Проект "День защитника Отечества"
проект (младшая группа) по теме

Ларионова Марина Владимировна
Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                  
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
 
Цели:
1. Познакомить  детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
   защитников Отечества.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
  смелых российских солдат.
 
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.    
2.Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная  
   обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, 
    пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, 
    храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
 
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
 
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2.Экскурсия к памятнику героям войны.
3. Изготовление альбома «Наши защитники»
4. Изготовление подарков для мужчин.
5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
6. Изготовление коллажа «Военные».
7. Презентация  проекта.
                            Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области
 
Познание
Цели:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская  армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувст.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Труд
- сбор иллюстраций  для изготовления альбома «Наши защитники».
- сбор материала для коллажа.
- расширить представление детей, как  правильно ухаживать
   за  своей одеждой.
Художественно – творческая деятельность
Цели:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- познакомить и научить детей работать с пооперационной
   картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.
-  воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
   познания.
1. Изготовление подарков для мужчин.
2. Изготовление книжки – малышки.
3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
4. Изготовление праздничной открытки.
5. Коллаж на тему «Военные».
6. Оформление альбома «Наши защитники».
7.Оригами: «Лодочка»
8.Лепка «Летят самолёты»
Музыка
- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»                                
 
Чтение художественной
литературы
 
 
 
  Цели:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
  об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические        
  обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.
-  заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»
3.Стихи про папу.
4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
Социализация
Цели:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
-  умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной  военной техники.
- Лото «Военные»
- С/ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Безопасность
Цели:
- рассказать  детям об опасности профессии военного.
- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все
 могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Коммуникация
Цели:
- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении  
   с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
- вызвать познавательный интерес.
- развитие интеллектуальной компетентности.
- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
- умение составлять небольшие рассказы.
- Составление рассказа по картинке.
- Беседа на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным……»
Физкультура
Цели:
- совершенствовать технику основных видов движений и
  спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
  его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
   подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
                               - «Кто быстрее»
                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
                               - «Лохматый пёс»
                               - «Найди своё место»
                               - «Метание»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Здоровье
  Цели:
- развивать познавательную активность детей в процессе
  формирования  представлений о военных медиках.
- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- «Домашний доктор»
- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»
   «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……» 
- С/ролевая игра «Госпиталь»
Работа с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- «День защитника Отечества» (выставка поделок).
- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с
   фоторепортажем).
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
- экскурсия в Колпинский музей боевой славы.
- предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение
  форма и т.д.)
Создание условий для самостоятельной деятельности.
 
(Развивающая  среда)
- Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
- трафареты военной техники
- пазлы
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом.
 
Итог проекта:
              1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
           2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
               к  Российской армии, к людям.
             3. Формирование у детей патриотического чувства.
             4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
             5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.  
             6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
             7. Улучшилась дисциплина
             8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.
 
Методы проекта:
  • познавательный, игровой, творческо –  информационный;
  • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.
 
Формы организации проекта:
  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры
  • С/ролевые игры 
  • Трудовая деятельность детей.
  • П/игры, эстафета
 
Ресурсное обеспечение проекта.
     Уголок конструирования в группе.
      Методическая  и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
 
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- альбом «Военная техника»;
- художественная литература;
     - оснащение природным и бросовым материалом.
 
На подготовительном этапе работы необходимо:
  1. определить формы и методы;
  2. провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и детьми;
  3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
 
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
  • Беседы, консультации;
  • Коллективное наблюдение;
  • Слушание аудиозаписи;
  • Трудовая деятельность детей.
 
Предварительная работа с педагогами:
Проведение семинара для педагогов ГБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.
 
 
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
      2.Чтение художественной литературы.
      3. Подбор иллюстраций.
      4. Изготовление поделок для выставки.
      5. Спортивная прогулка с фоторепортажем.
      6. Экскурсия к военному училищу и наблюдение за военными.
      7. Экскурсия в Колпинский музей боевой славы.    
 
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»
2. Подбор иллюстраций.
3. Изготовление коллажа «Военные»
 
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом
- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
 
Заключительный этап:
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;
- распространение детьми опыта среди дошкольников;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Проект «День защитника Отечества»

                                                                                                         

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                  

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цели:

1. Познакомить  детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.

2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних

   защитников Отечества.

3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,

  смелых российских солдат.

Задачи:

1.Воспитывать гордость за свою страну.   

2.Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная  

   обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,  

    пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,  

    храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2.Экскурсия к памятнику героям войны.

3. Изготовление альбома «Наши защитники»

4. Изготовление подарков для мужчин.

5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

6. Изготовление коллажа «Военные».

7. Презентация  проекта.

                   Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Познание

Цели:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская  армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Труд

- сбор иллюстраций  для изготовления альбома «Наши защитники».

- сбор материала для коллажа.

- расширить представление детей, как  правильно ухаживать

   за  своей одеждой.

Художественно – творческая деятельность

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- познакомить и научить детей работать с пооперационной

   картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

   познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Изготовление книжки – малышки.

3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4. Изготовление праздничной открытки.

5. Коллаж на тему «Военные».

6. Оформление альбома «Наши защитники».

7.Оригами: «Лодочка»

8.Лепка «Летят самолёты»

Музыка

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»                                

Чтение художественной

литературы

  Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

  об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические        

  обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.

-  заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Социализация

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной  военной техники.

- Лото «Военные»

- С/ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

Безопасность

Цели:

- рассказать  детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все

 могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Коммуникация

Цели:

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении  

   с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

- вызвать познавательный интерес.

- развитие интеллектуальной компетентности.

- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- умение составлять небольшие рассказы.

- Составление рассказа по картинке.

- Беседа на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным……»

Физкультура

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                               - «Лохматый пёс»

                               - «Найди своё место»

                               - «Метание»

Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Здоровье

  Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе

  формирования  представлений о военных медиках.

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор»

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»

   «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……»  

- С/ролевая игра «Госпиталь»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

   фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- экскурсия в Колпинский музей боевой славы.

- предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение

  форма и т.д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку» 

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта:

              1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

           2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

               к  Российской армии, к людям.

             3. Формирование у детей патриотического чувства.

             4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

             5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.  

             6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

             7. Улучшилась дисциплина

             8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Методы проекта:

  • познавательный, игровой, творческо –  информационный;
  • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры
  • С/ролевые игры 
  • Трудовая деятельность детей.
  • П/игры, эстафета

Ресурсное обеспечение проекта.

     Уголок конструирования в группе.

      Методическая  и художественная литература.

Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- альбом «Военная техника»;

- художественная литература;

     - оснащение природным и бросовым материалом.

На подготовительном этапе работы необходимо:

  1. определить формы и методы;
  2. провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и детьми;
  3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

  • Беседы, консультации;
  • Коллективное наблюдение;
  • Слушание аудиозаписи;
  • Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с педагогами:

Проведение семинара для педагогов ГБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

      2.Чтение художественной литературы.

      3. Подбор иллюстраций.

      4. Изготовление поделок для выставки.

      5. Спортивная прогулка с фоторепортажем.

      6. Экскурсия к военному училищу и наблюдение за военными.

      7. Экскурсия в Колпинский музей боевой славы.    

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»

2. Подбор иллюстраций.

3. Изготовление коллажа «Военные»

Подготовительный этап:

- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

- определение времени для работы над проектом

- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;

- распространение детьми опыта среди дошкольников;

                                                                           

 

                                                                                                         

                               

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...