Проект: "Прекрасный мир!"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Полякова Ирина Николаевна

Творческий проект 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekta.docx599.64 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое название проекта:

«Прекрасный мир!»

Актуальность: На современном этапе важнейшая задача педагогики – формирование  творческой личности, так как именно творческие личности определяют прогресс человечества.

Эффективным средством решением данной задачи является изобразительное творчество.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка. Оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать и придумывать что – то новое, ещё никому не известное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений.

Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу «Художественное творчество», использую нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования хороши тем, что не требуют высокоразвитых технических умений, стимулирует мотивацию, снимает страх перед процессом рисования, вызывает радостное настроение. Дети знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования их особенностями, разнообразием изобразительных материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои шедевры.

Так развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель проекта: Выяснить влияние использования нетрадиционных техник рисования в изодеятельности детей младшего дошкольного возраста на развитие их художественно – творческих способностей.

Задачи:

- Формировать у детей интерес к изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

- Обучать несложным техникам нетрадиционного рисования, развивать желание активно и творчески применять усвоенные способы нетрадиционного рисования в изодеятельности;

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество родителей с детьми.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Предполагаемые результаты:

- Наличие знаний у детей младшего дошкольного возраста о нетрадиционных техниках рисования;

- Владение простыми техниками приемами работы с разными изобразительными материалами;

- Умение самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования;

- Повышение компетентности родителей в использовании нетрадиционных техник рисования в изодеятельности детей, активное участие родителей в совместном с детьми творчестве.

Материально – техническое обеспечение: Белые, тонированные листы бумаги А4, гуашевые и акварельные краски, кисточки №1,3, штампы, печатки, влажные и хлопчатобумажные салфетки, фотоаппарат, аудиозаписи, мольберт.

Периоды

        Мероприятия

Задачи

Организационно – подготовительный этап

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выбор темы проекта, изучение и анализ научной и методической литературы по теме проекта, подбор программно – методического обеспечения, знакомиться с публикациями в журналах по дошкольному воспитанию, посещать сайты в интернете.

Разработать содержания проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.

Анкетирование родителей: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

Повысить компетентность педагогов.

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. Опренделить объем и содержание работы по проекту.

Выявить знания родителей о

развитии у их ребенка изобразительных навыков.

Основной этап

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД «Стоит рябинка на ветру»

Образовательные области: познание, художественное  творчество, коммуникация, здоровье.

Совместная деятельность педагога и детей: «Дождик, дождик, капп – кап – кап».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Рекомендация для родителей: «Организация изодеятельности ребенка в семье».

Совместная деятельность педагога и детей по изобразительной области, « художественное творчество» в индивидуальной форме.

Дидактическая игра: «Дорисуй предмет!»

Продолжать знакомить  с нетрадиционными техниками рисования(пальцеграфия)

Совершенствовать рисование пальчиками. Развивать чувство ритма, активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

Познакомить родителей с правильной организацией

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД «Наш дружок Снеговичок».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области: «Художественное творчество».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Мастер -  класс для родителей: «Рисуем манной крупой».

Познакомить с техникой обрывание и скатывание бумаги, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук.

Формировать знания родителей о нетрадиционных способах рисования.

Развивать творческое воображение, мышление, чувство ритма, мелкую моторику рук.

Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД «И зимой цветут цветы небывалой красоты»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Совместная деятельность педагога и детей по изобразительной области «Художественное творчество» в индивидуальной форме: «Белый снежок покрыл весь лужок».

Совместная деятельность педагога и детей по изобразительной области «Художественное творчество»: «Как нарядна ёлочка».

Оформление выставки детских рисунков: «Хороша у нас зима».

Совершенствовать умение рисовать ладошками. Развивать воображение. Цветовое восприятие – чувство композиции, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей рисовать солью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитывать любовь к природе.

Закрепить технику рисования пальчиками и технику скатывания бумаги. Развивать воображение, цветовое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Январь

3 неделя

4 неделя

Консультация для родителей: «Как создать уголок рисования для ребенка дома?»

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Художественное творчество» в индивидуальной форме: «Рисует узоры мороз на окне».

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми

Познакомить детей рисование свечой и акварельными красками. Развивать воображение, активизировать словарь, воспитывать желание отображать увиденное в своем творчестве.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по изобразительной области «Художественное творчество».

Дидактическая игра: «Собери сороконожку».

Консультация для педагогов: Нетрадиционные техники рисования – толчок развитию воображения дошкольников».

НОД: «Праздничная кружка для папы».

Образовательные области: «Художественное творчество», «познание», «Здоровье», «Коммуникация».

