Проект «Зима!» в средней группе
проект (средняя группа)

Давыдова Ирина Владимировна

 Проект «Зима!» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_v_sredney_gruppe.docx941.56 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Зима!»

в средней группе

 Воспитатель: Давыдова Ирина Владимировна


2020-2021 г, р.п.Дрожжино

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: 4 недели

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  • Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

 

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в изготовлении поделок к Новому году в детском саду. Проведение утренника в детском саду «В гости к ёлке».

 

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Досуговая деятельность. (Новогодний праздник).

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

 

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:Хочу такой сайт

Рисование«Ёлочка», «Снеговик», «Снежинка», «Рисунок Дедушке Морозу»

Лепка: «Весёлый снеговик», «Ёлочка», «Снежинка»

Аппликация:  «В лесу родилась ёлочка», «Снеговик с метлой», Зайка в зимнем лесу»

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», «Снежная королева» Г.Х. Андерсен.

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за деревьями».

Постройки на улице.

Зимние забавы.

 Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Как вы будите встречать Новый год  дома?», «О зимующих птицах» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?».

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Снежки», «Попади в цель».

Дидактические игры

«Какое время года?», «Сложи снежинку».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Новогодний утренник.

 

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой.. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.

Художественное творчество

     Рисование «Ёлочка                                                                         «Снежинка»                      

                   

 «Рисунок Дедушке Морозу»                           Аппликация «Зайка в зимнем лесу»                                          

                            

Прогулки

     

           

Новогодний праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление челов...

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проект "Зима" в средней группе

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....

Педагогический проект "Зимующие птицы" (средняя группа)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...

Познавательно-игровой проект "Зимующие птицы" средней группы

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает...

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)№7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51       Проект&laqu...