НОД в старшей группе "Наряды куклы Тани"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия для старшей группы направленный на развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани, посредствам игр, проведения опыта, проблемных вопросов, физминутки, беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryady_kukly.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: Познание, коммуникация

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «»

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани, посредствам игр, проведения опыта, проблемных вопросов, физминутки, беседы

 Задачи

Развивающие: Развитие умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения

Образовательные: Формирование представлений о свойствах различных тканей

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи

Подготовительная работа: составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткань прочная –ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», д/игры «Одень куклу»

Планируемый результат: Знают о свойствах различных тканей

Материалы и оборудование: Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см): болонья, ситец, капрон, драп, лен, кожа; мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать и замотивировать

-Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня

вы пришли на занятие такие веселые. Каждый

улыбается своим друзьям, и я

приглашаю вас в наш

круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем

друг друга:

Как хорошо на свете жить!

(руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить!

(руки соединяются в

приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с

другом и раскачивают их)

Как хорошо, что

есть и Я! (прижимают руки к себе).

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

-А как Вы думаете, зависит ли Ваше здоровье от того

какую оде

жду и когда Вы носите?

-Сейчас Вам одежду выбирают ...родители, а давайте

представим, что мы с Вами оказались в стране Детства,

где только дети, они и воспитатели в детском саду, и

строители, и продавцы... и сами выбирают себе одежду

для каждого времени года

и по погоде.

Загадка, беседа

Дети отгадывают загадку, настраиваются на занятие и отвечают на вопросы

Дети отгадали загадку, настроились на занятие и ответили на вопросы

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему

А что для этого надо знать...?

-А для этого мы должны знать

Составление плана работы:

1.Какая ткань бывает.

2.Свойства ткани.

3.Уметь подобрать нужную ткань для одежды.

И это все нужно для Нашего ЗДОРОВЬЯ

Беседа

Дети отвечают на вопросы, перед ними ставится проблема

Дети ответила на вопросы, поставлена проблема

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Познакомить с новым материалом

Приглашаю вас в лабораторию.

Здесь мы не только побеседуем о тканях

, но и рассмотрим их и

проведем с ними опыты.

Воспитатель обращает внимание детей на ткани и

просит назвать их.

-Чем ткани отличаются друг от друга?

Обращается к плану.  Мы узнали, какая ткань бывает.

-Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему

одежда, которую люди носят

в разное время года,

отличается друг от друга?»

Послушайте

загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки.

Что это за время года, ребята?

-Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?

Беседа

Дети отвечают на вопросы и знакомятся с материалом

Дети ответили на вопросы и познакомились с материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и

завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее

остынет вода?

Пока проходит опыт, послушайте еще 1загадку:

Солнца нет, на небе тучи.

Ветер вредный и колючий

Дует так, спасенья нет

Что такое, дай ответ.

Как вы думаете, из какой

Ткани лучше шить осеннюю

одежду? Почему?

- Проверим на опыте.

Чтобы провести его, нам нужно разделиться на 3

команды (работа в микрогруппах).

И поможет нам в этом игра

«Собери картинку»

Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей

(плащ, куртка, комбинезон).

Опыт 2

Сейчас мы проведем

эксперимент и узнаем, какая

же ткань не пропускает воду.

Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец.

Что у нас

получилось?

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он

станет сухим?

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

Отожмите. Какая стала ткань?

А теперь намочите кусок болонья. Поднимите ткань, и

посмотрите, что происходит с капельками воды.

Протрите салфеткой ткань, какой она стала?

Одежду, из какой ткани

лучше носить в дождливую погоду и почему?

Послушайте загадку:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я – реки согреваю

Купаться приглашаю

И любите за это вы все меня

Я –…

Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей.

Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему?

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она

должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает

ткань воздух или нет?

Опыт 3

Подуйте через каждый кусочек

ткани на султанчик.

Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через

какие плохо?

-А как узнать впитывают ли влагу наши

ткани?

И здесь вы правы, сразу догадались, что работать

придется опять с водой.

Опыт 4

На каждый кусочек

ткани налейте по одной ложке

воды. Что происходит?

-Почему так происходит?

Пальчиковая гимнастика:

«Катюшки»

В деревушке три Катюшки

-хлопки в ладоши,

Взяли в руки три катушки,

-удары кулачками

(попеременно)

Шуре сшили сарафан,

-делаем «колечки»

Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам

-сжимаем и разжимаем

пальцы

Сшили яркие штанишки.

-Пришло время проверить результаты нашего первого

опыта. Давайте развернем

тканина бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Обращается к плану.  

Мы познакомились со

свойствами ткани.

Осталось научиться подбирать нужную ткань для одежды.

Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»

Опыт, беседа, пальчиковая гимнастика

Дети участвуют в экспериментальной деятельности

Дети приняли участие в экспериментальной деятельности

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

-Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое

главное мы смогли ответить на

вопрос:

Вы теперь сами сможете правильно выбрать себе одежду.

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях.

-Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о

тканях еще больше.

Беседа

Высказывают свое мнение и впечатление

Высказали свое мнение и впечатление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пришиванию пуговиц (старшая группа). (ручной труд) Тема: «Подарок кукле Тане» Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна.

Конспект занятиия по ручному труду (старшая группа)Тема: «Подарок кукле Тане»     Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна....

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"

Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»...