Проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
проект (младшая группа)

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.docx625.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад №27" Петушок"

ПРОЕКТ

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Срок реализации: 1 неделя

Автор проекта: Рябова Т.К.

г. Камень- на- Оби

2020

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Вид проекта:

- по количеству участников - коллективный;

-по продолжительности- краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

Задачи проекта:

День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в этот мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Отмечать День пожилого человека  в детском саду очень важно, ведь этот праздник - дополнительная возможность воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек воспитывает от старшего поколения народные традиции  и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Ожидаемый результат:

Проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Iэтап"Подготовительный"

Подбор пособий для работы с детьми.

Подбор художественной литературы, наглядного материала.

IIэтап"Основной"

Реализация проекта.

IIIэтап"Итоговый"

Проводя "День пожилого человека" в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы недолжны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Длительность проекта - 5дней.

Читать стихотворения, петь песенки про бабушек и дедушек.

Отгадать сказки с участием бабушек и дедушек. Рассказать сказку "курочка Ряба" используя пальчиковые упражнения. Развивать речь, мышление, память, внимание.

Воспитывать любовь и уважение к старым людям, побуждать проявлять заботу к бабушкам и дедушкам.

Продукт проекта:

Плакат "Ладушки, ладушки дедушки и бабушки"

Работа с родителями:

Подготовить фото детей с  бабушками и дедушками.

1 день проекта

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему "День пожилого человека". Пальчиковая игра "Моя семья".

2 день проекта

Чтение стихотворений про "бабушек и дедушек". Послушать песню: Александра Брежнева"Дедушка и Бабушка".

3 день проекта

Отгадать загадки, сказки- где присутствуют слова "баба, дед"

4 день проекта

Рассказать сказку " Курочка Ряба" используя пальчиковый театр.

5 день проекта

Беседа по фотографиям, где изображены дети со своими бабушками и дедушками. Развивать желание рассказывать о родных и близких им людям.

Приложение

1 день проекта

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему "День пожилого человека".

Цель: вызывать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке, воспитывать уважение, любовь к ним; пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние  близких людей, уметь доставлять им радость.

Беседа

Восп.- Кого мы называем бабушкой?

Дети:- (пожилого человека)

Восп.- Правильно, это мама вашей  мамы и мама вашего папы. Вы часто видите своих бабушек и дедушек?

Дети:- (часто, не часто.)

Восп.- А ваши дедушка и бабушка живут с вами?

Дети:- (да, нет.)

Восп.- Если вы живёте отдельно , то пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады.

2 день проекта

Чтение стихотворений про бабушку и дедушку.

СТИХ ПРО ДЕДУШКУ

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться! 

СТИХ ПРО БАБУШКУ

БАБУШКА РОДНАЯ
(М. Сидорова)
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здоровой,
Бабушка моя.

Кто расскажет сказку,
Песенку споет?
Нет роднее бабушки,
Всех она поймет.

Вместе с нами солнышко
Для тебя поет.
Ты — мой цветик аленький,
Ты — мой огонек!

Послушать песню: Александр Брежнев"Дедушка и бабушка".

1куплет: Все любим в гости приходить
Мы к дедушке и к бабушке.
Сметанку дедушка несет,
А бабушка – оладушки.
Припев.
Ведь дедушка без бабушки,
А бабушка без дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
И в горести, и в радости
Они все время рядышком.
Поет и пляшет дедушка,
А зрительница - бабушка.
Припев.
Сегодня всем нам весело
И мы играем в ладушки,
Целуем крепко дедушку,
Целуем крепко бабушку.
Припев.
Ведь мы без милой бабушки,
Без родненького дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.

3 день проекта

Отгадать загадки:

1. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной любимый …(дед)                   

2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки).

3. Кто печёт оладушки
Для внучаток?... (бабушка)

4. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!

5. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали …(пожилыми)

Отгадать сказки с участием бабушек и дедушек:

Восп. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю а вы отгадываете, как сказка называется.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)

По сусекам помела,

Что-то деду испекла. (Колобок)

Дедка вытащить его не сумел...

Что за овощ там поспел? (Репка)

Баба била и дед бил,

И никто не разбил. (Курочка Ряба)

 4 день проекта

Рассказать сказку" Курочка - Ряба" используя пальчиковый театр.

Ребята давайте послушаем сказку "Курочка -Ряба", а наши пальчики помогут нам показать сказку.

Жили- были дед (двумя руками дети описывают сверху вниз воображаемую бороду.)

 И баба.(изобразите  как завязывают под подбородком уголки платка.)

И была у них курочка Ряба.(постучите указательным пальцем по столу) 

Снесла курочка яичко,(округлите пальцы и  соедините их кончики)

Да не простое ,а золотое. Дед бил, бил (постучите кулачком по «яичку»)

-не разбил. Баба била, била (стучите кулачком по «яичку»)

- не разбила. Мышка бежала,( пробегает всеми пальцами правой руки от бедра до коленки)

Хвостиком махнула,(помашите указательным пальцем)

 - яичко упало и разбилось!(уроните расслабленные руки на колени)

 Дед плачет,(закройте лицо руками).  Баба плачет (закройте лицо руками).  

А курочка кудахчет: - Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики) другое, не золотое, а простое.

5 день проекта

Ситуативная беседа "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"

Восп.: Ребята посмотрите на фото -газету. Кто изображен на ней?( Ответы детей)Да конечно, это вы со своими бабушками и дедушками. Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как зовут бабушку, какой у неё характер, чем она любит заниматься, что вы любите делать вместе с ней делать и , конечно о том, как вы ее любите.                                                                                                             Дети: А у моей бабушке есть много морщинок.                                                                          Восп.: Да у бабушек есть морщинки . Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах, папах и о вас- своих внуках. Это морщинки мудрости. Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке?                                        Дети: (ответы детей).                                                                                                                                               Восп.: Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали. Ребята уже стало доброй традицией каждый год к дню пожилого человека дарить бабушкам и дедушкам открытки, сделанные своими руками, давайте с вами сделаем открытку- фартук. Посмотрите какие красивые у нас получились открытки- фартуки.

 IMG_20201030_105018.jpg       IMG_20201030_105404.jpg   IMG_20201030_104027.jpg

IMG_20201030_113052.jpg   IMG_20201030_113230.jpg

IMG_20201030_113356.jpg   IMG_20201030_112549.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.

Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста....

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...

Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».

Проект в подготовительной к школе группе  по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....

Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"

Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....

Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»

Образовательный проект «Бабушка рядышком с дедушкой»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Краткосрочный проект.Продолжительность проекта: с 19.10.2021 по 30.10.2021.Ак...

Методическая разработка, проект "Бабушка рядышком с дедушкой" в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

В современном мире молодые семьи и взрослое  поколение  проживают территориально далеко друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Старшее поко...