Главные вкладки

    «Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»
    методическая разработка на тему

    Деменьшина Светлана Николаевна

    Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:

     

     • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально-экономической среде; создание инновационного дошкольного учреждения – социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей и обучению родителей.

     

       Задачи:

    · освоение и реализация передовых технологий воспитания и развития дошкольников, обеспечивающих повышение качества образования;

     

     · совершенствование профессионализма, развитие инновационного стиля мышления педагогов;

     

     · создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

     

     · педагогическое взаимодействие с родителями, учитывая их социальный статус, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

     

      Повышению эффективности качества воспитательно-образовательного процесса способствует работа учреждения в режиме инноваций.

    Направления инновационной деятельности:

    •Реализация модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей.

    •Технология повышения качества воспитательно - образовательного процесса посредством игровой деятельности.

    •Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

    •Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prokt_deyat.docx32.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

    Сегодня очевидно, что требования родителей к качеству образовательных услуг значительно выросли, расширяются их запросы. В основе концепции разработки услуг наше понимание заключается в том, что нет качества единого для всех. Оно задается в зависимости от конкретных условий и потребностей. Качество образования определяется набором свойств, удовлетворяющих данного потребителя. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений. Особенность управления качеством образования в детском дошкольном учреждении сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт четкого обеспечения здоровьесберегающего ухода и жизнедеятельности ребенка, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на духовное развитие малыша.

       Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:

     • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально-экономической среде; создание инновационного дошкольного учреждения – социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей и обучению родителей.

       Задачи: 

    · освоение и реализация передовых технологий воспитания и развития дошкольников, обеспечивающих повышение качества образования;

     · совершенствование профессионализма, развитие инновационного стиля мышления педагогов;

     · создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

     · педагогическое взаимодействие с родителями, учитывая их социальный статус, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

      Повышению эффективности качества воспитательно-образовательного процесса способствует работа учреждения в режиме инноваций.

    Направления инновационной деятельности:

    •Реализация модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей.

    •Технология повышения качества воспитательно - образовательного процесса посредством игровой деятельности.

    •Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

    •Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

          Одним из условий инновационной деятельности является: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса сформировал команду «ребенок-родитель-воспитатель», где каждый выполняет свою роль, учитывая позицию всех членов команды. Профессиональный уровень педагогов, отношения партнерского сотрудничества, уважение и доверие, творчески поисковый режим работы педагогов, реализуют право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями. Педагоги обеспечивают условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную познавательную деятельность, создают условия для сохранения здоровья ребенка. Предметно-развивающая среда в детском саду отвечает целям и потребностям развития детей, требованиям комфортности, безопасности, самостоятельной индивидуальной деятельности, возможности исследования и творческого созидания; носит развивающий характер, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Созданы условия для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных возможностей и интересов. В групповых комнатах организованы зоны различных видов коллективной и индивидуальной деятельности. Физкультурно-оздоровительную работу обеспечивают: спортивный зал оснащенный спортивным оборудованием, детские тренажеры, физкультурные уголки; мини- комплексы в групповых комнатах, оборудование для проведения закаливающих процедур.

        Для познавательно развития организованы: тропа здоровья; экологическая тропа (цветущие растения, аквариумы с рыбками и др.); проводятся развлечения, интегрированные занятия «День космонавтики», «Злой и добрый огонь», Безопасность на дороге».

        Экологическое воспитание детей обеспечивают: экологическая тропа; уголки-экспериментирования; уголок леса, сада, огород, цветники; оборудование для организации труда в природе. Для социально – личностного, эстетического развития в группах организованы: уголки социально - эмоционального развития; развивающая среда в группах; игротека; галерея картин русской вышивки; музыкальный зал.

    Выполнены условия реализации поставленных задач:

     1. Подготовка к работе в новых условиях. Работа по изучению программы, внедрение проектов, работа творческой лаборатории «Хочу все знать».

