Конспект занятия "Сказка про ёжика"
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект занятия  (средняя группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

КОНСПЕКТ

« Сказка про ёжика»

ФИО:  Медведева И.В, воспитатель

с. Поспелиха,

2021 год

Схема конспекта

Педагог Медведева Ирина Владимировна

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие  

Возрастная группа средняя 4-5 лет

Тема:  «Сказка про ёжика»

Цель: Расширять представление о ежах. Формировать доброжелательное отношение к окружающей природе. Развивать связную речь. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники,  делать бабочку из цветной бумаги. Поддерживать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Предварительная работа:  Чтение сказок экологического содержания. Рассматривание презентации о жизни диких животных леса.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: Ноутбук. Экран. Презентация «Сказка про ёжика» (слайды). Ёжик Тихон (плоскостное изображение). Коробочки с цветными квадратами  по количеству детей. Ватман с изображением лесной полянки. Бабочка на проволоке. Кисть, краски, салфетка, клей, ножницы, кусочки красного  пластилина – на каждого ребёнка.

Организационный момент, начало занятия включающие: приветствие

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Доброе утро!

Ребята, начнем наше занятие с приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

(Дети встают в круг, берутся за руки)

(Поворачивают голову вправовлево,

улыбаются.)

(вместе)

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Ответы детей)

(Да.)

(Ответы детей).

Дети встают друг за другом и имитируют движения.

Лиса удивилась, что ёж был без иголок.

(Нет.)

(Предположения детей.)

Дети рисуют иголки на изображении ежа.

Иголки помогают ежу защититься от хищников.

Ежи накалывают листья, яблоки и грибы на свои иголки.

Дети выполняют задание.

Зелёного цвета.

Дети выбирают из коробки квадраты зелёного цвета.

Дети выполняют задание на тонированном листе ватмана.

Трава мягкая, сочная, блестящая, зелёная, нежная, густая.

На полянке нельзя рвать цветы, шуметь. Чтобы не помять траву и не наступить на насекомых, надо ходить по тропинкам.

Дети ставят руки на пояс и на носочках ходят по скакалкам (верёвкам), по команде воспитатель меняя положение рук (разводят в стороны, отводят за спину , поднимают над головой).

.

Бабочек можно сфотографировать, нарисовать.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы дети приклеивают бабочек на полянку.

  Да.

Ребята, я знаю, что все вы любите слушать сказки. Какие сказочные истории вам больше всего нравятся?

Хотите побывать в настоящей сказке? 

Давайте отправимся в сказку, главный герой которой ёжик Тихон.

Жил был в дремучем лесу маленький колючий ёжик Тихон. Он был очень любознательный, общительный, но у него не было друзей. Очень захотелось ёжику найти себе друзей. И решил он отправиться в путешествие. Каждый раз, выходя из норки, ёжик надевал свою колючую шубу. Но сегодня он так торопился, что совершенно про неё забыл. Так и ушёл из дома без иголок.

Ребята, вы видели, как передвигается ёж?

Покажите, как он мелкими шажками бежит по дорожке.

Тихон топал по дорожке и смотрел по сторонам. В это время неподалёку пробегала лиса. Увидела она ёжика и очень удивилась.

Как вы думаете, что её удивило?  

Разве бывает ёжик без иголок, совсем не колючий?» –подумала лиса. И захотелось ей съесть ежа.

Можем мы допустить, чтобы лиса съела ёжика Тихона?

Как защитить ёжика от лисы?

Нужно нарисовать  для ёжика иголки. У вас  есть кисти и краски, давайте вместе с вами нарисуем иголки ёжикам, а я нарисую Тихону.

Увидела лиса колючую шубку ёжика, передумала на него нападать и убежала восвояси.

Так для чего нужны ёжику иголки?

 Верно.

Спасибо вам, ребята. Я так рад, что лиса убежала!

Ёжик Тихон продолжил свой путь. День выдался тёплый и солнечный. Рядом с дорогой он увидел яблоню, а на ней – наливные яблоки. Ёжик подумал, как бы он хотел угостить яблоками своих лесных друзей! Но как их донести  до своего леса?

 А вы, ребята, знаете, как настоящие ежи носят то, что находят в лесу?  

Поможем Тихону, возьмите кусочки красного пластилина, сплющите его пальцами, предавая форму яблока и прилепите его на иголки своему ежику, а я налеплю яблоки Тихону.

Слушайте, что произошло дальше.

Подумав немного, Тихон решил отложить свое путешествие. Ведь он набрал так много яблок. Возвращаясь домой, ёжик думал о своих новых друзьях, о том, как они обрадуются угощению, и не заметил, как оказался около своего дома. Подойдя к дереву с дуплом, где жила белка, он увидел свою подружку. Белочка грустила.

– Что случилось?

– Сегодня утром дул такой сильный ветер, что мои любимые ёлочки, возле которых я часто играла, сломались, – ответила белочка».

Ребята, давайте поможем белке и сделаем ёлочки из цветной бумаги. Посмотрите, у меня есть квадраты разного цвета. Как вы думаете, какого цвета должны быть елки?

Теперь разрезаем квадрат по диагонали с угла на угол. Готовые елочки наклеиваем на полянку.

Посмотрите какая красивая у нас получилась полянка. Какая трава растёт на полянке?

Как надо вести себя на лесной полянке, чтобы не помять траву и не причинить вреда насекомым, которые там живут?

Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела на полянку.

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте в сундучок.

Потихоньку подходите,

Полюбуйтесь, поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

(Н. Шумов)

Бабочек нельзя ловить. Их крылья так нежны. Если их повредить, бабочка никогда не сможет летать и погибнет. Так жаль, что только летом мы можем любоваться их красотой. Что мы можем сделать, чтобы иметь возможность видеть бабочек в любое время года?

Давайте вырежем бабочек из яркой цветной бумаги и поселим на этой полянке.

Согните лист бумаги пополам, срежьте ножницами все четыре угла, закруглив их. Разверните лист и вы увидите, что у вас получились крылья бабочки. Поменяйтесь обрезками, чтобы у каждого были кусочки бумаги разного цвета. Из них можно сделать головку и усики бабочки или детали для украшения крыльев.

 

Какая замечательная полянка у вас получилась! Обязательно приведу сюда друзей, покажу им эту красоту.

Тихон, а друзей мы тебе уже с ребятами нашли. Посмотри каких замечательных ёжиков сделали ребята, мы думаем ты с ними подружишься. Правда, ребята?

Спасибо, ребята, за помощь! Я очень рад своим новым друзьям. До свидания!

До свидания, Тихон. Мы с нетерпением будем ждать новых встреч с тобой.

(Педагог рассказывает сказку.)

Подводит детей к экрану , на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие рассказ воспитателя.

(Берёт изображение ежа, говорит за него.)

(говорит ежик Тихон)

(говорит ежик)

(говорит белка)

(Воспитатель напоминает о правилах пользования

ножницами.)

Проводится разминка. Звучит аудиозапись «Шум леса». Воспитатель раскладывает на полу скакалки (верёвки).

(Показывает бабочку на проволоке.)

(говорит бабочка)

(Воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами.)

(При необходимости воспитатель помогает, хвалит детей, которые оказывают помощь товарищам.)

(говорит ежик Тихон)

(говорит ежик Тихон)

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

(Ответы детей.)

Где мы с вами побывали? Зачем мы ходили в лес? Вам понравилось сказка?

Мы обязательно ещё раз пойдём в лес и ещё кому-нибудь поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

конспект досуга "Культурный ёжик" в старшей группе

Содержание досуга охватывает области: социально - личностного, речевого развития.Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правила...

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....