Мастер класс для педагогов "Развитие анализаторов через ТРИЗ технологию"
статья (младшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_ped.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте коллеги!

Много гостей, много новостей!

Чтоб мастер-класс был веселей

Отвечайте поскорей!

Вы хотите поиграть?

Мастер – класс пообсуждать?

Вы сегодня ночью спали?

Утром встали, танцевали?

На мастер-класс вы опоздали?

Ручки и блокноты взяли?

Сколько вас всего, узнали?

На вопросы отвечали?

тема Развитие анализаторов через ТРИЗ технологию

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы».

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.

Упражнение «Внутри не себя»

Цель: учить на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, зрение, осязание).
https://open-lesson.net/uploads/files/2017-03/QIP_Shot_Screen_721.png

Посмотрите на картинку. Так и хочется сказать: «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…»! А теперь представьте, что оказались в ситуации, изображенной на картинке. Опишите, что вы ощущаете и заполните таблицу.

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

Доску

Вздохи бычка

Теплую погоду

Грустного бычка

Скрежет дощечек

Гибкую доску

Голубое небо

Стук копытцев

Мокрый нос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Мастер-классы для педагогов по реализации ТРИЗ технологии

В отечественной дидактике идет активный поиск путей формирования основ системного мышления детей. Основным инструментом формирования мыслительных операций системного характера ТРИЗ – педагогика ...

Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»

Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя  и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...