ПРОЕКТ  «В гостях у сказки»
проект

Бардашова Ирина Геннадьевна

Проект по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_proekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «В гостях у сказки»

«Как у наших у ворот

Сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!»

Авторы проекта:

Воспитатели МДОУ "ЦРР "Зорька"- д/с №16"  г.Железногорска

  1. Никулина Елена Ивановна
  2. Бардашова Ирина Геннадьевна
  3. Прудь Наталья Сергеевна

Паспорт проекта:

по доминирующей деятельности: творческий, познавательный

по времени проведения: краткосрочный

по числу участников: групповой

по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники: дети, родители, педагоги и сотрудники детского сада, социальные партнеры.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых;
  • самодеятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом.

Цель:

Формировать творческую активность детей в речевой и продуктивной деятельности с помощью русских народных сказок, возрождая традиции семейного чтения.

Проблема:

отсутствие интереса у детей к восприятию художественной литературы. 

Актуальность:

Не секрет, что в наш век информации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, в последствие, став школьниками, не любят и не хотят читать. Мы все знаем, что художественная литература служит могучим, действенны средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.      

Народное творчество – это один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Оно включает в себя огромное количество жанров, а это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Необходимо помогать подрастающему поколению в чтении и раскрытии морали народных сказок, прививать детям любовь к народному творчеству, русской художественной литературе и развивать творческие способности. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажу, у них появляется внутренний импульс к содействию, помощи, к защите. Недостаточно просто прочитать сказку, нужно помочь ему понять её, пережить с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Народные сказки - один из самых демократичных и доступных видов литературы для детей.

Русская народная сказка – это чудо и волшебство!

Задачи:

Дети:

- продолжать знакомить с русским народным творчеством;

- развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами;

- развивать связную речь, мышление, внимание, память; воображение, отзывчивость и сопереживание;

-участвовать совместно с родителями и воспитателями в театрализации по сказке и понимать ее поучительный смысл;

- воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.

Родители:

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- прививать традиции семейного чтения и посещения библиотек;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитатели:

-формировать интерес к процессу слушания сказок как жанру художественного слова;

продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей;

- воспитывать художественно-творческое отношение к окружающему миру у родителей и детей.

Форма презентации проекта: совместная театрализованная постановка сказки.

Продукты проекта:

Для детей:  рисунки, поделки, книжки-малышки.

Для родителей: рисунки, поделки, аппликации,  подбор книг для чтения детям, хорошее настроение от совместной деятельности со своими детьми.

Для педагогов: презентация проекта, написание конспектов, пополнение развивающей среды (костюмы, маски, элементы декораций).

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

-развивать активность, эмоциональность, отзывчивость, всестороннее развитие личности ребенка, умение доводить начатое дело до конца.

Родители:

-вовлечение в жизнь группы, возрождение традиции семейного чтения и посещения библиотек.

 Педагоги:

- умение планировать проектную деятельность, создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Формы и методы организации проекта:

- Метод 3-х вопросов

- Анкетирование

- Решение проблемных ситуаций

- Педагогические наблюдения

- Беседы

- Консультации для родителей

- НОД

- Выставки.

- Совместная организованная деятельность

- Оформление информации для родителей в раздевалке

- Творческие мастерские

- Театральные постановки

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

обозначение актуальности и темы будущего проекта;

- постановка целей и задач;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- дидактическая игра «Узнай героя сказки»;

- оформление объявления для родителей о постановке сказки и об акции «Подари книгу»;

- создание памятки для родителей о проведении краткосрочного проекта "В гостях у сказки".

2. Основной

На основе ситуативных высказываний детей, анкетирования и опроса родителей, из своих профессиональных знаний создаем план проекта для каждого центра.

Работа в центрах

Центр книги

Слушание новых русских народных сказок.

Заучивание русских народных потешек.

Разгадывание загадок, составление загадок  о героях русских народных сказок.

Игра с карточками по русским народным сказкам.

Пополнение мини – библиотеки группы новыми книжками вместе с родителями.

Рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам.

Чтение дома с родителями русских народных сказок и сочинение новых авторских сказок.

Интервью «Какой герой русской народной сказки тебе наиболее симпатичен?».

Поход совместно с родителями в детскую библиотеку «Золотой ключик».

Встреча с интересным человеком – библиотекарем.

Акция «Подари книгу» для родителей.

Центр мультимедиа.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Компьютерная презентация для детей «Животные - герои русских народных сказок».

Дидактические игры на интерактивной доске.

Центр художественного творчества.

Лепка и рисование героев народных сказок.

Игра «Книжкина больница».

Аппликации из различных материалов по сказкам.

Рисунки героев из мультфильмов и сказок.

Конкурс совместного рисунка детей и родителей по сюжетам русских народных сказок.

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту.

Создание мнемотаблиц по сказкам.

Центр музыки

Образные игры – упражнения на вхождение в образ с помощью музыки, диски с записями песен и музыкальных произведений.

Прослушивание музыки из мультфильмов, фильмов по русским народным сказкам.

Прослушивание дисков с русскими народными сказками.

Центр математики

Посчитать количество героев русских народных сказок.  

Центр движения

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика.

Центр искусства

Выставка творческих работ: «Любимая сказка».

Просмотр слайдов, картин, фотографий по сказкам.

Психогимнастика: учить пользоваться  интонациями (произносить фразы грустно, радостно, сердито, удивленно) , экспериментировать со своей внешностей (мимика, жесты).

Центр строительства

Конструирование из бумаги и картона.

Центр игры

Подбор дидактических и развивающих игр по русским народным сказкам.

Режиссерские игры с фигурами персонажей.

Пальчиковый театр.

Игры на звукоподражание.

Хороводные игры.

Библиотека для игры

Подбор иллюстраций из русских народных сказок.

Изготовление книжек – малышек из специально подобранных комплектов иллюстраций.

3. Заключительный.

Интегрированное занятие "В гостях у сказки"

подготовка к инсценированию сказки;

защита проекта - совместная театрализованная постановка сказки.

Ожидаемые результаты проекта.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

 Обеспечение проекта.

Материально - технический ресурс: изостудия, музыкальный зал, ТСО, наглядно - методические пособия, методическая литература.

Кадровый ресурс: воспитатели группы, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, заместитель заведующей по УВР.

Ресурс социума: детская библиотека "Золотой ключик", НИПКиПРО.

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через консультации, индивидуальные беседы, семейные выставки.

Информационный ресурс: использование ИКТ, обмен опытом работы, изучение методической литературы.

 Рефлексия.

Чаепитие с обсуждением: Что получилось? Что нужно было сделать по-другому? Над чем будем работать в следующий раз?

Литература:

Брежнева О.В., Тимофеева Л.Л. "Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы."

Михайлова-Свирская Л.В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада."

Скоролупова О. А. "Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...