Проект «Профессии наших родителей»
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Северина Елена Леонидовна

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_profesii_roditeley.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Профессии наших родителей»

Вид проекта: познавательно – игровой, среднесрочный.

Участники проекта: дети группы №10, родители, 

Срок реализации проекта: 4 мес. (сентябрь – декабрь)

Актуальность проблемы:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Цель: Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей

Задачи проекта:

Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Расширить знания детей о профессиях (повар, медсестра, водитель, продавец, врач-стоматолог).

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

Предполагаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Основные  формы  реализации  проекта:

Беседы

Рассказы родителей  о своей профессии

Мастер-класс родителей

Экскурсии

Чтение  художественной  литературы

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание  иллюстраций

Этапы реализации проекта:

1  этап.

Подборка  методической литературы   по теме: «Профессии».

Разработка консультаций для родителей по теме.

Помощь родителям в подготовке рассказа о своей профессии.

2 этап. Разработка проекта

Довести до сознания участников проекта важность и актуальность данной проблемы. С этой целью провести беседы, консультации, семинары. Оформить наглядный информационный материал (конспекты  докладов, консультаций, семинаров, памяток, презентации)  

Определить их участников, обозначить круг задач.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный   материал по данной теме.

Создать предметно-развивающую среду.

3 этап. Выполнение проекта

Самостоятельная деятельность детей

Задание детям: 

 Найти информацию (от родителей, из книг, из компьютера, телепередач о профессиях)

Найти загадки, стихи, пословицы о профессиях.

Предметно-развивающая среда:

Картинки, иллюстрации, плакаты, фотографии

Подбор дидактических игр

Оборудование для сюжетно-ролевых игр на данную тематику

Иллюстрации на данную тематику

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Совместный просмотр родителей и детей тематических передач

Художественная литература, стихи, пословицы и поговорки.

Совместная деятельность детей и взрослых

Экскурсия в  продуктовый магазин (рассказ продавца  Скоропышной А.В. - (мамы Маши С.).

Экскурсия в стоматологический кабинет (рассказ врача-стоматолога Чубукиной О.В. – мамы Миши Ч.).

Мастер-класс  на кухне детского сада повара Матвиенко О.В. – мамы Саши М.

Рассказ о своей работе водителя Евтухова Д.В. -  папы Оли Е.

Встреча и рассказ о своей работе (медсестра Гуляева Т.В. – мама Егора Г.).

Встреча и рассказ о своей работе (учитель Захарова Е.А. – мама Меланьи З.).

Беседы о профессиях продавца, водителя, повара, врача, учителя.

Беседы о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о профессиях.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,  «Отгадай профессию».

Сюжетно - ролевые игры: «Приготовим обед», «Стоматологический кабинет», «Школа», «Мы – водители», «Больница», «Магазин»

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

Результативность проекта.

Совместное изготовление альбома «Профессии наших родителей».

Совместный проект

«Профессии наших родителей»

Воспитатели:

Северина Е.Л.

Гокова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Мини - проект «Профессии наших родителей».

Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного  года, ...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...

Проект "Профессии наших родителей"

Проект в подготовительной группе детского сада....