"Как правильно играть с ребёнком".
консультация

Консультация для родителей с правилами, как правильно играть с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_rebenkom.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно играть с ребенком

          Для ребенка игра - это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Однако родители должны помнить, что недостаточно дать ребенку игрушку и предоставить его самому себе. Необходимо играть вместе с ребенком. А так как для малыша вся жизнь наполнена игрой, то мама и папа должны быть готовы в любую минуту включиться в эту игру или предложить свою собственную.

           Чтобы игра была посильна и интересна для ребенка и развивала его способности, родителям надо учитывать особенности его возраста, индивидуальные возможности, помнить о взаимосвязи и взаимозависимости развития познавательной и эмоциональной сферы.

           Занимаясь с двух - трехлетним ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко пропадает.

           Поэтому помните три правила:

          Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

           Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать с поля зрения малыша.

           Правило третье: пусть игры будут простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

           На пятом году ребенок, начиная заниматься чем - то интересным, меньше отвлекается от своего занятия. Его игры становятся более длительными и сложными. Ребенок учится действовать последовательно. Подчиняться правилам: не только тем, которые диктуют ему взрослые, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него. Он уже способен оценивать свойства вещей, сравнивая их друг с другом, замечать сходство и различие между ними.

           Во время занятий не забывайте о том, что ребенок еще маленький и не заменяйте игру на урок, заставляя его читать, писать или считать. Сделайте так, чтобы это "надо" стало интересным и привлекательным для ребенка и тогда вы добьетесь хороших результатов.

           Не нужно бояться идти тем путем, который подсказывает сам ребенок. Ведь ваша цель - добиться, чтобы ребенок принял предложенную вами программу как свою собственную. Пусть эта программа строится с учетом особенностей его возраста и индивидуальности. Не перегружайте его! Игры-занятия должны длиться не более 20 минут.

           Шестилетний ребенок не утомляется от длительной и сложной игры-занятия, если она интересна для него. Если раньше в игре "диктовал" условия взрослый, то теперь инициативу надо предоставлять ребенку.

           Во время игры ни в коем случае не подменяйте ребенка, не отвечайте вместо него на вопросы, не решайте вместо него задачи, не делайте вместо него упражнения. Если ребенок не справился с заданием сразу, вы можете дать ему подсказку, задать наводящий вопрос, показать способ выполнения. Если с этими подсказками ребенок не может выполнить задание, надо вернуться к более простой игре. Но в любом случае, даже если ребенок не сумел сделать ничего, нельзя ругать его! Вашим принципом должно стать: не ругать за ошибки или непонимание, а хвалить за малейший успех и особенно за старание.

           Необходимо особо заметить, что любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально и познавательно разговор. Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Поощряйте ребенка, когда он говорит полными предложениями, помогайте ему находить наиболее точное слово для выражения той или иной мысли.

Потенциальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья

          Потенциальные возможности ребенка будут зависеть от раннего, грамотного и систематического обучения основным умениям и навыкам. Практика показывает, что умелое воспитание и раннее обучение позволяет расширить границы физических и интеллектуальных способностей ребенка, но нельзя забывать, что потенциальные возможности у всех детей разные.

           Детям нужно учиться функционировать в быту, общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Главная задача взрослого - максимально социализировать ребенка в обществе. Чем раньше начнется работа, тем успешнее ребенок адаптируется в социуме.

           Зачастую гиперопекой, излишней заботой, эгоистической любовью, стремлением оградить детей от всех возможных трудностей родители мешают их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но эта любовь должна быть альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой - какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет в раннем возрасте, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды во взрослой жизни.

           Правила воспитания:

          Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

           Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

           Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

           Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок, все ли они обоснованы.

           Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

           Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

           Все действия должны нести регулярный, систематический характер, только в этом случае увидите результат своего труда.

Игры по дороге в детский сад

   Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут…Утро испорчено, причём и для родителей, и для детей.

Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.

Ребёнок познакомился с геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

   Ребёнок знает, какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показывать только один, например, красный, и несколько дней подряд (а может быть, и недель в зависимости от возраста и возможностей ребёнка) искать красные предметы. Когда ребёнок будет безошибочно называть и показывать их, можно прейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера.

   Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, с...

"Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры"

Даны рекомендации родителям, как проводить пальчиковые игры.Представлен практический материал: тексты с описание движений. Практический материал родители могут использовать в домашних условиях....

Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни ребёнка. Как подобрать правильные игры»

Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни ребёнка. Как подобрать правильные игры»...

Консультация для родителей "Как правильно играть с ребёнком.?"

laquo;Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…»Эрик Берн...

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребёнком?»

Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми....