Мастер класс для родителей
методическая разработка

«Развиваем ребёнка, используя мозайку.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx407.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                        Мастер класс для родителей

              «Развиваем ребёнка, используя мозайку.»

Цель:  Уточнить  представления  родителей  о  развитии  мелкой  моторики  в

раннем возрасте.

Задачи: Донести до родителей, значение развития мелкой моторики и помочь

овладеть  играми  и  упражнениями,  используя  разные виды мозаек.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

 Мозаика как искусство стало известно человечеству еще в глубокой древности. Собранные из мелких кусочков картины повествовали о важнейших событиях в жизни и являли собой яркий образец культуры эпохи. Мозаика как вид художественного творчества развивается и в наши дни, а картины из мелких частей поражают воображение своей неповторимой эстетикой.
   Пожалуй, сложно найти современного человека, который бы ни был знаком с мозаикой в детстве. И если раньше виды детской мозаики можно было пересчитать по пальцам, то сейчас мы сталкиваемся с настоящим многообразием мозаик для детей, ориентированных на самый разный возраст. Популярность этой игрушки вполне оправдана, ведь за внешней простотой игрового процесса скрывается целая вселенная: огромный и позитивный мир детского творчества и гармоничного развития.
 Занятия с мозаикой очень хорошо стимулируют развитие мелкой моторики рук, формируют подвижность пальцев и дают навыки точных тонких движений, что очень важно не только для подготовки руки к манипуляции с такими предметами как ложка или вилка, ручка или карандаш, но и — для развития речи. Известно, что центр речевой активности напрямую связан с участками, находящимися на кончиках пальцев и ладонях, так что чем быстрее малыш разовьет подвижность пальцев, тем быстрее и правильнее он сможет научиться говорить.

                                                      Разновидности детской мозаики.

  1. Напольная мозаика. Она отличается относительно большим размером деталей (6-8 см) и отсутствием поля для сборки. Рисунки и орнаменты дети будут создавать прямо на полу! Этот вариант можно предложить уже самым маленьким детишкам: в возрасте от 1 до 2 лет. Элементы такой детской мозаики легко крепятся друг с другом посредством специальных выступов и углублений, а окрашены они в насыщенные основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Играя с напольной мозаикой, ребенок сможет сформировать эталоны цвета, потренировать подвижность пальцев. Особый интерес для малышей раннего возраста обычно представляет способ соединения деталей и получение целого из частей.

 2Классическая мозаика на ножке. Разноцветные элементы ее имеют уже гораздо меньший размер по сравнению с напольной мозаикой и крепятся они на специальном поле с множеством отверстий. Этот вид подойдет для ребят в возрасте 3-4 лет. Играя с такими наборами, дети будут раз за разом придумывать новые сюжеты, фантазировать и творить.
3. 
Термомозаика. Очень интересная игра, которая появилась у нас относительно недавно. Прелесть такой мозаики в том, что из нее можно сделать оригинальные дизайнерские украшения и подарки для друзей. После сборки рисунка его необходимо прогладить утюгом через термобумагу, и стильный сувенир готов! Конечно, здесь не обойтись без помощи родителей, но включенность их в процесс творчества будет лишь дополнительным позитивным фактором, способствующим гармонизации отношений в семье. Термомозаика содержит достаточно мелкие детали -бусинки, так что лучше всего не предлагать ее малышам, а вот детям 4-5 лет игра доставит массу удовольствия.

 4. Мозаика из мягких полимеров. Это уже не мозаика в традиционном понимании, а скорее — некий симбиоз мозаики и конструктора. Прелесть такой игры в том, что собирать картинку можно в ванной, с легкостью приклеивая смоченные в воде детали к кафельной плитке. Эта мозаика абсолютно безопасна и ее можно предлагать малышам.

5. Самоклеющаяся мозаика. Здесь вы не найдете привычного поля с дырочками, а детали представляют собой маленькие частички с самоклеющейся бумагой на обороте. Ребенку предстоит отделить их от основы и прикрепить на поле с нанесенным на нем контуром рисунка. Процесс очень захватывает детей, а в его результате получаются очень красивыекартинки.

  6. Магнитная мозаика. Ее элементы имеют магнитную основу — их легко крепить на металлическом поле, раз за разом создавая разнообразные изображения.  В виду того, что магнитной является вся задняя поверхность частичек, играть с такой мозаикой очень удобно: магниты не будут смещаться и выскакивать. Этот вид мозаики лучше всего подойдет для ребят 4-6 лет.

 7. Мозаика-азбука. С ее помощью ребенок сможет без труда выучить алфавит, получив при этом много положительных эмоций. Фрагменты такой мозаики — это буквы, которые нужно составлять между собой так, чтобы получились слова или даже целые фразы.

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ

Материалы: мозаика с крупными деталями

Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей восприятие цвета.
  2. Учить детей группировать детали по цвету.
  3. Учить выкладыванию деталей мозаики.
  4. Развитие речевой деятельности.
  5. Формирование интереса к игре с мозаикой.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».

Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).

То же с остальными цветами.

hello_html_123189c3.jpg

Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы)

hello_html_m23d1a0dc.jpg

Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.

hello_html_m1009ded4.jpg

Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета.

hello_html_668c9d29.jpg

Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета.

Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок.

hello_html_2e13ba41.jpg

Игра 6. «Продолжи ряд»

hello_html_m703c6d31.jpg

Игра 7. «Что не так»

hello_html_364e8cdf.jpg

Игра 8. «Проведи героя по дорожке»

hello_html_3c092e95.jpg

Игра 9. «Кто на какой дорожке»

hello_html_m378d18b4.jpg

Игра 10. «Продолжи последовательность»

hello_html_54f46faf.jpg

Желаю Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....