Подготовка, организация и проведение утренников в подготовительной группе.
статья (подготовительная группа)

Белозерова Яна Ивановна

В нашем детском саду проводится очень много открытых мероприятий и музыкальных номеров. А подготовительная группа - показатель проводимой с детьми работы, поэтому наши дети участвуют везде: и в открытиях и закрытиях тематических событий, и в утренниках для младших групп, и в праздниках для родителей и в своих групповых утренниках, приуроченных к определенным памятным датам и сезонным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_utrennikam.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

БЕЛОЗЕРОВА Я.И.

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр-детский сад №199» «Радужный» , Россия, г.Краснодар

В нашем детском саду проводится много открытых мероприятий и музыкальных номеров. А подготовительная группа - показатель проводимой с детьми работы, поэтому наши дети участвуют везде: и в открытиях и закрытиях тематических событий, и в утренниках для младших групп, и в праздниках для родителей и в своих групповых концертах, приуроченных к определенным памятным датам и сезонным праздникам.

Музыка - это прекрасный метод взаимодействия с ребёнком. И все мероприятия, театральные постановки, сценки и игровые ситуации наиболее ярко проходят именно с музыкальным сопровождением. Но, увы, бывает музыка разная. Некоторые темпы очень легко "хватают" дети и готовы напевать их везде, и когда идут из группы на площадку и когда встречают родителей и, конечно же, дома они тоже их поют. А бывает музыка, которую с тяжестью в сердце слушают взрослые. И дети, невольно или на подсознательном уровне, чувствуют, что поётся о чём-то страшном, плохом и непонятно злом. "Священная война", "Здесь птицы не поют", "Дети войны" - такие произведения зачастую прослушиваются перед важной датой в нашей истории, например, перед 9 мая. И не только лишь "Для того, чтобы помнили", а для того, чтобы с младенческих лет дети осознавали, что война - это великое горе и беда. Как хорошо, что наряду с этими тяжелыми произведениями разучиваются веселые, ритмичные песни о дружбе, о маме, о временах года, а так же песни-танцы, в которых движения пропеваются уже в самой песне.

Проведение мероприятий в детском саду можно разделить на 3 этапа:

1 этап – подготовительный. Обсуждение с заведующим ДОУ сроков проведения и общей картины мероприятия. Написание примерного сценария музыкальным руководителем. Воспитатели, как непосредственные руководители группы и люди, которые знают своих детей, уточняют, подойдет ли им этот сценарий, смогут ли дети показать всё, что будет задумано, смогут ли они быстро переодеться, понять такт и смысловую направленность музыкальных произведений. Обговариваются театральные номера и сюрпризные моменты с участием сторонних лиц (другие воспитатели играют роли приглашенных артистов, или дети из других групп показывают свои номера). После уточнения таких деталей составляется итоговый сценарий, где прописано каждое действие ведущих, каждое слово детей, указаны танцевальные номера и песни, а так же расписан музыкальный фон под каждое движение и слова. Т.е. составляется подробный план мероприятия. Далее происходит согласование с заведующей, ее одобрение на проведение, возможное изменение декораций именно для наших номеров, пошив костюмов и задействование других сотрудников ДОУ для помощи в организации мероприятия.

Проводится подготовка детей, которая носит познавательный характер.  Перед проведением любого праздника в группе  дополняется развивающая среда. Оформляются выставки иллюстраций о тематике мероприятия, проводятся беседы на смежные темы, даются домашние задания, проводятся просмотры развивающих мультфильмов и презентаций, совместные творческие работы детей и родителей.

Перед каждым мероприятием мы проводим консультации с родителями для того чтобы ввести их в курс предстоящих событий, чтобы они успели купить или пошить соответствующий наряд, сообщаем дату праздника, чтобы они могли освободиться от работы и прочих занятий. Уточняем, хочет ли кто-то из родителей участвовать в организации праздника.

Мы в своей группе придерживаемся интереса к современному проведению мероприятий с использованием музыки, которую дети слышат часто по радио, которую любят и подпевают. Поэтому и танцы стараемся разучивать энергичные.  Музыкальный руководитель поддерживает наши старания. Тем более с детьми мы находимся весь день и знаем, кто, на что способен и что из них можно "слепить". И тут очень важно затронуть именно доверие детей к нам. Стихи, песни и танцы мы стараемся разделить на всех детей в группе. И, что очень замечательно, именно при подготовке к утреннику раскрываются всё новые таланты. Кто-то умеет танцевать, но не хочет этого делать, в силу того, что ребенку просто не нравятся частые репетиции, зато такие дети любят рассказывать стихи или участвовать в сценках. Девочки все без исключения любят публику и всегда готовы на любые наши музыкальные номера. С мальчиками сложнее, есть те, кто просто стесняется, а есть те, для кого сцена - дом родной. Для того чтобы стереть рамки стеснения мы проводим в группе импровизированные театральные номера, просто так без подготовки и участвуют абсолютно все. Часто даем задания на дом: подготовить сообщение или рассказ и тут в работу уже включаются родители. И это вдвойне приятнее детям, они так горды во время таких выступлений.

