Проект " Моя Малая Родина"
проект (младшая группа)

Макотина Марина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotichskoe.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С . Лихачев

Слайд 3

Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Слайд 4

Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Слайд 5

Принципы построения работы “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 6

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Слайд 7

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание «Мой дом-моя семья» «Мой любимый детский сад» «Мой район, моя улица» «Защитники Отечества» «Родной посёлок»

Слайд 8

Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Слайд 9

Блок «Мой дом-моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага .

Слайд 10

Организованная деятельность Средняя группа : Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с семейными фотографиями Празднование Дня рождения детского сада Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение выставок, музеев

Слайд 11

Блок « Мой любимый детский сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке .

Слайд 12

Организованная деятельность Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.

Слайд 13

Блок «Мой посёлок» познакомить детей с историей возникновения Петергофа. воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

Слайд 14

Организованная деятельность Средняя группа Уголок «Мой посёлок» Д/и «Собери картинку» «Выложи силуэт» Старшая группа Уголок «Моя Б лаговещенка» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Благовещенке » Альбом «Моя любимая Благовещенка» Макет микрорайона Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах

Слайд 15

Блок «Мой район, моя улица» - развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме

Слайд 16

Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Рисунок « Моя улица» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Слайд 17

Блок «Защитники Отечества» Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию нравственного воспитания . Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Формировать гражданско-патриотические чувства.

Слайд 18

Организованная деятельность 2 мл группа - Постановка цели и задач. - Изучение методической литературы. Средняя и старшая группа - Подбор методической литературы - Выбор формы работы с детьми и родителями - Выбор основных мероприятий - Определение объема и содержания работы для внедрения проекта -Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов расширению знаний детей о празднике 23 февраля. -Определение и формулировка ожидаемых результатов Подготовительная группа -Обработка результатов по реализации проекта -Оформление выставки «Военная техника» - Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»! -Презентация проекта.

Слайд 19

Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии; Прогулки ; Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения; Вечера встреч; Туристические походы . Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов

Слайд 29

Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Слайд 30

Вывод: Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков . Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...