Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Горохова Оксана Васильевна

Конспект НОД «Я люблю играть в песок».

 

Цель: познакомить детей со свойствами песка в ходе познавательно – исследовательской деятельности (рассыпчатость сухого песка, липкость влажного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya_lyublyu_igrat_v_pesok.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе.

Воспитатель: Горохова О.В.

Тема: «Я люблю играть в песок»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цель: познакомить детей со свойствами песка в ходе познавательно – исследовательской деятельности (рассыпчатость сухого песка, липкость влажного)

Задачи:

  1. Формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей; активизировать словарь за счёт новых слов: сыпучий, сухой, лёгкий, сыплется, тяжёлый, мокрый, лепится.
  2. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность, внимание, память.
  3. Воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции в экспериментирование с песком.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Вид деятельности: игра-экспериментирование.

Форма работы с детьми: подгрупповая ( наблюдение, проведение эксперимента)

Материалы и оборудование: Ёмкость с песком; совочки, мельницы , лейки с водой, формочки, шишки, влажные салфетки; гость – медведь Миша на руку.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

  1. Вводная часть: обратить внимание детей на игровой уголок.

Воспитатель:  Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (дети отвечают-медведь).

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся -  Здравствуй, Миша! (дети здороваются)

Медведь: Ребята я так долго к вам шел, что очень проголодался.

Воспитатель: Сядь Миша посиди и отдохни. А мы сейчас тебя накормим. Ребятки у меня здесь есть песок, давайте испечем для Миши пирожки? (дети-давай)

Инструктаж по безопасности: Во время игры с песком, нельзя: брать песок в рот, обсыпаться песком; тереть глаза грязными руками.

  1. Основная часть

Воспитатель: открывает стол с песком и спрашивает:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь много песка, потрогайте его руками (дети трогают).

Ребята, какой песок? (песок сухой, лёгкий ).  

Из чего он состоит? (из маленьких песчинок).

Давайте проверим хорошо ли он сыплется? (дети – давай; просеиваем песок через мельницы).

 Если песок сыплется, то значит песок какой? (сыпучий и легко проходит через мельницу).

Воспитатель: Ну что дети, начнём печь из песка пирожки? (дети-да) Дети вместе с воспитателем пытаются испечь пирожки из сухого песка.

Получились пирожки? (дети-нет). Как вы думаете почему? (из сухого песка нельзя ничего слепить, он рассыпается)

А что надо сделать с песком, чтобы из него можно было лепить пирожки? (намочить песок водой).

Давайте возьмём лейки и проверим? (дети-давай, берут лейки и поливают песок)

Какой стал теперь песок? (мокрый).

Пока песок впитывает воду, мы немного поиграем с Мишей, а то он совсем заскучал (дети –да хорошо).

Физкультминутка «Мишка, лапки подними»

Мишка, лапки подними,          - (поднимают руки вверх)

Мишка, лапки опусти,             - (опускают руки вниз)

Мишка, мишка, покружись,    - (кружатся)

 А потом ковра коснись           - (садятся на корточки и касаются руками ковра)

И животик свой потри             - (показывают на живот)

Раз, два, три!                             - (гладят живот одной рукой)

Раз, два, три!                             - (гладят живот другой рукой)

Воспитатель: -Молодцы ребятки, теперь пойдёмте печь пирожки. Давайте проверим, будет сыпаться песок или нет? (дети пробуют - нет).

Воспитатель делает  вывод: Когда мы добавили воды, песок стал липкий и теперь не сыплется.

Раз песок лепится, я предлагаю слепить  для Миши пирожки.  Смотрите как надо! Наберите песок в формочки и переверните. (показывает детям как сделать пирожок, дети повторяют).

Что у вас получилось? (дети -пирожки).

Воспитатель предлагает украсить пирожки шишками. (дети украшают шишками пирожки). Какие красивые пирожки у вас получились, вы хорошо постарались.

Теперь давайте позовём Мишу и угостим его. Миша, угощайся! (дети радуются и угощают Мишу пирожками).

Медведь: Миша с удовольствием ест.  М-м-м как вкусно! Спасибо ребятки, было очень вкусно! (дети – на здоровье).

  1. Заключительная:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком? (дети - да).

Давайте вспомним какой бывает песок? (песок бывает сухой – он сыплется и песок бывает мокрый – он лепится).  

Мише очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с Мишей ( дети - До свидания, Миша!)

Медведь: До свидания ребятки! (уходит)

А теперь пойдёмте мыть руки с мылом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...