Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)
статья

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется законодательным документом ФГОС ДО, который гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества дошкольного образования

посредством инновационной деятельности

в дошкольной образовательной организации

(статья)

Викторова И.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»

Настоящее время это время глобальных перемен.

В жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью образования. Поэтому, очевидно, что совершенствование дошкольного образования – это необходимость, которая предопределит гармоничное развитие личности детей дошкольного возраста.

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется законодательным документом Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), который гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Таким образом, возникает вопрос о повышении качества образования, его усовершенствования, что подразумевает – личностный подход к развития каждого ребенка, как индивидуальных, так и возрастных особенностям. Между тем в Российской Федерации реализуется государственная программа «Развития образования» на 2013 – 2020 годы, в рамках которой действует подпрограмма, посвященная дошкольному образованию. Цель, которой не только обеспечить каждому равные стартовые возможности в получении качественного образования для успешного обучения в школе, но и наличие позитивной социализации детей.

В период социально - экономических изменений в Российской Федерации происходит переоценка всей системы общественных отношений, изменения происходят и в системе общего образования. Характерной особенностью в настоящее время является активизация инновационных процессов в дошкольном образовании, так как требования родителей (законных представителей) к качеству образовательных услуг дошкольного образования значительно выросли, расширяются их запросы.

Качество дошкольного образования определяется набором свойств, удовлетворяющих данного потребителя. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных организаций.

Миссия педагогического коллектива современного ДОО, заключается:

- в обеспечении качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей с высокой степенью адаптации в социально - экономической среде;

- создание инновационной дошкольной образовательной организации - социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей дошкольного возраста и обучению родителей (законных представителей).

Так как для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации детей дошкольного возраста в их первых социумах – семье и группе ДОО, которые могут способствовать социально – психологической адаптации к дальней шей жизнедеятельности в обществе и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Результаты ранней социализации являются готовностью детей успешно обучаться на следующих ступенях общего образования и свободного общения с людьми ближайшего окружения.

Не секрет, что идеальная инновационная модель, затрагивающая два аспекта дошкольного образования: педагогический коллектив ДОО и родители (законные представители) воспитанников, должна  быть направлена на повышение качества образовательных услуг ДОО и гарантировать следующее:

-управление качеством в ДОО модернизируется процессом управления инновациями;

-своевременное повышение квалификации педагогов и специалистов ДОО;

-рост числа внутриорганизационных инновационных проектов, базирующих на базе личных кабинетов (групп), как следствие инновационный рост организации на рынке дошкольных образовательных услуг;

-высокий имидж (репутация) ДОО, интерес со стороны молодых высококвалифицированных специалистов (отсутствие кадровых проблем);

-доверие родителей (законных представителей) к ДОО (положительное отношение к учреждению сокращается число конфликтных ситуаций между субъектами ОП);

-качественное выполнение госзаказа и социума по подготовке к школе разносторонне - гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей с высокой степенью адаптации в социально - экономической среде;

- удовлетворенность потребностей потребителей (модель Н. Кано) с помощью электронного кабинета;

- контроль родителей (законных представителей) образовательного процесса.

Важно отметить, то, что самый главный результат всех нововведений в современно ДОО – это тесное (положительное) взаимодействие семьей воспитанников с педагогическим коллективом ДОО.

Именно это позволяет наиболее полно раскрыть все потенциальные возможности (талант) детей дошкольного возраста, а это даёт в дальнейшем гарантию того, что выпускник ДОО выйдет абсолютно готовым и успешно адаптируется в новых социальных условиях.

Новой формой взаимосвязи и общения родителей и ДОО является электронная приемная (личный кабинет).

Электронная приемная (личный кабинет) – это инновационный подход в общении всех субъектов образовательного процесса, быстрое получении необходимой информации о ребенке, не выходя из дома (работы).

Важно понимать, то, что ДОО испытывает нехватку молодых квалифицированных педагогов и только инновационное развитие в состоянии привлечь молодых креативно мыслящих специалистов.

Инновация всегда говорит об успешности организации или начале модернизации, как следствие о достойном уровне заработной платы.

В заключении хочется отметить следующее:

- управление инновационной деятельностью в ДОО – это реализация проектов и стратегий инновационного характера, профессиональное развитие персонала, тиражирование (публикации) проектной деятельности на муниципальном, региональном, общероссийском уровнях с целью повышения качества образовательных услуг. В настоящее время государством созданы благоприятные условия для инновационного развития дошкольного образования, существуют благотворительные фонды готовые финансировать достойные проекты и каждое ДОО имеет шанс развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в группе для повышения качества познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста

      Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и ...

Инновационная деятельность в образовательных организациях с реализацией инклюзивного образования

в статье описаны инновационые формы работы по физическому развитию дошкольников в дошкольной организации, реализующей инклюзивное образование сдетьми с ОВЗ....

Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения

Статья "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения" интересна будет не только музыкальным р...

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -"Педагог 13.ру" "Современные технологии восстановительной медиации в образовательной организации" Статья в сборнике стр.12

В сборнике статей обобщён научно-практический опыт педагогов Республики Мордовия по внедрению современных медиативных технологий в современных образовательных организаций в современных условий"....

ГАРДЕНОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (статья)

Статья. Гарденотерапия как одна из инновационных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организацииАвтор: Радионова Людмила ВладимировнаОрган...

Проектная модель «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство дошкольной организации как средство повышения качества образования»

Важным аспектом повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации деятельности в инновационном режиме, направленном на пр...