Конспект Дня игры на тему «Поможем Буратино»
материал

Савко Анжелла Николаевна

Конспект Дня игры в разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Дня игры

на тему «Поможем Буратино»

Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Возраст детей 3-7 лет.

Цель: Продолжать учить детей играть, развивать артистические способности.

Основные задачи:

Активизировать словарь по теме «Посуда», «Продукты». Продолжать учить передавать образы через мимику, пантомимику.  Воспитывать интерес к театрализованной и игровой деятельности.

Игровой персонаж: Буратино.

Материалы к мероприятиям:

Иллюстрации продуктов, блюд, альбом

«Башкирские блюда», костюмы поварят, муляжи продуктов, костюм Буратино.

Утро.

Звучит фонограмма детской песни о Буратино.

Сюрпризный момент: вход взрослого в костюме Буратино.

Буратино – Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Дети – Буратино.

Буратино – Я пришел к вам за помощью, в кукольном театре Папы Карло скоро праздник, хочу угостить кукол- артистов, помогите, подскажите, что приготовить.

(Ответы детей)

Буратино – Вы живете в Республике Башкортостан, а какие башкирские национальные блюда вы знаете?

(Ответы детей)

Буратино – Я вижу у вас альбом с башкирскими блюдами. Давайте составим меню из башкирских блюд для праздника.

Цель - уточнять и закреплять названия баш. блюд. (Гасанова «Я Родину хочу свою познать» с.65)

Буратино – А что для этого понадобится для приготовления блюд?

Дети – Посуда.

Буратино – Мы с друзьями-артистами любим изображать разные предметы, и вы как артисты изобразите посуду, но не называйте, а я ее отгадаю.

Малоподвижная игра «Изобрази посуду»

Цель: развивать творчество, умение изображать посуду.

Ход.

Дети стоят в кругу. Буратино показывает рисунок посуды, не глядя на рисунок, просит изобразить увиденное. Буратино должен угадать, какую посуду изобразили.

Буратино – А теперь наш язычок станет артистом и покажет посуду.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Чья «чашечка» глубже?»

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

 

Буратино – Красивые чашечки получились. А кто вам готовит еду?

(Ответы детей)

Буратино – Чтобы готовить у плиты повару нужно быть ловким, иметь крепкие ноги.

Беседа «Ноги человека»

Цель - Формировать у детей понятие о строении тела человека. Развивать представление об основных приемах здоровьесбережения. (Клепинина,32)

Буратино – Покажите, какие вы ловкие, выполните со мной упражнения.

Зарядка

Цель: учить детей выполнять движения по показу и объяснению, дать заряд бодрости на весь день.

Комплекс «Мы – ребята - поварята».

Вводная часть:

«Мы - ребята-поварята,

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать.     (Бодро шагают.)

Мы длиннющие спагетти

В магазине прикупили.

В кипяток их опустили

И немного поварили.

А потом на вилку быстро

Мы спагетти накрутили,

Да и в рот их положили». (Бег «змейкой», взявшись за руки, закручивают «змейку» к середине, затем раскручивают.)

 (Пензулаева Л. И.)

Основная часть:

«Вот на полке, наверху,

Банки с крупами стоят.

Надо кверху потянуться,

Банки с крупами забрать.  Встают на носочки и тянут руки вверх.)

Тесто круто замесили,

Посолили, подсластили,

На кусочки разделили,

Раскатали кругляшки,

Налепили пирожки.

Сверху смазали яйцом,

В печь поставили потом».

(Движения руками сверху вниз со сжатыми кулаками; перебирать пальцами в щепотке; ставить попеременно кулак на кулак; делать круговые движения ладонью о ладонь; хлопки со сменой рук, поглаживание по тыльной стороне ладони; раскрыть перед собой ладони и сделать шаг вперед.)

«Каша варится, кипит,

Возмущается, бурлит.      (Приседание.)

Приготовим бутерброд.

Возьмем хлебушка кусок,

На него намажем масло,

Сыр положим и колбаску». (Лёжа на спине, руки подняты наверх.       Переворачиваться со спины на живот.)

«Наготовились, устали.

Дружно маме помогали.

Но пора нам отдохнуть

И под музыку вздремнуть». (Идут медленно, расслабленно, потом застывают на месте.)

(Пензулаева Л. И.)

Заключительная часть: бег, ходьба в колонне.

Буратино – Чтобы для такой работы были силы нужно хорошо подкрепиться, а перед едой что нужно сделать?

Дети – Руки помыть.

Подготовка к завтраку.

Цель: закреплять умение умываться, пользоваться своим полотенцем.

Чтоб как следует взбодриться

Нужно нам скорей умыться

Будем прохладной водой умываться

И полотенцем своим вытираться (контролирует действия детей)

Дети завтракают.

Буратино – Как повара готовят такие вкусные блюда?

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».

Будем мы варить компот

(Левая рука - «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Фруктов нужно много вот 

Будем яблоки крошить,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «помешивают».)

Угостим честной народ.                      (Развести руки в стороны.)

(Н. Нищева)

Буратино – А я больше всего люблю мороженое, помогите мне приготовить на десерт мороженое.

ООД Аппликация «Мороженное в стаканчике»

 Цель- продолжать учить детей разрезать полоски по прямой, украшать предмет полосками. (Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет.с.25)

Релаксация. Упражнение «Пирог»

Цель. Расслабление мышц ног и спины.

