Тема: Насекомые
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплаксно-тематическое планирование "Наши друзья" про насекомых 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (17.05.21 г. - 21.05.21 г.)                                                                                        

 Тема: Зеленые друзья  (Вопросы дня о насекомых) Продукт недели: Дневник наблюдений по теме. Выставка детского творчества

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.05.21г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету.

П/ игра «Воробушки и кот»  - учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции.

Развитие мелкой моторики «Собери бусы»

Д/Игра  «Узнай цвет» - подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре).

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие.

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие.

«Как поступить правильно». Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, в природе. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.        

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 171.

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за бабочкой.

Предложить детям рассмотреть бабочку. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, где живут.

Худ. слово:

Летает быстро бабочка,               Садится на цветок,       У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Индивидуальная работа с детьми  - прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять детей  в бросании мяча двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха» -побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И. «Ветер»

упражнение «Песенка комара»-упражнять в произношении звука З

Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений- показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями.

Прогулка

дид. игра «Угадай по описанию»- Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми  предложно- падежных  конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). Учить понимать устную инструкцию. Формировать грамматический строй речи.

«Подбери по цвету» - учить группировать предметы по цвету.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.

«Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши спасите!». Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от вредителей.        

В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 350.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение «Какая сегодня погода?»  Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Прочитать детям русскую народную потешку «Огуречик,  огуречик…» учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать слова всем вместе.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя)

 Д/игра  «Закрой окошки»- узнавать, называть и подбирать геометрические фигуры.

С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Прогулка

Подвижные игры

«У медведя во бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

П/игра «Птичка в гнездышке»

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре).

2. Познавательное развитие: ФЭМП.

«Ориентировка в пространстве» (закрепление). Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать один, много, мало.        

Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 88.

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за работой дворника весной

- расширять знания о труде взрослых;

- воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы дворника весной

Какую работу выполняет дворник весной?

Для чего нужна работа дворника?

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок

Упражнять в беге врассыпную. Подвижные игры

«У медведя во бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение потешки «Баю – баюшки-баю». Беседа о том, как надо складывать вещи перед сном на стульчик.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»

Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным.

Упражнение :  «Друзья пчел» - знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря.

Пение песни «Птичка» слова Барто.-Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать слуховое восприятие.

Прогулка

П/игра «Ровным кругом».  Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Чтение русской народной потешки «Божья коровка».

Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.

Д/игра «Спрячь игрушку» закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за». «под»).

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 «Божья коровка». Формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета.        

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130.

2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

 Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том. что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю).

П/игра «Найди свой цвет». упражнять в беге. Закреплять знания об основных цветах спектра.

Д/игра «Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Беседа на тему «О пользе насекомых»

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации - расскажи знакомую сказку.

ОБЖ- не берите ничего в рот- листочки грязные, можете заболеть.

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»- формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Прогулка

П/игра «Птички и птенчики» Упражнять детей в беге. Точно выполнять игровые действия.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21. 05.21г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображений насекомых.  Знакомство с названиями насекомых: жук, муха. кузнечик. пчела, бабочка. божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Хоровод «Мы на луг ходили» выполнять  движения согласно тексту.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение за насекомыми.

Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жучки). Обогащать словарный запас  детей.

П/игра «Солнышко и дождик»

Учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа по основным видам движений - ходьба по ограниченной поверхности, развивать координацию.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по произведению.

«Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года.

         Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна.

Позн. рассказ «Наши игрушки».  Рассказать как изготавливают различные игрушки.

Д/игра «Что делает?»-Учить называть действия, производимые  людьми

Мульт концерт  «Чудесный дом»

Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка». Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения.

Прогулка

П/игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, .возвращаясь на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...