ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ
статья (подготовительная группа)
Аннотация: Стремительное развитие информационного общества, широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания в современном образовании способствует использованию информационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kachestva_doshkolnogo_obrazovaniya_posredstvom_ikt.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ
Современный мир, в котором растет и развивается ребенок, сильно отличается от мира, в котором росли его родители. Вместе с обществом модернизируется система образования. Она кардинально отличается от образования в прошлом. [1,c. 56] В наше время активно внедряется использование информационно-коммуникационных технологий. В нынешнем образовании информационной компетентности уделяют особое внимание., ведь сейчас она является передовым компонентом в системе образования. Компьютерные технологии являются одной из главных ступеней. Соответственно — это касается и дошкольному воспитания как первого звена непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Дошкольные учреждения, в наше время, активно включились в процесс внедрения современных технологий. [1, c. 98] Детский сад –это одна из частей общества, в которой важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок был активен, увлечен и проявлял интерес во время образовательной деятельности. Облегчить данную задачу, педагогу помогут традиционные методы обучения в сочетании с современными информационными технологиями.
Принцип наглядности в дошкольном образовании является одним из главных. Используя разнообразные наглядные материалы, педагог быстрее добивается поставленной цели, так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно- образное мышление. Применение цифровых технологий помогает сделать образовательный процесс более обширным, зрелищным и комфортным. [2, c. 44] Что позволяет более сконцентрировать внимание ребенка на определенной теме, а также способствовать проявлению живого интереса, что соответственно способствует лучшему усвоению знаний и повышению качества образования.
Для расширения детских представлений можно использовать основные средства, такие как презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это та самая наглядность, которая дает педагогу возможность построить ход занятия более верно, научно, с использованием видеофрагментов. Используя подход в организации образовательной деятельности, у современных детей активизируются сразу три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Рассмотреть сложный материал поэтапно поможет презентация, ведь с ее помощью можно повторить пройденный материал и перейти к новому. [2, c. 102] При использовании анимации в презентации у детей проявляется большая заинтересованность, именно это поспособствует сосредоточенности во время занятий.
Информационно коммуникационные технологии не только помогут ребенку лучше усвоить материал, но и облегчат педагогу организацию образовательной деятельности. Например, использовать дополнительную информацию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, подобрать более разнообразный материал.[4] Современное поколение более адаптировано к цифровым технологиям, поэтому внедрение их с начальной ступени образования более, чем приемлемо. ИКТ технологии можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных. В наше время существует большое количество разнообразных интерактивных игр, которые помогут ребенку более точно разобраться в определенной теме. Эти игры может использовать не только педагог, но и родитель, в домашних условиях.[4]
Можно отметить ряд преимуществ при использовании ИКТ технологий. Например, представление информации на экране в игровой форме. Ведь игра — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Внимание ребенка более сконцентрировано, если использовать видео и звуковые эффекты. [3, c. 23] И как говорилось раньше, цифровые технологии позволяют заниматься с ребенком индивидуально, даже в домашних условиях. Так же стоит отметить, что использование ИКТ технологий помогает смоделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно показать на картинке. ИКТ помогает более раскрепостить ребенка, активизировать его речь, фантазию, творческое мышление, развивается исследовательское мышление.
Но не только в работе с детьми нужно учитывать положительные качества использования информационных технологий, но и в работе педагога, что тоже влияет на качество образовательного процесса. Рассмотрим некоторые плюсы, которые касаются педагога:
1. Более доступный иллюстративный материал для использования на занятиях и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). [3, c. 15]
2. Доступ к дополнительному познавательному материалу к занятиям, сценариям праздников, и других мероприятий.
3. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. [5] Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
ЛИТЕРАТУРА
1. Управление инновационными процессами в ДОУ : методическое пособие / А. А. Майер. - Москва : Сфера, 2012. – 121с.
2. Организация инновационной деятельности в ДОО: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 128с.
3. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011.-30с.
4. https://web.snauka.ru/issues/2016/01/61819.
5. https://moluch.ru/archive/71/12251/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»
Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является: • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интелле...
Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...
Статья "Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО" в сборнике Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования г. Белгород, 27 мая 2020г.
В статье проанализированы и представлены эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО...
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)
Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...
Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"
Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...
ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО» с 2024 по 2026 гг.
ПЛАНпо самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО»с 2024 по 2026 гг....