Ход. Воспитатель говорит детям:

«Бегал по двору щенок  

(Бег на месте.)

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел

(Имитация движений по тексту.)

Развалился, засопел!»                  (Расслабляются лёжа.)

(Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников)

Подготовка к прогулке.

Буратино – Очень весело играть,

Но пора нам погулять,

Свежим воздухом дышать,

Организм закалять.

(контролирует умение детей одеваться на прогулку)

Цель: активизировать в речи детей названия предметов одежды, продолжать учить отвечать на вопросы «Что ты надеваешь на прогулку? Почему?»

Прогулка.

Наблюдение за снегом – воспитатель читает стихотворение

Он летает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луной он голубой,

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Труд – расчистка дорожек от снега.

Малоподвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать творчество, умение изображать снежинки.

Ход.

Дети стоят свободно на участке. Взрослый говорит: «Начался снегопад, снежинки легко летят по ветру». Дети выполняют медленные плавные движения вперед». На сигнал «Началась вьюга, снежинки закружились». Дети кружатся, передавая характер движения снежинок.

Игра «Следы»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию со снегом, развивать пантомимические навыки изображения животных, птиц.

Ход: Взрослый предлагает порисовать на снегу палочкой следы, рассматривают детские рисунки, мимикой и голосом изображают животное, чьи следы нарисованы.

Речедвигательное упражнение.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши        движения по тексту

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Подвижная игра «Заморожу»

Цель: упражнять в беге не наталкиваясь, учить соблюдать правила игры.   Ход: по сигналу дети убегают, взрослый старается догнать их и дотронуться «заморозить».

Игра – пантомима «Затейники»

Цель: учить выполнять движения по показу, активизировать словарь по теме «Продукты».

Ход: Дети встают перед взрослым и повторяют его движения после слов

Где мы были мы не скажем,

А что делали покажем.

(затем говорящие дети называют эти действия)

Самостоятельные игры детей.

Выносной материал: лопатки для снега, обручи, вожжи.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Во время переодевания взрослый обращает внимание детей на то, что мокрые варежки нужно сушить после прогулки.

Во время умывания:

Чище мойся,

Воды не жалей.

Будут ладошки

Снега белей.

Подготовка ко сну:

Мы немножечко поспим

Мы на спинке полежим

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.        

Вторая половина дня.

Подъем детей после сна.

Мы проснулись, мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись,

Всем ребяткам улыбнулись.                  (движения по тексту лежа на кроватях)

Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику.

Напоминают правила поведения за столом:

Чтобы не было беды

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

Вечер.

Буратино – А теперь мои юные артисты, я понарошку угощу вас, а вы изобразите движениями и мимикой, как вы едите самые вкусные конфеты в мире.

Психогимнастика. Этюд «Вкусные конфеты»

 У Буратино в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Буратино – Кто мне скажет, какой самый главный продукт на столе, его еще называют «всему голова»

(Ответы детей)

Буратино – Для своих гостей мне необходимо испечь хлеб, поможете?

Дети – Да.

Театр. деятельность «Печем хлеб»

Цель: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса (Губанова, ср,63)

Игры в сухом бассейне «Тесто».

Цель. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторки.

Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

(В. В. Цвынтарный)

Буратино – Спасибо, ребята, вы помогли мне придумать, чем мне угостить своих гостей, какими играми их развлечь. В благодарность хочу потанцевать с вами под мою любимую песенку «Буратино».

Дети танцуют с Буратино, прощаются.

Самостоятельные игры детей.

                               

Утверждаю:

 Заведующий МБДОУ №14

 ______________Бурашникова Н.А.

План – программа Дня игры

на тему «Поможем Буратино»

Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 Возраст детей 3-7 лет

   

                                                     Подготовила:

воспитатель Савко А.Н.

Г. Туймазы, 2019г.

Тема: День игры.

Цель: Продолжать учить детей играть, развивать артистические способности.

Задача: Активизировать словарь по теме «Посуда», «Продукты». Продолжать учить передавать образы через мимику, пантомимику.  Воспитывать интерес к театрализованной и игровой деятельности.

Контингент: дети 1 группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя.

время

мероприятия

ответственные

утро

Сюрпризный момент.

Рассматривание альбома «Башкирские блюда».

Артикуляционная гимнастика

«Чья «чашечка» глубже?».

Малоподвижная игра «Изобрази посуду».

Беседа «Ноги человека»

Зарядка «Мы – ребята - поварята». 

Воспитатель Игнатьева

подготовка к завтраку

Рассказывание потешки «Чтоб как следует взбодриться…»

Воспитатель Игнатьева

день

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».

ООД Аппликация «Мороженное в стаканчике»

Воспитатель Игнатьева

 прогулка.

Наблюдение за снегом, игры «Снежинки и ветер», «Следы», «Заморожу», «Затейники», труд, инд. работа.

Воспитатель Игнатьева

подготовка к обеду

Чтение потешки «Чище мойся…»

Воспитатель Игнатьева

подготовка ко сну. Сон.

Потешка «Мы немножечко поспим…»

Воспитатель Игнатьева

Подъем, подготовка к полднику

Просыпалочка. Ходьба по дорожке здоровья.

Воспитатель Савко

2 половина дня

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

Театр. деятельность «Печем хлеб». Игры в сухом бассейне «Тесто».

Воспитатель Савко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект по математике. Тема: Поможем Буратино.

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.Совершенствовать ...