Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)

Чуркина Светлана Евгеньевна

Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_dereva.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

«На поиски волшебного дерева»

Цель:

Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года.

Задачи:

- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о времени года-лето;

-Расширить умения решать коллективно проблемы;

-Совершенствовать знания детей по ориентировке на местности и умению считывать карту;

-Воспитывать грамотного путешественника;

-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

-Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать

словарь по теме;

-Воспитывать культуру поведения для достижения поставленной цели в квест-игре;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам игры;

-Вызвать желание у детей принимать участия в квест-играх.

Оборудование: четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге. Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюмы для героев;обруч, в обруче фигура лягушки;мягкие пластмассовые шарики;две корзины;канат;две метлы.

Действующие лица: Карлсон,Иван-царевич, Василиса Премудрая, Баба Яга

Ход развлечения:

Дети собираются в спортивном зале.

В зал  под музыку «влетает» Карлсон

Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся (прикладывает руку к уху)

Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?

Дети: Да! Карлсон!

Карлсон: А я, тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз,два,три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…

Дети кричат, каждый своё имя

Карлсон: Здорово! Ребята, сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада растет волшебное дерево. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Карлсон: Но на поиск дерева со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?

Дети: Да!

Карлсон: И внимательные?

Дети: Да!

Карлсон: Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!

Дети: Да!

Карлсон: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: Да!

Карлсон: Итак, все ищем в зале карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!

Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на большую площадку. Ребята выходят на улицу, на площадку.

Карлсон: Мы пришли с вами на площадку, потому что на карте изображено много цветов.

На площадке детей, встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: Здравствуйте!Вы знаете, как меня зовут?

Дети: Да! Иван-Царевич!

Иван – царевич: Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?

Дети говорят, что они ищут.

Карлсон: Мы ищем волшебное дерево. Нет ли у тебя второго куска карты?

Иван – царевич: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!

Карлсон: Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Карлсон: Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:Первое задание!

Игра «Попади в цель»

Нужно попасть мячиком в лягушку в обруче

Иван – царевич:Второе задание!

Игра «Самые ловкие»

Надо собрать как можно больше шариков в корзину

Иван – царевич:Третье задание:

Игра «Кто сильнее»

Перетягивание каната

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой».

Дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок младшей группы.

Дети: Нам надо на участок младшей группы, потому что на карте изображён корабль

На участке младшей группы детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Василиса: Куда путь держите?

Дети объясняют.

Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты.

Карлсон: Ребята, отгадаем загадки?

Дети: Да!

Василиса: Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты!

Дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок старшей группы. Ребята идут.

Карлсон: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?

На участке на троне сидит Баба Яга.

Приходят на участок, здороваются.

Дети: Здравствуйте!

Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята?

Дети: Мы ищем волшебно дерево, и нам нужен последний кусочек карты.

Баба Яга: У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания

Карлсон: Мы выполним, правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле» (эстафета)

Баба Яга:Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Баба Яга:Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

Баба Яга: Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты

Карлсон: Ура! Мы выяснили! Волшебное дерево на спортивной площадке!

Вперед, в поисках дерева…

Приходят на спортивный участок, ищут волшебное дерево и находят

Карлсон: Ребята, мы нашли дерево! А почему мы нашли дерево?

Дети: Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Дети собирают конфеты, которые предварительно были развешаны на деревце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста

СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...