Когда мы разучиваем будущие номера, то просим не показывать и не петь родителям, чтобы эффект сюрприза не потерять.

2 этап – практический. Во время самого мероприятия детям очень важна поддержка и мы ее даем в полной мере. Накануне мероприятия мы легко и непринужденно проговариваем, что за чем идет, кто за кем читает стихи, напоминаем, кто с кем в паре танцует и как мы входим в зал или завершаем утренник. Если воспитатель знает программу проводимого праздника, то в любой момент может подсказать ребенку, что ему делать дальше, ведь дети переживают гораздо больше нас - взрослых.

Рассмотрим на примере подготовку и проведение Праздника Осени:

  • На занятиях НОД с детьми проводились беседы о наступающей осени, какие изменения происходят в природе. Дети сравнивали погодные условия в летнее время и в осеннее.
  • Были прочитаны произведения об осени: «Сентябрь» М.И.Левицкого, «Перед дождем» Н.А.Некрасова, «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкина.
  • Заучивание наизусть стихотворения  Алексея Плещеева «Осень».
  • На творческих занятиях (лепка/рисование/аппликация) дети учились изображать изменения в природе, происходящие именно осенью: рисование осеннего леса; изображение ветви рябины в техники пластилинографии.
  • Проведена творческая выставка совместных с родителями работ на тему: «Наша осень»

С детьми мы разучили песни "Осень-раскрасавица" Гульнары Азаматовой-Бас, "Непогодица" Ирины Бейня. Произведена постановка танцевальных номеров музыкальным руководителем (танец с листьями и хороводный танец под композицию "Осень пришла"). На дом некоторым детям было задано выучить стихотворения к празднику. Чтобы больше не повторяться уточню, мы задействуем в мероприятии абсолютно всех детей, кто-то поёт, кто-то танцует, кто-то изумительно читает стихи, а кто-то прирожденный актёр.

На утреннике были и приглашенные артисты - Осень и Баба Яга. Дети были в полном восторге от их игры, но и сами показали себя настоящими талантливыми участниками процесса. Конечно же, многие дети смотрели на воспитателя, и в их глазах читался вопрос: «Что же дальше?», но большинство воспитанников за время репетиций выучили весь порядок праздника, и старались подсказать тем, кто забыл и поддержать тех, кто испугался. У каждого воспитателя была своя шпаргалка с кратким сценарием, но, скажу честно, нам они не понадобились.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обсуждение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

После проведенных мероприятий мы еще долго обсуждаем, что мы делали, поем песни, придумываем новые, используем подаренные родителями костюмы после утренников в театральных постановках.

Для себя мы делаем выводы:

- о качестве выступлений, поведение детей во время утренника, их заинтересованность и взаимодействие друг с другом (хотят ли они продолжать активно выступать или лучше посидят на стульчике);

- соответствует ли подготовка тому, что получилось в итоге и если что-то не получилось, то делаем себе пометки, как этого избежать при организации следующего мероприятия, т.е. соответствует ли подобранный материал возрастным особенностям группы и соответствует ли он тематике мероприятия;

- разбираем организационные моменты (кто, откуда выходит, кто из воспитателей какую реплику говорит, как говорит, с какими эмоциями?);

- организация и поведение родителей на детских мероприятиях (не отвлекают ли они детей, не стесняют их своим присутствием?);

В группе у нас есть журнал отзывов и предложений, в котором родители после праздников оставляют свои пожелания, и мы всегда их учитываем при организации следующих мероприятий.

Подводя итог, хочу напомнить, что чем веселее и организованнее утренники, тем ярче воспоминания о них у всех участников этих мероприятий. Давайте дарить детям радость от волшебных сказок, происходящих на праздниках в детском саду. Любите свою работу и творите волшебство, ведь для детей мы - взрослые - можем всё!

 Список литературы:

  • Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания детей». М.: Просвещение, 1989.
  • Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Лоскутникова Л.П. «Сценарии детских утренников и праздников». М.: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015.
  • Хворостутина С.А. «Праздники в детском саду»- М.: «ЛитРес», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

Организация и проведение прогулок в подготовительной группе

Статья посвящена организации и проведении прогулок в подготовительной группе. Чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к ней. Прог...

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

организации и проведения прогулки в подготовительной группе...

Наши мамы самые красивые, сценарий проведения утренника в подготовительной группе

сценарий содержит стихи, песни и описание конкурсов для проведения праздника...

«Организация и проведение прогулки в подготовительной группе"

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, это  важный режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованные и продуманные прогулки п...

Организация и проведение игр в подготовительной группе

Игровая деятельность — это единственно эффективный способ для ребёнка обогатить свой социальный опыт, расширить границы познания....