    2. Введение новых форм работы с детьми. Проведение игр-экспериментов, использование комплексных, сюжетных видов непосредственной образовательной деятельности с включением прогулок, экскурсий, походов. Проведение праздников: «Осень пришла», «Праздник весны», «День птиц», «День цветов». Работа кружка по экологии.

    3. Взаимодействие с родителями. Укрепилась связь с родителями по привлечению к участию не только на праздниках, конкурсах, мини-походов на природу, но и помощь в оформлении участков. Родители и дети участвуют в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», спартакиада, «С физкультурой мы дружны». Принимают участие в конкурсах поделок из природного материала, вышивки и т.д.

    4.Взаимосвязь с социумом. Центр развития творчества детей и юношества (музыкально – театрализованный фестиваль «Капелька», конкурс стихов), библиотекой,. Сотрудничество с СОШ им. Калинина: экскурсии в школу; участие и посещение непосредственной образовательной деятельности учителем, отслеживание успешности выпускников ДОУ, результативности участия их в творческих конкурсах. Все это обеспечивает мягкую степень адаптации к школьной жизни наших выпускников, помогает преемственности в работе детского сада и школы.

    5. Элементарная поисковая деятельность в детском саду Проведение опытной работы, игр-экспериментирования используется как способ решения познавательных задач. В результате опыты, игры-эксперименты дают ответ детям на ряд вопросов и какие знания и представления получили дети на основе игр-экспериментов.

          Проведена экспериментально-исследовательская работа в ДОУ по проблеме «Проектная деятельность в ДОУ», в результате созданы инновационные проекты, направленные на умение проектировать профессиональную деятельность с учетом современных требований к качеству образования: «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»; идея: анализ ситуации в городе, ДОУ, заболеваемости детей, анализ работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению работе с семьей; . · Творческая лаборатория «Хочу все знать». Достоинство метода экспериментирования: дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребенка, активизирует мыслительный процесс. · «Веселая Считалочка». Цель: углубить математические представления детей, совершенствовать умственные способности детей, развивать познавательный интерес у детей. · «Азбука вежливости». Интегрированный цикл занятий по социально – личностному общению и поведению с другими людьми детей дошкольного возраста. Программа по валеологии «Здоровый малыш» Направления программы: Знакомство детей с особенностями строения тела человека и его функциями, оздоровительная работа «Азбука безопасности» (воспитатели Клачкова И.В., Козлова Т.С.)Идея: формирование у детей навыков безопасного поведения в жизни. В наши дни экономические знания нужны всем и дети дошкольного возраста не составляют исключения.

             В настоящее время идет работа по внедрению методики ознакомления дошкольников с семьей как с явлением общественной жизни, с родословной как историей своей семьи. Профессиональное мастерство и большой творческий потенциал способствуют созданию индивидуального педагогического «почерка». Целенаправленная, системная работа по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обеспечила стабильно низкие показатели детской заболеваемости. Выпускники группы успешно осваивают образовательные программы начальной ступени школьного образования, имеют личные предпочтения в развитии своих спортивных, художественных способностей, подмеченных и раскрытых педагогами, и продолжают успешно развивать их в системе начальной школы.

           Педагоги занимает активную позицию в развитии системы дошкольного образования города: участвует в конкурсном движении; организует на базе дошкольного учреждения методические гостиные для педагогов; семинары по актуальным темам.

         Перспектива - полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, дальнейшее обогащение познавательного, социального, физического, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

    Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

    ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д. О. Новаторова ГБДОУ детский сад № 85 Калининского района,г. Санкт-Петербург       Меняйтесь раньше, чем Вас зас...

    Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

    Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

    Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

    Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...

    Инновационная деятельность в дошкольном образовании.

    Материал интересен педагогам и заведующим дошкольными отделениями, которые внедряют инновационные технологии в ДО....

    ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

    ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (из опыта работы)...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...