Проект: Зимушка-зима»
проект (младшая группа)

Давыдова Ирина Владимировна

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей с детьми сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx254.31 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект: Зимушка-зима» во второй младшей группе

Подготовила: Давыдова И.В,

Ванюжина А.В

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы.

Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей с детьми сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах;

- Участие в подвижно-дидактических играх.

Образовательная область: Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие:

  • Беседа «Зимушка-зима»
  • Беседа «Зимние месяцы»
  • Знакомство с зимними явлениями в природе.
  • Зимние забавы.
  • Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и:

  • «Собери снеговика»
  • «Зимние слова»
  • «У кого что»
  • «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»«Почему снежинка на ладони тает».

Речевое развитие:

  • Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
  • «Слепили снеговика»,
  • заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
  • чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет»,
  • украинской народной сказкой «Рукавичка»
  • «Метель» А. Прокофьева;
  • Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Конструирование «Снеговик»

Физическое развитие П/и

  • «Прокати снежок»
  • «Зайка беленький сидит»
  • «На земле снежок лежит»
  • «Два мороза»,
  • игра в снежки.

Приложение

Приложение 1.

Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На картинках предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев.

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

Приложение 2.

Конструирование из снега «Снеговика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...