Проект " Насекомые - наши соседи?"
проект (старшая группа)

Тагирова Эльвира Акифовна

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА673.29 КБ
Файл ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА21.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Насекомые – наши соседи?» Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, Воспитатель: Тагирова Э. А.

Слайд 2

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 3

Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 4

Этапы: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й - обобщающий (заключительный): закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы: изготовление коллекции насекомых

Слайд 5

Кто живет в траве?

Слайд 6

Рассматривание картинок и иллюстраций

Слайд 7

Беседы и чтение художественной литературы

Слайд 8

Настольные игры

Слайд 9

Поиск и наблюдение за насекомыми

Слайд 10

Выставка детских работ

Слайд 11

Изготовление коллекции



Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые- наши соседи?»

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом для детей 5 лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

1 этап: Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», С. Михалков «Академия наук»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Чуковский «Муха-Цокотуха» И.А. Крылов «Стрекоза и муровей»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом» в зале мультимедия в библиотеке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Родители закрепляют пройденный материал, задавая детям наводящие вопросы по теме.
  • Подбор раскрасок «Насекомые»
  • Изготовление коллекции насекомых

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, фотографии досугов, коллекция насекомых, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

2 этап: Основной:

План реализации проекта:

Виды деятельности

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

1. Рассматривание картинок и иллюстраций, муляжи насекомых

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2. Беседы и чтение худ. литературы

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Что сначала – что потом»

Представления детей об окружающем мире

Фотографии

4. Поиск и наблюдение

Интерес к жизни насекомых

Фотографии

5.Экспериментирование

Расширение и уточнение знаний

 

6. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

7. Домашнее задание для детей и родителей

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками

3 этап: Заключительный:

Изготовление коллекции насекомых семьей Трубановской Виктории.

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Результат проекта:

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Насекомые нашего участка" младшая группа

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Проект: Насекомые – наши братья меньшие

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители во...

Проект "Насекомые - наши друзья"

Наша группа называется "Пчелки". Дети заинтересовались организацией пчелинной семьи, а затем увлеклись и другими шестиногими.  В течение двух лет мы с детьми разносторонне изучали жизнь...