Проект "Такие прекрасные бабочки"
проект

Проект "Такие прекрасные бабочки" для детей 1 и 2 группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_prekrasnye_babochki_1_gruppa.docx153.74 КБ
Файл takie_prekrasnye_babochki_1_gruppa.docx153.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Такие прекрасные бабочки»

для детей   первой и второй  группы.

Воспитатель

Здзярская Галина Геннадьевна

Город Зеленогорск

2021 г.

 Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Актуальность Детям нашей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
  • Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет,  способах передвижения, их разнообразии.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать память, воображение,  логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
  • Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль 2021 г.).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Участники проекта:

Воспитатели,  дети первой  и второй группы , родители.

Ожидаемый результат:

  • Имеют  представление о самых красивых насекомых: бабочках.
  • Владеют понятиями, кто такие бабочки.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

                                     Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о бабочках?»

Уточнить объем знаний детей по теме:

У  детей недостаточный запас знаний о бабочках

Воспитатель

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатель

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек.

Воспитатель,

родители.

2 этап – основной.

1

Познавательное развитие:

НОД:

 ПОЗ  «Путешествие в загадочный мир бабочек»

3. ФЭМП:

Закрепление цвета, формы.

Геометрические фигуры

Беседы с детьми:

«Строение бабочек»

«Значение бабочек»       «Многообразие бабочек»  

«Развитие бабочек»

«Поведение бабочек»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций      с изображением бабочек.

Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, строении и размножении бабочек.

Расширять знания   о разнообразии бабочек

Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек.

Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении.

Составление альбома: «Бабочки-красавицы».

Дети имеют представления

о разнообразии бабочек.

.

Расширены и систематизированы знания детей о бабочках.

Обогатили и совершенствовали речь детей.

Воспитатель

2

Речевое развитие и чтение худ литературы:

1.Чтение сказки «Про бабочку»

3. Культурно-досуговая деятельность просмотр мультфильма

«Под грибом» Сутеев

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

«Крылышки для бабочек»

2. Лепка: «Бабочка-красавица» 

3.  Обрывная аппликация: « Разноцветные бабочки»

Учить создавать выразительный образ бабочки , формировать правильных захват кисти умение работать с краской, умение закрашивать не выходя за контур..

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику: Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.

Развивать умение, наносить клей и аккуратно прикладывать.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус

 и  творческие способности.

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4

2. Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Найди домик для бабочки», « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная  бабочка.

3.Беседы о безопасном поведении в природе.

Учить детей обобщать и классифицировать. 

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Формировать навыки безопасного поведения в природе.

Совместно с воспитателем

организовывают игры

У детей сформированы знания по теме проекта

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель,

5

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Поймай бабочку»,

«Бабочка на цветочке».

«Ловля бабочек».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатель, дети

6

3 этап – заключительный.

3

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.( группа «Светлячки» ВК

Воспитатель

Результаты проекта:

  • Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Такие прекрасные бабочки»;
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Созданы альбомы:   «Бабочки-красавицы»,
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о бабочках; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Такие прекрасные бабочки» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельност

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210716_154947.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Такие прекрасные бабочки»

для детей   первой и второй  группы.

Воспитатель

Здзярская Галина Геннадьевна

Город Зеленогорск

2021 г.

 Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Актуальность Детям нашей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
  • Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет,  способах передвижения, их разнообразии.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать память, воображение,  логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
  • Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль 2021 г.).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Участники проекта:

Воспитатели,  дети первой  и второй группы , родители.

Ожидаемый результат:

  • Имеют  представление о самых красивых насекомых: бабочках.
  • Владеют понятиями, кто такие бабочки.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

                                     Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о бабочках?»

Уточнить объем знаний детей по теме:

У  детей недостаточный запас знаний о бабочках

Воспитатель

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатель

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек.

Воспитатель,

родители.

2 этап – основной.

1

Познавательное развитие:

НОД:

 ПОЗ  «Путешествие в загадочный мир бабочек»

3. ФЭМП:

Закрепление цвета, формы.

Геометрические фигуры

Беседы с детьми:

«Строение бабочек»

«Значение бабочек»       «Многообразие бабочек»  

«Развитие бабочек»

«Поведение бабочек»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций      с изображением бабочек.

Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, строении и размножении бабочек.

Расширять знания   о разнообразии бабочек

Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек.

Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении.

Составление альбома: «Бабочки-красавицы».

Дети имеют представления

о разнообразии бабочек.

.

Расширены и систематизированы знания детей о бабочках.

Обогатили и совершенствовали речь детей.

Воспитатель

2

Речевое развитие и чтение худ литературы:

1.Чтение сказки «Про бабочку»

3. Культурно-досуговая деятельность просмотр мультфильма

«Под грибом» Сутеев

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

«Крылышки для бабочек»

2. Лепка: «Бабочка-красавица» 

3.  Обрывная аппликация: « Разноцветные бабочки»

Учить создавать выразительный образ бабочки , формировать правильных захват кисти умение работать с краской, умение закрашивать не выходя за контур..

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику: Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.

Развивать умение, наносить клей и аккуратно прикладывать.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус

 и  творческие способности.

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4

2. Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Найди домик для бабочки», « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная  бабочка.

3.Беседы о безопасном поведении в природе.

Учить детей обобщать и классифицировать. 

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Формировать навыки безопасного поведения в природе.

Совместно с воспитателем

организовывают игры

У детей сформированы знания по теме проекта

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель,

5

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Поймай бабочку»,

«Бабочка на цветочке».

«Ловля бабочек».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатель, дети

6

3 этап – заключительный.

3

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.( группа «Светлячки» ВК

Воспитатель

Результаты проекта:

  • Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Такие прекрасные бабочки»;
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Созданы альбомы:   «Бабочки-красавицы»,
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о бабочках; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Такие прекрасные бабочки» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельност

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210716_154947.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...

Проект "Прекрасный мир бабочек"

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.Задачи :Ø Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.Ø Формировать понимание детей о строении бабо...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"...

Краткосрочный проект «Прекрасный мир бабочек»

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный По форме реализации: групповой. Участники проекта: воспитатель , дети старшей группы , родители....

Создание энциклопедии «Как гусеница станет прекрасной бабочкой»

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу насекомые  приносят человеку и природе. Часто эти представл...