Исследовательский проект «Все профессии нужны-все профессии важны»
проект (старшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professi.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА










Исследовательский        проект
«Все профессии нужны-все профессии важны»




Выполнила:
Трескина О.Н

                               г.Нефтеюганск 2020

Исследовательский        проект
«Все профессии нужны-все профессии важны»

Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи: 
1.Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

2. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда)

3.Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;

4.Проводить индивидуальную исследовательскую деятельность.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок проведения:5.10.2020-9.10.2020
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Этапы проведения проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирование проблемы.
Проведение опроса среди детей

«Что такое профессии?»

Введение в проблему.
Рассматривание презентации
«Профессии». Внесение в группу  различных атрибутов для профессий.

2 этап

Подвести участников проекта к Решению задач.
1. Организация совместной с родителями творческой деятельности.
2. Организация с детьми познавательной, продуктивной  и игровой деятельности. Содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.

Принятие в разрешении проблемных ситуаций, через организацию развивающих дидактических, ролевых игр, создание предметно-развивающей среды,- поделок, рисунков, стихов.

3 этап

Организация выступлений воспитанников с индивидуальными проектами

Участие детей в исследовательской деятельности, развивать умение добывать необходимую информацию. Всем доступными способами.

4 этап

Сбор и оформление информации для презентации. Презентация проекта. Создание фильма «Интервью детей-кем я стану когда вырасту»

Представление детьми сообщений индивидуальных проектов.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Проведение бесед:
-«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

-«Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

-Представление детьми индивидуальных проектов:
-«Моя мама Учитель начальных классов»
-«Моя мама учитель-Логопед»
-« Профессия Моей мамы-Аниматор»
-« Моя мама- Риэлтор»!

Речевое развитие

-Составление рассказов о профессиях родителей- по схеме.  Подбор стихов, пословиц, поговорок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисовании на тему: «Кем я стану, когда я вырасту»; Создание альбома «Профессии наших родителей»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: 

«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши»,«Домино», «Профессии». «Найди тень»

«Угадай профессию» ,«Найди ошибку»

Сюжетно-ролевые игры

-«Школа»,

-«Аптека»

- «Ателье»

Физическое развитие

Проведении подвижной игры «Юные пожарники»

Предполагаемый результат:

  • Полные знания детьми информации о профессиях;
  • Понимание значения слово «профессия»;
  • Знание профессий свой родителей;
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий;
  • Какую носят одежду люди этих профессий
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий.

  Отчет о реализации проекта
«Все профессии нужны-все профессии важны»

Работа по проекту проходила с 5.10.2020-9.10.2020 октября.
Целью проекта было: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

        В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей. Так же дети закрепили знания о том где трудятся их родители и чем полезна их профессия для окружающих.
       В ходе данного проекта дети научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др, дрессировщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Творческо-исследовательский проект "Все профессии нужны - все профессии важны"

Актуальность проекта. Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,И актуальны, и важны:Спасатель, фермер, гувернер,Телеведущий и актер,Автомеханик, финансист,И менедж...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....