Тема: Насекомые
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплаксно-тематическое планирование "Наши друзья" про насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (17.05.21 г. - 21.05.21 г.)
Тема: Зеленые друзья (Вопросы дня о насекомых) Продукт недели: Дневник наблюдений по теме. Выставка детского творчества
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 17.05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету. П/ игра «Воробушки и кот» - учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. | Развитие мелкой моторики «Собери бусы» Д/Игра «Узнай цвет» - подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие. «Как поступить правильно». Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, в природе. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 171. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за бабочкой. Предложить детям рассмотреть бабочку. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, где живут. Худ. слово: Летает быстро бабочка, Садится на цветок, У бабочки есть крылышки и длинный хоботок. П/игра «Воробушки и автомобиль» Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность. | Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в бросании мяча двумя руками. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха» -побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И. «Ветер» | упражнение «Песенка комара»-упражнять в произношении звука З | Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений- показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями. | ||
Прогулка | дид. игра «Угадай по описанию»- Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми предложно- падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). Учить понимать устную инструкцию. Формировать грамматический строй речи. | «Подбери по цвету» - учить группировать предметы по цвету. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши спасите!». Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от вредителей. В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 350. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. | П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Прочитать детям русскую народную потешку «Огуречик, огуречик…» учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать слова всем вместе. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) | Д/игра «Закрой окошки»- узнавать, называть и подбирать геометрические фигуры. | С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | ||
Прогулка | Подвижные игры «У медведя во бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». П/игра «Птичка в гнездышке» | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Познавательное развитие: ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» (закрепление). Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать один, много, мало. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 88. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника весной Какую работу выполняет дворник весной? Для чего нужна работа дворника? Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок | Упражнять в беге врассыпную. Подвижные игры «У медведя во бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение потешки «Баю – баюшки-баю». Беседа о том, как надо складывать вещи перед сном на стульчик. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр» | Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным. | Упражнение : «Друзья пчел» - знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря. Пение песни «Птичка» слова Барто.-Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать слуховое восприятие. | ||
Прогулка | П/игра «Ровным кругом». Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору. | Д/игра «Спрячь игрушку» закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за». «под»). | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Божья коровка». Формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130. 2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том. что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю). П/игра «Найди свой цвет». упражнять в беге. Закреплять знания об основных цветах спектра. | Д/игра «Больше – меньше» Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Беседа на тему «О пользе насекомых» Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации - расскажи знакомую сказку. | ОБЖ- не берите ничего в рот- листочки грязные, можете заболеть. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»- формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. | ||
Прогулка | П/игра «Птички и птенчики» Упражнять детей в беге. Точно выполнять игровые действия. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21. 05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха. кузнечик. пчела, бабочка. божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». | Хоровод «Мы на луг ходили» выполнять движения согласно тексту. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за насекомыми. Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жучки). Обогащать словарный запас детей. П/игра «Солнышко и дождик» Учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. | Индивидуальная работа по основным видам движений - ходьба по ограниченной поверхности, развивать координацию. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по произведению. «Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Позн. рассказ «Наши игрушки». Рассказать как изготавливают различные игрушки. | Д/игра «Что делает?»-Учить называть действия, производимые людьми | Мульт концерт «Чудесный дом» Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка». Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения. | ||
Прогулка | П/игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, .возвращаясь на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111474-1549169673.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658778-1440765924.jpg)
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-976616-1520351258.jpg)
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-274877-1378120607.jpg)
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400389-1649510554.jpg)
Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.
Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022127-1521470001.jpg)
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...
- Мне нравится (1)