Панорамное знакомство с культурно-игровым пространством групповых помещений старшей группы
материал (старшая группа)

Елена Ивановна Рагозина

Предварительный просмотр:

Панорамное знакомство с культурно-игровым пространством групповых помещений старшей группы

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи - организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.

Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно - пространственная среда в группе включает: обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; становление его субъективной позиции; развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.

РППС в группе содержательно – насыщенная и является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта, представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Предметная развивающая среда группы трансформируется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. Она и открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивая все составляющие образовательного процесса, являясь полифункциональной.

В группе существует возможность организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (вариативность среды). Создаются условия доступности для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Весь материал и оборудование должен находиться в исправном состоянии. Предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Групповая комната представлена тремя зонами: рабочей, активной и спокойной.

Рабочая зона: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорного развития.

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе) включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально - театрализованной деятельности.

Спокойная зона: центр книги, релаксационный, центр природы.

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

Таким образом, создавая развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ, необходимо учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. 

В группе созданы центры: центр познания, центр безопасности, центр экспериментирования, центр природы, центр патриотического воспитания, центр конструирования, центр книги, театральный центр, центр игры, центр творчества, физкультурный центр, центр релаксации.

Содержание центров:

Центр познания.

Задачи: обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты

Представлен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,  «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат»,  «Логический кубик».

Игры на плоскостное моделирование: Танграм.

Центр безопасности дорожного движения

Задачи: закреплять правил дорожного движения. Формировать умение детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности.

Наполняемость центра:

- подборка книг, иллюстрации с различными видами транспорта;

- дидактические игры;

- картотека подвижных игр;

-информативные плакаты из серии «Правила дорожного движения»«Мой друг - светофор»;

- игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика;

- макет улицы;

- настольный коврик с разметкой улиц и дорог;

- дорожные знаки.

Центр природы и экспериментирования

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Наполняемость центра:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы;

- календарь погоды и природы;

- гербарий лекарственных растений;

- картотеки стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;

- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;

- макеты;

-мини-бассейн для игр с с песком, водой;

-кинетический песок;

- инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

- Лэпбук «Огород на окне»;

-алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами. 

Центр патриотического воспитания

Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.

Наполняемость центра:

- тематические альбомы: «Памятные места России», «Наш город»;

- художественная литература (стихи, рассказы, произведения о родном крае, России);

- дидактические игры по краеведению «Наша родина-Россия»;

- лэпбук «Моя Россия»

- флаг, гербы и другая символика города Перевоз и России; Фотография президента РФ;

- предметы декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись»;

- диски с записью природы родного края.

Центр конструирования

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Наполняемость центра:

- модели, схемы;

- иллюстрации построек;

- макеты улиц и т. п;

- наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор мелкий, средний типа «Лего», «Тико», «Бауер», «Полидрон», крупные кубики -мякиши;

- мозаики крупные, средние, мелкие;

- пазлы;

- игрушки для обыгрывания построек.

Центр книги

Задачи: развивать интерес к художественной литературе и бережное отношение к ней, обогащать словарный запас.

Включает детские книги: произведения  частушки, песенки, потешки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов; небылицы, загадки. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Рисунки детей к литературным произведениям.

Театральный центр

Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

- ширма;

-дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;

- стойка-вешалка для костюмов;

- костюмы, маски, шапочки, атрибуты для театрализации сказок;

- разные виды театра:

• перчаточный;

• плоскостной;

• стержневой;

• кукольный;

• настольный;

пальчиковый;

- аудиозаписи детских песен;

- аудиозаписи различных звуков окружающего мира;

- пиктограммы с настроением; эмоциями.

Центр игры

Задачи: обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Детский сад». «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центр творчества

Задачи: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Наполняемость центра:

- репродукции картин, произведения графики, альбомы;

- книжки-раскраски с образцами;

- картотека тематических книжек-раскрасок;

-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка»«Хохломская роспись», и др. ;

- дидактические игры для развития творческих способностей;

- цветная и белая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка, кусочки ткани, ваты, ватные палочки, диски;

- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши,  губки;

- пластилин, наборы для детского творчества;

- материалы для декора: семена, фантики, тесьма, фольга;

- инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;

- панно для выставки детских работ, магнитная доска;

- клееночки, разносы, непроливайки, подставки.

Физкультурный центр

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Наполняемость центра:

- тематический альбом «Виды спорта»;

- альбомы и фотографии с известными спортсменами;

- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;

- картотеки гимнастики, физминуток;

- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.)

- нетрадиционное спортивное оборудование;

- массажные дорожки.

Центр музыки

Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

Наполняемость центра:

- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;

- портреты композиторов;

- магнитофон, комплект дисков;

- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.

- звучащие предметы – заместители из бросового материала;

- музыкальные шкатулки, игрушки;

- музыкальные кубы.

Центр «Сенсорного развития»

Задачи: укреплять развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствовать развитию речи и моторики, снятию мышечного и эмоционального напряжения; активизировать процессы мышления, внимания, восприятия, памяти.

Наполняемость центра:

- материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики; (различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры и т. д.)

- дидактические игры, способствующие развитию речи;

-для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, разнообразные головоломки;

- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков, геометрические фигур.

-Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Релаксационный центр

В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, коврик на полу, мягкие игрушки,подушки, фотографии семьи, «Мирилки», рукавички «примирения».

Представленная модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.



