Краткосрочный проект «Прекрасный мир бабочек»
проект (старшая группа)

Оленёва Мария Николаевна

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный По форме реализации: групповой. Участники проекта: воспитатель , дети старшей группы , родители. Актуальность проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов бабочек , образом жизни и их внешней роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир бабочек.

 Цель: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием на примере капуст янки обыкновенной. Задачи проекта: Для детей: 1. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете. 2. Наблюдение за жизнью бабочек в природе и их поведением, чтоб выяснить, чем питаются и какую пользу приносят бабочки. 3. Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты. Для педагога: 1. Систематизировать знания детей. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Для родителей: 1. Побудить родителей к совместной деятельности с детьми.
Планируемый результат: Для детей: Получение элементарных представлений о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе. Создание выставки детских работ. Для педагога: Повышение уровня педагогической компетентности. Профессиональный рост. Повышение качества работы с детьми и родителями. Для родителей: Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал. Развитие творческих способностей родителей. Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.
Ожидаемый результат Для детей: Имеют элементарные представления: О бабочках, их строении , жизненном цикле , способах зимования и видовом многообразии.. Пользе и вреде в природе. Для родителей: Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал. Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей . Для педагога: Повышение уровня педагогической компетентности. Профессиональный рост. Повышение качества работы с детьми и родителями. Пополнение наглядно – дидактического материала по теме.
 Проблема. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Этапы проекта 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 1) ознакомиться с миром насекомых (бабочки). 2) Узнать, как они живут, чем питаются. 3) Как нужно их оберегать. 2 этап. Организация исследования в рамках проекта. 1) Занятия. Конспект занятия по конструированию из бумаги «Бабочки» 2) Экскурсии и прогулки. 3) Беседа. «Удивительный мир шестиногих» «О бабочках для детей. Жизненный цикл бабочки» 4) Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы) . 5) Дидактические игры: «Собери бабочку», 6) Подвижные игры : «Летает – не летает» 7) рисование «Бабочка-красавица». 8) Рисование на асфальте с помощью трафаретов 9) лепка «Красивая бабочка» (Нанесение пластилина на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. 3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление в группе выставки рисунков «Бабочка красавица» 2) Создание альбома «Бабочки».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon babochki_prezent_2_l_compressed_1-szhatyy.pdf2.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Прекрасный мир!"

Творческий проект 2 младшая группа...

Проект "Прекрасный мир бабочек"

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.Задачи :Ø Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.Ø Формировать понимание детей о строении бабо...

Проект "Прекрасный мир цветов"

Проект "Прекрасный мир цветов"...

Проект «Прекрасный и чудесный мир – мир книг»

Проект «Прекрасный и  чудесный мир – мир книг»...

Экологический проект "Прекрасный мир цветов"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»

Тип проекта: исследовательско-творческий.Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. ...

Проект прекрасное лето

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.Этот проект...