Проект "Зима" в средней группе
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Наталья Владимировна

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zima_coau7.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ЗИМА» в средней группе Подготовила воспитатель группы №12 Карсакова Н.В

Слайд 2

Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее. Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных .Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Слайд 3

Задачи проекта: Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка), представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), приспособлении к зимним условиям жизни. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность. Создавать благоприятные условия для экспериментирования со снегом и льдом. Познакомить с процессом превращения льда и снега в воду, воды в лёд. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Слайд 4

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Слайд 5

Форма реализации: НОД дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций, картинок; использование магнитофона: прослушивание песен; работа с родителями; к онечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети должны знать: основные приметы зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире; то, что зима — это время года, которое наступает за осенью; особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным). устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; осознанно правильно относиться к растениям и животным; расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Этап. Разработка проекта 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. 6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 8

Этап. Выполнение проекта Организация деятельности проекта. Игровая деятельность . -Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. -Настольно-печатная игра «Оденем куклу», «Зимующие птицы», «Определи время года». Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. - Словесные игры «Что за чем?». - Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Кто быстрее до флажка», «Ёжики». Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Слайд 9

Художественно-речевая деятельность . Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. - Чтение и заучивание стихов и сказок. В.Берестов «Снегопад», «Зимовье», « Снегурушка и лиса»; заучивание стихов о зиме. - Беседа «Как звери к зиме готовятся», «Какая погода на улице». - Чтение пословиц и поговорок о семье. - Музыкально деятельность. Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Слайд 10

Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве». Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Шапочка для снеговика», «Зайчик», «Дерево». - Аппликации: «Снеговик». -Лепка: «Деревья в снегу», «Угостим птичек зёрнышками».

Слайд 12

Мероприятия по работе с родителями: - о формление папки-передвижки на тему: «Зимушка-Зима», «Как одевать ребёнка зимой».

Слайд 13

Этап. Заключительный. - спортивное развлечение «Зимние забавы»

Слайд 14

Ожидаемый результат: 1. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; -наблюдать; - сочинять рассказы о зиме. -знания детей о зиме расширились; 2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь. 3. Повысился познавательный интерес у детей.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....