Предварительный просмотр:

Панорамное знакомство с культурно-игровым пространством групповых помещений старшей группы

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи - организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.

Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно - пространственная среда в группе включает: обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; становление его субъективной позиции; развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.

РППС в группе содержательно – насыщенная и является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта, представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Предметная развивающая среда группы трансформируется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. Она и открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивая все составляющие образовательного процесса, являясь полифункциональной.

В группе существует возможность организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (вариативность среды). Создаются условия доступности для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Весь материал и оборудование должен находиться в исправном состоянии. Предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Групповая комната представлена тремя зонами: рабочей, активной и спокойной.

Рабочая зона: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорного развития.

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе) включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально - театрализованной деятельности.

Спокойная зона: центр книги, релаксационный, центр природы.

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

Таким образом, создавая развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ, необходимо учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. 

В группе созданы центры: центр познания, центр безопасности, центр экспериментирования, центр природы, центр патриотического воспитания, центр конструирования, центр книги, театральный центр, центр игры, центр творчества, физкультурный центр, центр релаксации.

Содержание центров:

Центр познания.

Задачи: обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты

Представлен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,  «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат»,  «Логический кубик».

Игры на плоскостное моделирование: Танграм.

Центр безопасности дорожного движения

Задачи: закреплять правил дорожного движения. Формировать умение детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности.

Наполняемость центра:

- подборка книг, иллюстрации с различными видами транспорта;

- дидактические игры;

- картотека подвижных игр;

-информативные плакаты из серии «Правила дорожного движения»«Мой друг - светофор»;

- игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика;

- макет улицы;

- настольный коврик с разметкой улиц и дорог;

- дорожные знаки.

Центр природы и экспериментирования

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Наполняемость центра:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы;

- календарь погоды и природы;

- гербарий лекарственных растений;

- картотеки стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;

- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;

- макеты;

-мини-бассейн для игр с с песком, водой;

-кинетический песок;

- инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

- Лэпбук «Огород на окне»;

-алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами. 

Центр патриотического воспитания

Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.

Наполняемость центра:

- тематические альбомы: «Памятные места России», «Наш город»;

- художественная литература (стихи, рассказы, произведения о родном крае, России);

- дидактические игры по краеведению «Наша родина-Россия»;

- лэпбук «Моя Россия»

- флаг, гербы и другая символика города Перевоз и России; Фотография президента РФ;

- предметы декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись»;

- диски с записью природы родного края.

Центр конструирования

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Наполняемость центра:

- модели, схемы;

- иллюстрации построек;

- макеты улиц и т. п;

- наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор мелкий, средний типа «Лего», «Тико», «Бауер», «Полидрон», крупные кубики -мякиши;

- мозаики крупные, средние, мелкие;

- пазлы;

- игрушки для обыгрывания построек.

Центр книги

Задачи: развивать интерес к художественной литературе и бережное отношение к ней, обогащать словарный запас.

Включает детские книги: произведения  частушки, песенки, потешки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов; небылицы, загадки. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Рисунки детей к литературным произведениям.

Театральный центр

Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

- ширма;

-дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;

- стойка-вешалка для костюмов;

- костюмы, маски, шапочки, атрибуты для театрализации сказок;

- разные виды театра:

• перчаточный;

• плоскостной;

• стержневой;

• кукольный;

• настольный;

пальчиковый;

- аудиозаписи детских песен;

- аудиозаписи различных звуков окружающего мира;

- пиктограммы с настроением; эмоциями.

Центр игры

Задачи: обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Детский сад». «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центр творчества

Задачи: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Наполняемость центра:

- репродукции картин, произведения графики, альбомы;

- книжки-раскраски с образцами;

- картотека тематических книжек-раскрасок;

-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка»«Хохломская роспись», и др. ;

- дидактические игры для развития творческих способностей;

- цветная и белая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка, кусочки ткани, ваты, ватные палочки, диски;

- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши,  губки;

- пластилин, наборы для детского творчества;

- материалы для декора: семена, фантики, тесьма, фольга;

- инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;

- панно для выставки детских работ, магнитная доска;

- клееночки, разносы, непроливайки, подставки.

Физкультурный центр

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Наполняемость центра:

- тематический альбом «Виды спорта»;

- альбомы и фотографии с известными спортсменами;

- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;

- картотеки гимнастики, физминуток;

- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.)

- нетрадиционное спортивное оборудование;

- массажные дорожки.

Центр музыки

Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

Наполняемость центра:

- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;

- портреты композиторов;

- магнитофон, комплект дисков;

- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.

- звучащие предметы – заместители из бросового материала;

- музыкальные шкатулки, игрушки;

- музыкальные кубы.

Центр «Сенсорного развития»

Задачи: укреплять развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствовать развитию речи и моторики, снятию мышечного и эмоционального напряжения; активизировать процессы мышления, внимания, восприятия, памяти.

Наполняемость центра:

- материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики; (различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры и т. д.)

- дидактические игры, способствующие развитию речи;

-для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, разнообразные головоломки;

- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков, геометрические фигур.

-Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Релаксационный центр

В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, коврик на полу, мягкие игрушки,подушки, фотографии семьи, «Мирилки», рукавички «примирения».

Представленная модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...

Справка об особенностях РППС группового помещения старшей группы

Справка об особенностях РППС группового помещения старшей группы...

Справка об особенностях развивающей предметно пространственной среды группового помещения средней группы

Справка об особенностях развивающей предметно пространственной среды группового помещения средней группы...