Проект «День Защитника Отечества»
проект (младшая группа)

Давыдова Ирина Владимировна

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx470.28 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проект «День Защитника Отечества»

Выполнили: Давыдова И.В

Ванюжина А.М

Дрожжино, 2020 год

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. 
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: вторая младшая группа.
Цель: Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, 
смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну. 
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, 
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, 
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. 
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Образовательные области:
1)Познавательное развитие

 Цель:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
2) Художественно – эстетическое развитие
Цель: 
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. 
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. 
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3.Лепка «Летят самолёты»

3) Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические 
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»
3.Стихи про папу. 
4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
6. Составление рассказа по картинке.
7.Беседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем» 
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным……»

8. Рассматривание фотографий на которых изображены папы, дедушки, прадедушки в военной форме.
4) Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку» 
- Изготовление построек разной военной техники.
- Ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
5) Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры: 
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Развлечение: Совместный спортивный досуг «23 Февраля»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Развлечение: Спортивный досуг «23 Февраля»

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Воспитатели.
Оборудование: Лошадка, стульчики, веревка, вырезанные из картона «Ракеты», веревка.

Ход развлечения.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а командира Армии.
Под музыку входит солдат.
Солдат: Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.
Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.
Ведущий: Вставайте на ноги и в путь.
Игра «Мы идем».

Солдат: На нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.

Солдат: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет, садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите ребята на пути преграда, надо её преодолеть (выставляются кегли), Игра сбей кеглю.

Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Дошли мы с вами до болота. Вот оно течёт, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перейти его перепрыгивая с кочки на кочку — вот так (показ).
Перепрыгивание «с кочки на кочку». (После выполнения задания дети садятся на стульчики).
Солдат: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
Ведущий: Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем петь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра « Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Движение «пирожки».
Пирожки с вареньем – Хлопают в ладошки.
Всем на удивленье!

Ведущий: Наелись ребята вкусных пирожков с вареньем, а теперь давайте поиграем. Ребята хотят научить тебя, солдат, играть в игру.
Ведущий проводит подвижную игру по своему выбору.
Солдат: Я тоже хочу поиграть с вами в игру. Она называется слушай мою команду.
(Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть! », «Прыгать! », «Лечь! », «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! », «Сесть на стул! » или др.) 

Ведущий: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь. Ты отправишься с нами, солдат? 
Солдат: Нет, мне нужно продолжить поход. 
Ведущий: Тогда до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, давайте полетим домой на самолете.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р! 
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу

Работа с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. «Мой папа в армии служил».
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Преметно-пространственная развивающая среда
- Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино 
- «Собери картинку» 
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
- трафареты военной техники
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом.

Методы проекта:
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта:
• Познавательные занятия ( рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир);
• Дидактические игры
Ролевые игры 
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Результативность проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта:
1.Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества
3. Спортивный досуг«23 февраля».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Изготовление открытки папе на «День Защитника Отечества»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа на тему «Военная техника» и просмотр фотографий пап и дедушек в военной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Инновационный проект "День защитника Отечества"

Инновационный проект для детей подготовительной группы....

проект "День Защитника Отечества" и его итоговое мероприятие

Информационная карта проекта, паутинка к проекту и итоговое мероприятие проекта День Защитнтка Отечества....

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Проект "День защитника Отечества"

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой. ...

Проект День защитника отечества

Проект День защитника отечества...