Сценарий развлечения для старших дошкольников «Интересные опыты и эксперименты».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_starshih_doshkolnikov.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
  2. структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Сценарий развлечения для старших дошкольников

«Интересные опыты и эксперименты».

Подготовили и провели:

Воспитатель Сеземина Н.Н.,

Воспитатель Семисчастнова Е.Ю.

Пгт Стройкерамика, 2021 год.

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:

  • развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
    экспериментирование может быть демонстрационным и фронтальным.
    демонстрационное наблюдение – это вид деятельности, при котором объект наблюдения один, он находится у педагога, который проводит и демонстрирует опыт детям.
  • фронтальное наблюдение – это тот вид деятельности, при котором используется несколько объектов, которые исследуют дети самостоятельно.

Ход развлечения.

Воспитатель: 

Все в сборе.

Взрослые и дети.

Мы можем начинать.

Но для начала

Нам нужно «здравствуйте»   сказать.

Воспитатель: «Дети,  поздороваемся со всеми  гостями и согреем их своими улыбками».

Воспитатель: Мои милые друзья

Посмотрите-ка сюда

Кто у нас побывал

Эти  вещи потерял?

Воспитатель (с ведерком):

 -Ребята, посмотрите,  это – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри?  Посмотрим!

(показываю детям капельки воды из картона.)

Да.  Это капельки воды. А капельки  -  волшебные, в каждой  капельке загадка.

Мои милые, ребятки

Отгадайте- ка загадки!

(Дети  начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух)

1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

2. «Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

3. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт,  убаюкивает? (Дождь)

4. «В огне не горит, и в воде не тонет»? (Лёд)

5.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?               (Вода)

6. В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.               (Волны)

7. Белая морковка зимой растет.              (Сосулька).

8. Стоит Травинка.
Висит Слезинка.
(Росинка.)

9. Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном
…(ручейки)

10. Скачут по дорожке

Белые горошки. (Град)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали!  Вы, наверно,  догадались, что же у нас в ведерке было?

Дети: Вода! Капелька воды.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы правильно угадали.

А вы знаете, где живет капелька? В воде.

Да, в воде таких капелек   много.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода?

 (Ответы детей).

         Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.

Практическое экспериментирование

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе   многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с   ее свойствами. Для этого капелька приглашает нас к себе в гости.

Влево - вправо повернись,

В гостях у капельки очутись.

Опыты с водой. 

  1. «Цветная радуга».

На плоскую белую тарелку по краю раскладываются цветные конфеты. Затем в середину тарелки осторожно наливается вода. Через определенное время покрытие конфет вступит в реакцию с водой и конфеты начнут растворяться в ней. В итоге образуются цветные дорожки,  которые «выстилают» дно тарелки.

Таким образом, мы узнаем, что вода растворяет вещества.

  1. «Океан в бутылке».

В большую пластиковую прозрачную бутылку налить воды наполовину. Затем осторожно ввести в воду синий краситель (например, гуашь). Вода приобретет синий или голубой цвет – цвет моря. Затем осторожно влить растительное масло. Потом поместить в бутылку поплавок. Закрыть бутылку пробкой и перемешать содержимое. Масло не будет смешиваться с водой.

Таким образом мы получаем !эффект волны».

  1. «Дно водоема».

В большую стеклянную емкость наливают чистую воду. Затем сверху вливают растительное масло. В масло осторожно добавит ь кристаллы марганцовки. Марганцовки. Перемешать. Кристаллы немного растворяться в масле. Затем сверху осторожно добавлять  понемногу чайную соду. В результате получится химическая  реакция, которая показывает нам что может происходить на дне водоема.

Воспитатель: ребята, после таких интересных опытов мы предлагаем вам немного отдохнуть.
Подвижная игра  «Молекулы или капли?) воды».

Правила: ведущий (взрослый ) говорит слова:

Жарко, жарко, нету сил!

Хоть бы дождик моросил.

Влезть бы в речку, в водоем,

Влезть бы в море, в озерцо,

Вымыть дождиком лицо!

А то умру! Трудно в сильную жару!

Ребята, вы- молекулы воды. Вам нужно по моей команде объединяться в «Водоемы». (по 2, по 3, по 4…). Начинаем! Молекулы – по две! Молекулы- по три! И т.д.

Опыты и эксперименты с песком.

  1. «Вулкан из песка».

На большую плоскую поверхность насыпается сухой песок горкой. В центре горки делается «кратер вулкана». Затем туда насыпается чайная сода. Затем постепенно сода смешивается с уксусом. В итоге сода вступает в реакцию с уксусом и происходит «извержение вулкана».

Таким образом, можно наблюдать механизм извержения вулкана.

  1. «Рисунок из песка».

Дети знают, что на песке можно рисовать. Предлагаем другой вариант. На листе бумаги формата А3 заранее воспроизводится произвольный рисунок простым карандашом. Затем контуры рисунка обводятся клеем ПВА. После этого предложить на листок аккуратно насыпать сухой песок. На месте   клея останется изображение из песка.

Таким образом, мы узнали, что песок можно клеить.

Воспитатель: дорогие ребята, пока наш рисунок из песка немного подсохнет, мы с вами поиграем.

 

Игра малой подвижности  «Кто точнее?» (по подгруппам).

Правила: по команде взрослого «Берег!» - нужно сделать шаг назад. По команде «Море» - шаг вперед. По команде «Парус» - руки вверх. Команды подаются быстро. Кто из детей неправильно выполнил действие, выбывает из игры. Выигрывает та группа детей, где осталось больше игроков.

Воспитатель: сегодня мы с вами узнали много интересного и увлекательного. Мы предлагаем вам дома вместе с родителями еще поэкспериментировать и нарисовать какие еще опыты вы проводили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица

Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «День опытов и экспериментов»

Проведение развлечения в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности. Дети  показывают свои знания в области экспериментирования с воздухом,  водой разной темп...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»Вид проекта: групповой, краткосрочный.Тип проекта: поисков...

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...

Картотека дидактических игр по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных предс...