Коллективная работа педагогов и детей: «Зимний лес».

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, активизировать словарь.

Повысить знания о нетрадиционных техниках рисования.

Совершенствовать умение рисовать пальчиками, развивать воображение, чувство ритма, цветовое восприятие, воспитывать любовь к близким.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Познакомить с новым способом изображения снега – рисованию солью, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД: «Для любимой мамочки веточка мимозы».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области: «Художественное творчество».

Дидактическая игра: «Дорисуй предмет».

Коллективная работа по образовательной области «Художественное творчество»: «Гуси прилетели на воду сели».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Художественное творчество»: «Цветок – огонёк».

Совершенствовать умение рисовать скатыванием бумаги. Развивать чувство ритма, композиции, цветовое восприятие, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к близким.

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Совершенствовать умение рисовать ладошкой, учить рисовать кусочком поролона. Развивать воображение, цветовое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Учить рисовать тычком с помощью ватной палочки. Развивать чувство ритма и композиции, цветовое восприятие.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Художественное творчество» : «Ребята! Скворцы прилетели!»

Коллективная работа по образовательной деятельности «Художественное творчество»: «Одуванчиковый лужок».

НОД: «Цветет сирень».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Оформление выставки детских рисунков: «Весне дорогу».

Заключительный этап

Учить рисовать печатками из картофеля, развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать любовь к природе.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Воспитывать любовь к природе.

Совершенствовать  рисование ватными палочками. Развивать цветовое восприятие, воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Побуждать детей принимать активное участие в выставке. Закрепить интерес к нетрадиционным техникам рисования. Привлечь родителей.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развлечение.

Образовательные области: «Художественное творчество, «Музыка», «Коммуникация»

Разработка методических рекомендаций по применению нетрадиционных техник рисования в изодеятельности детей младшего дошкольного возраста.

Мониторинг развития способностей детей 2 младшей группы.

Оформление художественной выставки детских рисунков и их родителей: «Как прекрасен этот мир!»

Закрепить навыки рисования нетрадиционными способами в процессе выполнения творческих заданий, развивать творческую активность детей, создать положительную эмоциональную обстановку.

Повышать компетентность педагогов в вопросе использования нетрадиционных техник рисования в детской изодеятельности.

Выявить уровни развития детей за год.

Вызвать интерес и желание детей и их родителей рисовать нетрадиционными способами.

Ожидаемые результаты проекта.

В результате выполнения проекта необходимо достичь:

  1. Сформированности знаний о простых нетрадиционных техниках рисования: пальчиками, ладошкой, ватными палочками, кусочком поролона, печатками из картофеля;
  2. Овладения детьми простыми приёмами работы с разными изоматериалами и умениями самостоятельно  применять их в своём творчестве;
  3. Повышения профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования;
  4. Повышения компитентности родителей в вопросе изодеятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, участия родителей в совместных творческих проектах.

Мониторинг

Для получения результатов было проведено диагностическое обследование детей 2 младшей группы по следующим характеристикам:

Качественные характеристики

Уровни развития

По своей инициативе в соответствии с замыслом используют НТР. Экспериментируют с нетрадиционнымиизоматериалами для создания художественного образа.

Высокий

2 балла

НТР использует фрагментарно, чаще после подсказки педагога. Экспериментируют с изоматериалами в основном по предложению педагога.

Средний

1 балл

НТР использует только под руководством педагога, не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

Низкий

0 баллов

Заключение

Проект направлен на развитие художественно – творческих способностей детей 2 младшей группы с помощью нетрадиционных техник рисования, которые дают толчок развитию детского интеллекта, подталкивают творческую активность детей, учат нестандартно мыслить.

Главное то, что нетрадиционные техники рисования играют важную роль во всестороннем развитии личности – это формирование уверенности в себе, своих способностях, а развивать творческие способности детей – задача взрослых.

        

Проект

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

        «Каждый ребенок изначально талантлив, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта»

Г. С. Альтшуллер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Прекрасный мир бабочек"

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.Задачи :Ø Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.Ø Формировать понимание детей о строении бабо...

Проект "Прекрасный мир цветов"

Проект "Прекрасный мир цветов"...

Проект «Прекрасный и чудесный мир – мир книг»

Проект «Прекрасный и  чудесный мир – мир книг»...

Экологический проект "Прекрасный мир цветов"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»

Тип проекта: исследовательско-творческий.Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. ...

Проект прекрасное лето

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.Этот проект...

Проект "Прекрасный мир цветов"

Цель проекта: формирование у детей представлений о цветах как о живых организмах....