календарно-тематическое планирование.Март.Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Виноградова Наталья Николаевна

материал для написание планов на март в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_mart_-_zhivotnyy_mir.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование на неделю (15.03. - 19.03.2021г.) подготовительная группа №1.

 Тема: Растительный и животный мир, мир морей и океанов  России. Цель: Продолжать знакомить с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи, пустыни. Закрепить знание названий растений, произрастающих на территории нашего края. Рассказать о Красной книге нашей местности. Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях. Пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания). Обобщить представления о животных разных широт, их способах приспособления к среде обитания. Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                        Понедельник 15.03.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры;  карандаши, альбомы. Саша, Вика, Женя, Маша.

"Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго  ребенка. Цель: побуждать детей  делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Рассматривание плаката мир природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие: Тема: «Ранняя весна».Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о поведении диких животных с приходом весны; воспитывать любовь к природе.

Физкультура:  Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за  травой, на проталинах  рассматривание строение  травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький,  наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

И/р по ФИЗО: прыжки через препятствие с разной скоростью.  

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

Работа перед сном

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс».

Вечер:

Гимнастика пробуждения: «Весна»(приложение)

Д.и  «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

 (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков - Марат, Спартак.

Игровое упражнение

«Закорючки» Цель:развивать фантазию , творческое воображение.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам  и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Предложить совершить Экскурсию в краеведческий музей «Природа родного края»

Прогулка

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» »,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                                               Вторник 16.03.2021г.

Утро

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и  говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Беседы: «Правила друзей леса» Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников)

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. - Маша Р., Ксюша

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга-ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»

фотовыставка «Красота родной природы»

внести: альбом: «Животные и птицы»

В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»

НОД

Познание ФЭМП: Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их.Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Речевое развитие: Тема: Звуковая культура речи (проверочное) Цели: проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Материалы: стихотворение Ф.Грубина «Ромашки», скороговорки.

Рисование: «Тайна глубин» -  учить изображать морских обитателей известными детям способами

Прогулка

Наблюдение: «Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка».

 Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения).

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Работа перед сном

 Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»(приложение)

Д/.и  Найди маме птенца

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по¬ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Д/.и. «Каждую птицу на свое место»        

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; фор¬мировать интерес к играм природоведческого характера.

Конструирование из бумаги «Птицы»

уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последова-тельности действий.

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Игра «Сердитый мальчик, веселая  девочка»

Знакомство детей с

эмоциональными состояниями и их обозначениями - Тимур, Денис, Анна Я.

Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение»

Словесная игра«Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Составление графика

дежурств исходя из

дружеских предпочтений

детей

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

Настольная игра «Я-

хороший»

Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга»

С/Р игра «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережное

отношение к книгам, учить подклеивать их

создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово.Зима  недаром злится, Прошла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                               Среда 17.03.2021г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства.

«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека Варя, Эльмира, Жорж.

Поручение - Привести в порядок кукольную одежду.

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний (Я и мое здоровье)

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

.Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»

Оформление  стендовой информации.

        

НОД

Аппликация: «Голубь мира» НОД «Дом под крышей голубой»Цели: Дать детям понять - что природа наш общий дом. -  Учить различать объекты живой и неживой природы. - Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Физическая культура:  Цель: упражнять детей в отбивании мяча о стенку, в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед «змейкой», в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет П/И «Ловкие ребята»

Прогулка

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук-пальчиковая гим-настика «Новые кроссовки» - Ринат, Арина, Анна М.

Обсуждение

стихотворения:

«Дружба –это…» объяснение слов: мир, счастье, ненастье,  хранить, ценить, ценный дар, друзья,

ссориться, жалость,  вежливость, доброта,  мириться, беда,  выручить, защитить,  друг, недруг.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Работа перед сном

Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. Поощрение медальками. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.  «Весна»

«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

Презентация «Полезные ископаемые»

Экологическая игра « С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. - Даша, Артур

 Работа в уголке природы. Посадка лука. Цель: рассмотреть с детьми строение луковицы, познакомить с приемами посадки лука.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Оборудование: Кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги.

Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней

Прогулка

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной  П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.Сюжетно-ролевая игра «Семья»  сюжет- «День рождения зайки»     Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, за-крепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                    Четверг 18.03.2021г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте¬рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник дол¬жны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цы¬почки с поднятыми руками.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки Саша, Вика, Костя.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Д\и « Это плохо  или хорошо?».  Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения

 Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

НОД

Познание ФЭМП:  Цели: продолжать учитьделить круг на две равныечасти, называть частисравнивать целое и часть;продолжать учитьсравнивать два предмета поширине с помощьюусловной меры, равнойодному из сравниваемыхпредметов, закреплят умение последовательно

называть дни недели

Речевое развитие: “Пришла Весна, щебечут птицы” - Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Рисование: Тема: «Зоопарк для зверей»Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в рисовании,  развивать мелкую; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Прогулка

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода). Разучивание  потешек,  прибауток,  закличек  -  обращений  о  воде:  «Дожди,  дождик, пуще…». Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и  др.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков)  на дальность (не менее 3.5 м).

П/И «Палочка выручалочка» Софья, Анна Р.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

 Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки . -  Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щиВ роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.

        просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Вечер:

Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»

д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Объясни пословицы и поговоркиЦели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»

внести: -        модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»

С/р. и «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

Прогулка

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 19.03.2021г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

        Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

НОД

Физическая культура - Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Музыкальное занятие по плану муз руководителя.

 Познавательное развитие: «Путешествие на морское дно» - Цель:  Формировать  представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя.  Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.

 Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность(по желанию)

Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь». (Н.Д.-Ю.У.)

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Д./и. Птицы, звери, рыбы»Цели:развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми¬ровать умение точно выполнять правила игры.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

Чистоговорка «Этажи»

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Соня,Лера,Ира.Ксюша

разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо»(ТРИЗ)

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Д/.и. На чем что растет?

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра¬зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей¬ствовать в соответствии с сюжетом.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....

4.7 Ежедневное планирование МАРТ (подготовительная группа)

1. Мамин праздник2. Имя и гражданство3. Разнообразие растительного мира России4. Дикие животные и их охрана...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...