальная работа с Ваней Пф., Лизой, Игорем -  д/игра "Кому это нужно". Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; называть предметы и их назначение.

Самостоятельная игровая деятельность детей  в спортивном уголке: игры с мячами, кеглями. «Кто дальше прокатит мяч», «Кто собьёт все кегли».

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Игра-импровизация «В гостях у Мишутки». Цели: закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании; побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки Мишутки; воспитывать добрые чувства друг к другу.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамины профессии». Цели: расширить представление детей о профессиях мам; развивать связную речь; воспитывать уважительное отношение к маме и её работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.

Цель программы "Мастерство слова"Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же дет...